Программа для работы в профильном математическом отряде "Юные математики" (6 класс)
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Баринова Елена Валерьевна

Программа рассчитана на внеурочную работу со школьниками, имеющими математические способности, любознательных и проявляющих повышенный интерес к изучению предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profilnogo_otryada_yunye_matematiki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

профильного математического отряда

«Юные математики»

(6 класс)

Подготовила:

учитель математики

Баринова Е.В.

Пояснительная записка

Данная программа подготовлена для работы во внеурочное время – в течение каникул. Программа рассчитана на обучающихся, проявляющих интерес к изучению предмета, и ребят, имеющих способности к изучению математики.

В процессе работы в рамках урочной системы изучать предмет для сильных обучающихся становится просто, и, несомненно, для таких ребят всегда интересно работать с особыми типами задач, в том числе олимпиадного характера. К сожалению, времени на рассмотрение особых разделов математики на уроках не хватает. Однако, поддержание интереса к математике для способных обучающихся становится одной из приоритетных задач учителя-предметника.

Вопросы, рассматриваемые на занятиях профильного отряда, выходят за пределы объема обязательных знаний, но вместе с тем они тесно примыкают к основным вопросам программного материала.

На занятиях в профильном отряде школьники приобретут знания того материала, который обычно труден для понимания, а также дополнительный материал, позволяющий лучше разобраться в вопросах курса школьной математики. Подготовится к лучшему изучению курса математики следующего класса.

Основой занятий математического кружка является использование игры в процессе обучения, что обеспечит достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Занятия кружка строятся на развитии любознательности учащихся и глубоко познавательного интереса.

В процессе работы отряда совместно с ребятами планируется рассмотрение особых типов задач, олимпиадных задач математической игры «Кенгуру». Помимо образовательной части, программа включает в себя различные математические игры, конкурсы, викторины, часы занимательной математики.

Программа на каждый день включает в себя рассмотрение заданий развлекательного характера, математические задачи повышенного и олимпиадного уровней и геометрические задачи.

Цели:

Обеспечить условия для углубленного изучения математики.

Повысить математическую культуру учащихся и создать условия для развития творческих способностей школьников.

Задачи:

Обеспечить усвоение математических знаний и умений.

Развить логическое мышление и пространственное воображение.

Сформировать представления о прикладных возможностях математики.

Развивать коммуникативные навыки путем включения школьников в различные виды деятельности.

Помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Ожидаемые результаты

- повышение интереса к математике, как науке;

- развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей школьников;

- развитие у детей коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству;

- умение выражать свои мысли в виде устных, письменных и творческих работ;

- успешное участие в олимпиадах, конкурсах «Кенгуру»;

- оценивание учащимися своих возможностей;

- осознание школьниками степени своего интереса к предмету.

Способы стимулирования

Объявить конкурс «Самый умный знаток», по итогам конкурса победителю вручается почетный знак.

Ежедневно отличившимся вручать знак отличия – «Сова». Красная «Сова» – за самое быстрое решение. Желтая «Сова» – за самое оригинальное решение. Зеленая «Сова» – за настойчивость и трудолюбие.

Основное содержание

День

Тема занятия

Кол-во часов

1

Математические ребусы

1

Круги Эйлера

1,5

Геометрические задачи на разрезание

1,5

Игра «Что? Где? Когда?»

1

2

Задачи-шутки

1

Логические задачи

2

Сотни фигур из 7 частей (танграм, полимино)

2

3

Математические кроссворды

1

Принцип Дирихле

2

Красота и гармония пропорций

1

Викторина «Умники и умницы»

1

4

Задачи на бассейны

2

Инварианты

2

Головоломки со спичками. Мозаика

1

5

Задачи на переливание

1

Задачи математической игры «Кенгуру»

1,5

Развертки многогранников

1,5

Игра «Математический бой»

1

Литература

  1. Иченская М.А. Внеклассная работа по математике. – Волгоград: изд-во “Учитель”, 2006.
  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
  3. Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002.
  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе М.: Айрис-пресс, 2007.
  5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2007.
  6. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2003.
  7. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"

Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и соотносится с требованиями федерального к...