Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения.
творческая работа учащихся по алгебре по теме

Юнанова Юлия Викторовна

Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovye_zadachi._bessonova.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текстовые задачи и процесс их решения Подготовила: Бессонова Виктория 22 группа

Слайд 2

Текстовая задача Это есть некое описание некое описание некоторой ситуации на естественным я зыке, с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, устанавливать наличие или отсутствие некоторых отношений между её компонентами или определить вид этого отношения.

Слайд 3

Роль текстовых задач Формирование многих математических понятий. Формирование умений строить математические модели реальных явлений. Развитие логического мышления.

Слайд 4

Структура текстовых задач Любая текстовая задача состоит из 2 частей: Условия; Требования.

Слайд 5

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты. Об известных и неизвестных значениях данных величин, об отношениях между ними.

Слайд 6

В требовании сообщаются сведения об указаниях, что нужно найти. Оно может быть выражено в повелительной или выразительной форме.

Слайд 7

По отношению между условием и требованием различают: определённые задачи – в них заданных условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований; недопределённые задачи – в них недостаточно условий для выполнения требования; переопределённые задачи – в них имеются лишние условия.

Слайд 8

Методы и способы решения текстовых задач Основными методами являются: Арифметический; Алгебраический.

Слайд 9

При арифметическом способе , ответ находится в результате арифметических действий над числами. Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими способами.

Слайд 10

Задача «За 8 часов рабочий изготавливает 36 одинаковых деталей. Сколько деталей он изготовит за 5 часов?» 1 способ: 1. 96 : 8 = 12(д/ч) 2. 12 · 5 = 60(дет.) 2 способ : 1. 8 : 5 = 1,6(раза) 2. 96 : 1,6 = 60(дет.) 3 способ: 1. 8ч. = 480мин. 2. 480 : 96 = 5(мин.) 3. 5ч. = 300мин . 4. 300 : 5 = 60(дет.)

Слайд 11

При алгебраическом способе , ответ находится в результате составления и решения уравнения или системы уравнений. Одну и ту же задачу можно решить различными алгебраическими способами.

Слайд 12

Задача «Кофейник и 2 чашки вмещают 740гр воды. В кофейник входит на 380гр больше, чем в чашку. Сколько грамм вмещает кофейник ?» 1 способ: Пусть x грамм воды вмещает чашка, поэтому кофейник = x + 380гр. 2 x + x + 380 = 740; 3 x = 360; X = 120(гр.); 120 + 380 = 500(гр.). 2 способ : Пусть x грамм воды вмещает кофейник, поэтому вместимость чашки x – 380гр. 2 ( x – 380) + x = 740; 3 x = 740 + 760; 3 x = 15000; X = 500(гр.). 3 способ: Пусть x грамм воды вмещает чашка, кофейник y . 2 x + y = 740; x - y = 380 3 x = 360; X = 120.

Слайд 13

Моделирование в процессе решения задач Моделирование - один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели . Текстовая задача - это словесная модель. Чтобы решить задачу, надо построить ее математическую модель (числовое выражение , уравнение).

Слайд 14

1 этап - перевод задачи на математический язык Переход от словесной модели к вспомогательной, а затем к математической. 2 этап - внутри модельное решение Находятся значения числовых выражений, решаются уравнения. 3 этап -перевод полученного решения на естественный язык Используя полученное решение, формулируется ответ на вопрос, поставленный в задаче. Этапы моделирования в процессе решения текстовой задачи

Слайд 16

Этапы решения задач Решение текстовых задач - э то сложная деятельность, содержание которой зависит как от конкретной задачи, так и от умений решающего. Тем не менее, в ней можно выделить несколько этапов : 1 . Ознакомление с содержанием задачи; 2 . Поиск решения задачи; 3 . Выполнение решения задачи; 4 . Проверка решения задачи . Выделенные этапы органически связанны между собой, и работа на каждом этапе ведётся на этой ступени преимущественно под руководством учителя.

Слайд 17

Проверка решения Прикидка - прогнозирование с некоторой степенью точности правильность результата . Пример : «Если было 7 птичек, а часть улетела, то получится число меньше чем 7 » Если ответ был «8», то ясно, что он неправильный . Соотнесение результата с условием . Найденный результат вводится в условие задачи и на основе рассуждений устанавливается, не возникло ли противоречие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Элективный курс по теме "Текстовые задачи и пути их решения"

•Предназначен для учащихся  9 классов, кроме этого может быть использованы для обобщения и систематизации знаний при обучении в 9 классе и при подготовке к олимпиадам, а также при подготовке к ГИ...

Презентация "Текстовая задача В11 - легко!"

В презентации рассматриваются подходы к решению задач на движение по суше и по воде, а также задачи на работу....

Презентация "Текстовые задачи на ЕГЭ"

Презентация раскрывает методы и приемы работы с с текстовыми задачами на совместную работу и проценты....

Презентация "Текстовые задачи"

Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень важную роль. Одним из основных показателей глубины усвоения учащимися учебного материала и уровня математического развития является ум...

Формирование культуры комплексного применения знаний в процессе решения текстовых задач

Размышления на тему решения задач практической направленности....

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...