Презентация "Текстовые задачи на ЕГЭ"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Презентация раскрывает методы и приемы работы с с текстовыми задачами на совместную работу и проценты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovye_zadachi_na_ege.pptx | 74.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача B14 . Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации выполняет заказ за 16 часов. Через 4 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?
Табл.№1 v t A 1-ый 1/16 16 1 2-ой 1/16 16 1 Вместе 1 / 16 + 1 / 16 = 1 /8 A= V ∙ t
v t A 1-ый 1/16 4 1/4 Вместе 1/8 ? 1 – 1/4
Решение 1) 1/16 ∙ 4= 1/4 работы за 4 часа 2 )1 – 1/4 = 3/4 работы осталось для совм.работы 3) 3/4 : 1/8 = 6 часов работали вместе 4) 4 + 6 = 10 часов всего Ответ: 10
Две бригады, состоящие из рабочих одинаковой квалификации, одновременно начали выполнять два одинаковых заказа. В первой бригаде было 12 рабочих, во второй – 21. Через 10 дней совместной работы из 2-й бригады в 1-ю перешли 12 рабочих и в итоге оба заказа были выполнены одновременно. Сколько дней потребовалось на выполнение заказа?
V t A 1-я бр . 12х 10 дн 120х 12 чел. 2-я бр . 21х 10 дн 210х 21 чел. После перехода рабочих 1-я бр . 24х у дн 24ху 2-я бр . 9х у дн 9ху Задание 1 бр . 120х + 24ху Задание 2 бр . 210х + 9ху
Уравнение: 120х + 24 ху = 210 х+ 9 ху 120 + 24 у = 210 + 9у 15 у = 90 у = 6 6 дней работали в новом составе; 16 дней работали всего. Ответ :16
Задачи на проценты Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда потребуется для получения 54 кг изюма, если виноград содержит 90% воды, а изюм 5% ?
Масса Вода Сухое вещ - во Виноград ? х кг 90% 10% Изюм 54кг 5% 95% Количество сухого в-ва одинаково 0,1х = 0,95∙ 54, 0,1 х = 51,3, х = 513. Ответ: 513
Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника , если, выставленный на продажу за 20900 рублей, через два года был продан за 16929 рублей?
Пусть х – число % (0,01х), на которое уменьшается число, тогда 1 – 0,01х – полученная дробь от исходного числа. Обозначим эту дробь буквой p. Имеем уравнение 20900 ∙ p ∙ p = 16929 p 2 = 16929/20900, P 2 = 0,81 , p = 0,9, 1- 0,09 = 0,01=10% Ответ: 10
В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а на следующий день подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 49% меньше, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции в понедельник?
Пусть р – число % (0,01р), на которое увеличилась первоначальная стоимость акций (1), тогда 1 + 0,01р – полученная дробь от стоимости акций на понедельник, 1 – 0,001р – полученная дробь от получившейся после подорожания стоимости акций. 1(1 + 0,01р) (1 – 0,001р)= 0,51 1- 0,0001р 2 = 0,51, 0,0001р 2 = 0,49, р 2 = 4900, р = 70%. Ответ: 70.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения.
Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения....
Презентация"Решение текстовых задач на концентрацию"
Цель: способствовать формированию умений решать задачи а)найти соотношение, в котором смешиваются раствор и вода или два раствора б)на приготовление раствора заданнойпроцентной к...
Презентация "Текстовая задача В11 - легко!"
В презентации рассматриваются подходы к решению задач на движение по суше и по воде, а также задачи на работу....
Презентация "Текстовые задачи"
Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень важную роль. Одним из основных показателей глубины усвоения учащимися учебного материала и уровня математического развития является ум...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...