Разработка урока "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"
план-конспект урока по алгебре по теме
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 264.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре и началам анализа
Тема: Логарифмическая функция, уравнения и неравенства
Цели урока:
1. Обобщить и закрепить понятия логарифма числа, повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции.
2. Закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений и неравенств.
Вид урока: урок обобщения полученных знаний.
Оборудования урока:
1. Компьютер, экран, проектор
2. Плакаты: Логарифмическая комедия «2>3», чайнворд
3. Индивидуальные карточки-задания для разгадывания чайнворда
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Сообщение цели урока:«Закрепить понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Задание №1. Умственная разминка по теории логарифма числа.
а) Дать определение логарифма числа.
б) Решить примеры на вычисления устно (задания проецируются на экране).
log7 49 lg 1000
log3 lg 0,001
log 8 5 log5 9
log4 1
log2log3 81
в)Заслушать ответ ученика, работающего у доски по карточке:
1.Вычислить: log6 4+log69
log36-log12
2. Найти х, если: log5x=4log5 3 - log5 27
Задание №2. Повторение свойств логарифмической функции
Вопросы учащимся:
1. Функция какого вида называют логарифмической?
2. В какой точке график функций пересекает ось абсцисс? Почему?
3. При каких условиях функция возрастает? Убывает?
4. Решить примеры (проецируются на экране)
а) Сравнить числа:
log34 и log36;
log7 и log9;
log23и log
б)Установите знак выражения
log0,8 4 ⋅log 6
Задание №3. Логарифмическая комедия «2 > 3»
Красочный плакат знакомит учащихся с «доказательством» неравенства 2> 3
Содержание плаката
Рассмотрение начинается с безусловно правильного неравенства Затем следует преобразование: , которое также не внушает сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, 2log()>3log( ) После сократим на lg (), тогда 2 >3 |
В чем состоит ошибка этого доказательства? (Ответ: при сокращении на
lg () не был изменен знак неравенства, т.к lg () <0)
Задание №4. Решение логарифмических уравнений.
К доске приглашаются трое учащихся, которым предлагаются индивидуальные задания:
1) log 2(x2-3x+10)=3
2) lg(x-1)+lg(x+1)=3lg2+lg(x-2)
3) 2log2 x - 5log3x=7
Учащимся, работающим у доски, ставится задача: не стремиться как можно быстрее решить уравнения, а предложить способ его решения.
Остальные учащиеся группы самостоятельно решают № 520(г).
После проверки решения этого уравнения следует контроль за выполнением заданий на доске.
Вопросы учащимся:
1.Каким способом вы решили уравнение?
2. Каким образом вы выполнили проверку решения?
3.Для чего выполняется проверка решения?
Задание №5. к доске приглашается учащийся со средними или хорошими знаниями или способностями к математике. Ему предлагается решить систему уравнений:
Желательно, чтобы решение аналогичной системы ранее на уроках рассматривалось).
Задание №6
На рассмотрение всей группы дается логарифмические уравнения. Кто быстрее предложит правильный способ решения данных уравнений и решит их.
- log2x32 – log2x4=3
- log8x+logx=14
Решения примеров показывают у доски
Задание №7
На оставшееся время (если останется) дается решение чайнворда (кроссворда).
На доске вывешивается плакат с чайнвордом (кроссвордом).
Для решения его на каждом столе имеются карточки, в которые учащимися вписываются в клеточки буквы (карандашом).
Вопросы чайнворда:
- График показательной функции.
- Точное предписание, которое задает вычислительный процесс.
- Дробная часть десятичного логарифма.
- Независимая переменная величина.
- Цифра.
- Промежуток, расстояние между точками числовой прямой.
- Показатель степени.
- Число, составленное из единиц и нулей.
- Соотношение между величинами, показывающее, что одна величина больше или меньше другой.
- Число, возводимое в степень.
- Самая низкая оценка.
(Ответы: 1. Экспонента. 2. Алгоритм. 3. Мантисса. 4. Аргумент. 5. Три. 6. Интеграл. 7. Логарифм. 8. Миллион. 9. Неравенство. 10 Основание. 11. Единица.)
Итог урока.
В заключении учитель подводит итог урока, объявляет оценки
Домашнее задание:
Решить уравнение и неравенство на выбор:
- 2log5х –2 logx5=5
- log4 х –log0,23x≤4
- lg2x+5lgx+9>0
А также, стр.262 № 6(3), № 8(2), № 9(2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства", 10 класс
Презентация к уроку...
Уроки 1-2 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии
Данная разработка уроков способствует углублённой тематической подготовке учащихся, эффективно осуществляет процесс обучения и воспитания , решает образовательные и воспитательные задачи на более высо...
Уроки 3-4 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии
Свойства логарифмов с доказательствами и примерами применения...
Уроки 5-6 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии
Преобразование выражений, содержащих логарифмы...
Уроки 7-8 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии
Десятичный логарифм, логарифмирование и потенцирование...
Уроки 9-10 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии
Логарифмическая функция....
Уроки 11-12 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии
Преобразования графиков логарифмических функций...