Приложение к учебно-тематическому планированию рабочей программы по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Тараторкина Елена Алексеевна

Мною разработано приложение к УТП, где указаны планируемые результаты освоения математики по теме "У множение натуральных чисел". Эта работа является частью курсовой работы по составлению рабочей программы по математике в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_utp.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к УТП

Формирование планируемых результатов обучения

Математика 5 класс « Умножение и деление  натуральных чисел» (27 ч)

Выполнили :Журавлёва И.А., Колыбельникова Г.С., Лунёва М.И., Тараторкина Е.А.

Название темы

№ урока п/п, тема урока

Планируемые результаты освоения математики

Личностные

Метапредметные (на уровне универсальных учебных действий)

Предметные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Умножение и деление натуральных чисел

1-5

Умножение натуральных чисел и его свойства

6-12

Деление

13-15

Деление с остатком

16

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

17-21

Упрощение выражений

22-24

Порядок выполнения действий

25-26

Степень числа. Квадрат и куб числа

27

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральныхчисел»

1)Уважение к личности и ее достоинству,

2)доброжелательное отношение к окружающим,

3) устойчивый познавательный интерес,

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия,

5) потребность в самовыражении.

1)Устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

2)адекватная оценка результата своей учебной деятельности,

3)осознание и приятие социальной роли ученика.

.

1)Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2)ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

1)уверенность в своих силах,

2)самостоятельность в выполнении заданий,

3)умение организовать себя, сосредоточиться на главном.

1)Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; 2)формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

1)Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2)способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

3)проявление познавательной  инициативы в

оказании помощи соученикам.

4)широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебные, познавательные мотивы. 5)способность к самооценке  и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1)Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2)ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

)Ответственность, организованность, самостоятельность,

2)умение начатое довести до конца,

3)уважительное отношение к учителю, к учащимся.

1) Адекватно использовать математические термины, 2)Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

3)Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

1)Формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позиции партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

2) аргументировать свою точку зрения;

3) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

4) работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

5) задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером.

1)Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий,как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи,

2)уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1)Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор,

2)формулировать собственное мнение и позицию,

3)осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра, уметь убеждать.

1)Работать в группе – устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,

2)использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

1)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1)Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений,

2)Строить логические рассуждения,

3)учиться создавать и преобразовывать модель отрезка для решения задач.

1)Учиться самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

2)осмысливать текст задачи;

3)строить логические рассуждения;

4)извлекать необходимую информацию;

5) давать определение понятиям.

1)Проводить наблюдение и эксперимент под руководством  учителя,

2) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

3)строить логическое рассуждение.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

1)Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя,

2)осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач,

3)строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1)Владеть алгоритмом составления схем и команд при вычислении,

2)осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

1)Актуализировать знание правила нахождения степени числа,  

2)владеть общими приемами решения примеров,  выполнения заданий, устных  вычислений;

1) Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения примеров и задач;

2) самостоятельное осознание способов решения проблем

1)Ставить цели деятельности, планировать пути их достижения, 2)адекватно  оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение ,как в конце действия, так и по ходу его реализации,

3)планировать пути достижения цели.

4)самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

1)Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2)самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

3)планировать пути достижения цели;

4)ринимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

 1)работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства для получения информации;

2)определять цель учебной деятельности;

3)самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

1)Ставить цели,

2)самостоятельно анализировать условия достижения цели,

3)адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

1)Умение

критически оценивать полученный ответ, 2)осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию,

3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

1

1)работать по составленному плану, 2)использовать основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).,

3)осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

1)Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

2)учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

3)осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

4)адекватно воспринимать оценку учителя;

1)оперировать понятиями, связанными с умножением натуральных чисел;

2)выполнять вычисления, пользуясь изученными свойствами.

3)совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел.

 

1)оперировать понятиями, связанными с делением натуральных чисел;

2)выполнять вычисления, пользуясь изученными свойствами.

1)Формировать навыки деления с остатком,

2)совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел.

3)решать простые текстовые задачи на деление с остатком;

4)определять остаток от деления натуральных чисел;

5)составлять задачи на деление натуральных чисел с остатком: на нахождение делимого, делителя, неполного частного, остатка;

6)составлять уравнения по схеме (геометрической модели) задачи и решать его.

7)составлять буквенные арифметические выражения по условию задачи в виде сочетания текста и символьной записи.

Применять приобретённые знания и умения по данной теме при выполнении контрольной работы.

1) формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, записывать его с ,

помощью букв;

2)демонстрировать на примере использование распределительного свойства умножения для упрощения выражений вида 8a+4a, 14x-9x;

3)приводить примеры упрощения выражений с помощью сочетательного и распределительного свойств умножения.

1)Определять порядок действий в выражениях и находить их значения,

2) ыделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;

3)формулировать правила определения порядка выполнения действий;

4)объяснять на примерах изменение порядка действий в выражениях, используя свойства арифметических действий;

5)изменять порядок действий на основе свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений;

6)использовать правило определения порядка действий для составления программы вычислений;

1)Объяснять, что такое степень;

2)читать и записывать степень;

3)называть компоненты степени;

4)определять основание и показатель степени;

5)заменять произведение

степенью;

6)представлять степень в виде произведения;

7)объяснять, что называется квадратом и кубом числа;

8)читать таблицу квадратов и кубов чисел: определять значения квадрата (куба) числа и числа по значению его квадрата (куба) с помощью таблицы;

9)вычислять значения степеней,

10)называть порядок выполнения действий в выражении, содержащем степень;

11)находить значения

выражений, содержащих степень;

12)находить число по значению его квадрата, куба, используя таблицы квадратов, кубов чисел.

Применять приобретённые знания и умения по данной теме при выполнении контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса

Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК  "English -9" , В.Н. Кузовлев...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Тематическое планирование рабочей программы по математике муниципальной площадки "Одаренные дети"

Цель:Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Приложение к рабочей программе по математике для 9б класса к УМК Г. В. Дорофеева и др.

Рабочая программа по математике для 9Б  класса составлена на основе феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрн...