Примерная рабочая программа для 8 класса по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass_2012.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предмет «Математика» в 8 классе реализуется на ступени основного общего образования в соответствии со стандартами первого поколения. Опираясь на базисный учебный план школы, на обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике и авторские программы: по алгебре обучение ведется по УМК Мордкович А.Г., рекомендованный МО РФ (опубликованной в сборнике «Программы. Математика 5-6. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа 10 – 11. автор составитель И.И. Зубарев, А.Г. Мордкович. издательство «Мнемозина», Москва, 2009) и по геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна. «Геометрия 7 – 9», рекомендованного МО РФ (опубликованной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9. Издательство «Просвещение», Москва, 2010г)
Учебный план отводит 180 часов для изучения предмета «Математика». Предмет «Математика» состоит из двух дисциплин Алгебра и Геометрия, которые изучаются как единое целое и поэтому в конце года выставляется единая отметка. На изучение Алгебры выделяется 108 часов ( 3 часа в неделю), а на изучение Геометрии 72 часа ( 2 часа в неделю).
Цели и задачи курса Алгебры:
- Изучение алгебраических дробей
- Научить решать квадратные уравнения
- Развивать математический язык, умение составлять математические модели.
- Расширяется тема «Построение графиков»(параболы, гиперболы, квадратные корни, модуль)
Большое место уделяется изучению алгебраических дробей. Учащиеся должны свободно выполнять с ними все действия, решать дробно-рациональные уравнения, приобретают навыки решения линейных неравенств.
Главная, функциональная линия, включает в себя изучение свойств упомянутых функций. Вводится понятие степени с целым показателем. Впервые в 8 классе изучаются и квадратные неравенства, и иррациональные уравнения. Продолжается курс на составление математических моделей реальных ситуаций, но уже более сложных, с применением квадратных, дробно-рациональных уравнений и систем.
Углубляется изложение теоретического материала, объёмнее, научнее – учащиеся уже знакомы с логикой построения теоретического учебного пособия. Они должны понимать текст автора, самостоятельно работать с учебником, выделять главное, многое запоминать: формулы, свойства, алгоритмы решения задач. По-прежнему удачно подобранные в задачнике многочисленные примеры, постепенно усложняясь, дают возможность дифференцированного обучения на базовом уровне, и оставлять нужное количество задач для домашнего и самостоятельного решения. Что должно способствовать успешному закреплению изученного материала.
Запланировано достаточно часов на повторение, контрольные работы, другие виды промежуточного контроля.
Дополнительные пособия помогают учителю вести индивидуальную работу с учащимися, тестировать их, готовя к предстоящим в 9 классе экзаменам.
Обычная пятибалльная система оценки знаний и умений учащихся достаточно точно позволяет мне подводить итоги обученности учащихся, стимулировать их деятельность, вовлекать в различные формы организации учебного процесса.
Для более лучшего усвоения знаний учащимися составлена корректировка программы:
№ | Тема | Примерная программа | Моя программа |
1 | Повторение курса 7 класса. | - | 6 |
2 | Алгебраические дроби | 21 | 21 |
3 | Функция . Свойства квадратного корня. | 18 | |
4 | Квадратичная функция. Функция | 18 | |
5 | Квадратные уравнения | 21 | |
6 | Неравенства | 15 | |
7 | Обобщающее повторение | 9 | |
Итого | 102 | 108 |
Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика» и реализуется на ступени основного общего образования в соответствии со стандартами первого поколения.
В ходе изучения геометрии (планиметрии) учащиеся продолжают знакомится с геометрическими фигурами: многоугольником, параллелограммом и его видами, трапецией. Учатся доказывать теоремы, умение делать это в 8 классе является обязательным, чего я собираюсь добиваться уже от всех учащихся, даже слабых. Учащиеся должны уметь различать виды теорем, составлять формулировки обратных теорем, отличать свойства от признаков, определения – от аксиом и теорем…Они впервые знакомятся с научным понятием площади, учатся выводить новые формулы площадей. Для лучшего усвоения использую таблицы, модели фигур.
В 8 классе учащиеся знакомятся с подобными треугольниками, их признаками. Вводится понятие окружности и круга, связанные с ними понятия и новые термины: касательная, вписанный угол, центральный угол и т.д. Рассматривается в ознакомительном плане – геометрическое место точек.
Целью преподавания курса геометрии является также необходимость научить детей решать задачи, т.е. грамотно применять теорию на практике.
Предполагается воспитать в них потребность в самостоятельной работе по расширению кругозора, геометрических представлений, развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, рассуждать и обобщать. Всё это будет отражаться в целеполагании при составлении поурочных планов. В результате такой работы учащиеся будут готовы к завершающему этапу изучения курса планиметрии 9 классе и сдаче устного экзамена по выбору (некоторыми учащимися), у других – разовьет мышление, язык, позволит лучше и глубже понимать и другие предметы образовательной области и смежных дисциплин.
По геометрии тоже проведена корректировка программы:
№ | Тема | Примерная программа | Моя программа |
1 | Четырехугольники | 14 | 16 |
2 | Площадь | 14 | |
3 | Подобные треугольники | 19 | |
4 | Окружность | 17 | |
5 | Повторение. | 4 | |
Итого | 68 | 72 |
Литература:
- Сборник нормативных документов. Математика . «Дрофа», 2008г
- Сборник «Программы. Математика 5-6. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа 10 – 11. автор составитель И.И. Зубарев, А.Г. Мордкович. издательство «Мнемозина», Москва, 2009
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9.» Издательство «Просвещение», Москва, 2010г
- Учебник «Алгебра 8 класс», Задачник «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович, Москва, 2009г
- Журналы «Математика в школе» 2008г; №5 2006 (планирование)
- Алгебра 7 – 9. Тесты, А.Г. Мордкович, Е. Тульчинская, 2000г
- Алгебра – 8. «Контрольные работы» по учебнику Мордковича, Ю. Дудницин, Е. Тульчинская, 2003г
- Самостоятельные работы по алгебре – 8. Л. Александрова, 2007г, «Мнемозина» под редакцией А.Г Мордковича
- Учебник «Геометрия 7 – 9» автор Атанасян Л.С, Бутузов и др. Москва, «Просвещение», 2004 г
- Пособие «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии»автор Жохов и др, 2006 г
- Тесты по геометрии, 7 – 9 класс, сборник, 2007г, «Дрофа
Календарно -тематическое планирование
Математика 8 класс
№ п/п | Тема | Сроки | Контрольные измерители | ||||
№ ур | по алгебре | № урока | по геометрии | ||||
Повторение курса 7 класса. 6 ч | |||||||
1 | 1 | Повторение курса 7 класса. Математическая модель и язык | |||||
2 | 2 | Повторение курса 7 класса. Линейная функция и её график | |||||
3 | 3 | Повторение курса 7 класса. Координатная прямая и плоскость | |||||
4 | 4 | Повторение курса 7 класса. Системы уравнений и их решения | |||||
5 | 5 | Повторение курса 7 класса. Текстовые задачи | |||||
6 | 6 | Повторение курса 7 класса | Итоговый тест за курс 7 класса | ||||
Алгебраические дроби. 21 ч | |||||||
7 | 1 | Алгебраическая дробь. Основные понятия. | |||||
8 | 2 | Основное свойство дроби | |||||
9 | 3 | Основное свойство дроби | |||||
10 | 1 | Понятие многоугольника | |||||
11 | 2 | Выпуклый многоугольник | Математический диктант | ||||
12 | 4 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||
13 | 5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
14 | 6 | Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями. | Самостоятельная работа | ||||
15 | 3 | Четырехугольник. Понятие. | Модели | ||||
16 | 4 | Виды четырехугольников | |||||
17 | 7 | Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Самостоятельная работа | ||||
18 | 8 | Сложение и вычитание алгебраи-ческих дробей | |||||
19 | 9 | Сложение и вычитание алгебраи-ческих дробей. Закрепление. | Таблица | ||||
20 | 5 | Параллелограмм | |||||
21 | 6 | Признаки параллелограмма | |||||
22 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби» | К.р | ||||
23 | 11 | Умножение алгебраических дробей | |||||
24 | 12 | Деление алгебраических дробей | Математический диктант | ||||
25 | 7 | Свойство параллелограмма | К. р | ||||
26 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Признаки параллелограмма» | Самостоятельная работа | ||||
27 | 13 | Возведение в степень | |||||
28 | 14 | Преобразование рациональных выражений. | |||||
29 | 15 | Преобразование рациональных выражений | |||||
30 | 9 | Трапеция | Математический диктант | ||||
31 | 10 | Свойства трапеции | |||||
32 | 16 | Преобразование рациональных выражений | |||||
33 | 17 | Рациональные уравнения. Понятие. | |||||
34 | 18 | Решение рациональных уравнений | Самостоятельная работа | ||||
35 | 11 | Прямоугольник | |||||
36 | 12 | Ромб и его свойства | |||||
37 | 19 | Степень с целым показателем | |||||
38 | 20 | Степень с целым показателем. Закрепление. | |||||
39 | 21 | Контрольная работа №2 по теме «Степень с целым показателем» | К.р | ||||
40 | 13 | Квадрат | |||||
41 | 14 | Осевая и центральная симметрия | |||||
Функция . Свойства квадратного корня. 21 ч | |||||||
42 | 1 | Рациональные числа | |||||
43 | 2 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | |||||
44 | 3 | Извлечение корней | |||||
45 | 15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | |||||
46 | 16 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | |||||
47 | 4 | Извлечение корней | К. р. | ||||
48 | 5 | Иррациональные числа | Математический диктант | ||||
49 | 6 | Множество действительных чисел | Самостоятельная работа | ||||
50 | 1 | Понятие площади | |||||
51 | 2 | Площади квадрата*, прямоугольника | Проверочная работа | ||||
52 | 7 | Функция | Самостоятельная работа | ||||
53 | 8 | Свойства и график функции | |||||
54 | 9 | Свойства квадратных корней | |||||
55 | 3 | Площадь параллелограмма. Понятие. | |||||
56 | 4 | Площадь параллелограмма | Проверочная работа | ||||
57 | 10 | Свойства корней | |||||
58 | 11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||||
59 | 12 | Преобразование выражений с корнями | |||||
60 | 5 | Площадь треугольника. Понятие. | |||||
61 | 6 | Площадь треугольника | Проверочная работа | ||||
62 | 13 | Преобразование выражений, извлечение корней | |||||
63 | 14 | Повторение темы, обобщение | |||||
64 | 15 | Контрольная работа по теме «Функция » | К.р | ||||
65 | 7 | Площадь трапеции. Понятие | |||||
66 | 8 | Площадь трапеции. | Математический диктант | ||||
67 | 16 | Модуль действительного числа | |||||
68 | 17 | График функции | |||||
69 | 18 | Формула | |||||
70 | 9 | Контрольная работа по теме «Площадь фигуры» | К.р | ||||
71 | 10 | Теорема Пифагора | |||||
72 | 11 | Теорема Пифагора | Самостоятельная работа | ||||
73 | 12 | Теорема Пифагора и обратная теорема. | |||||
74 | 13 | Обратная теорема | тест | ||||
75 | 14 | Повторение, решение задач | |||||
76 | 15 | Контрольная работа по теме «Теорема Пифагора» | К.р | ||||
Квадратичная функция. Функция . 18 ч | |||||||
77 | 1 | Функция у = кх2 | |||||
78 | 2 | Свойства и график функции у = кх2 | |||||
79 | 3 | Свойства и график функции у = кх2 | тест | ||||
80 | 4 | Функция | |||||
81 | 5 | График функции . Гипербола | Графическая работа | ||||
82 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция и функция » | |||||
83 | 1 | Определение подобных треугольников | |||||
84 | 2 | Пропорциональные отрезки | |||||
85 | 7 | График функции у = f(х +l) | |||||
86 | 8 | Построение графика функции у = f(х +l) | |||||
87 | 9 | График функции у = f(х)+m | |||||
88 | 10 | Построение графика функции у = f(х)+m | |||||
89 | 3 | Отношение площадей подобных треугольников | |||||
90 | 4 | Первый признак подобия треугольников | |||||
91 | 11 | График функции вида у = f(х +l) + m по графику у = f(х). | |||||
92 | 12 | Обобщение по преобразованиям графиков функций | |||||
93 | 13 | Функция у = ах2+ вх +с | |||||
94 | 5 | Первый признак подобия. Решение задач. | |||||
95 | 6 | Второй признак подобия треугольников | |||||
96 | 14 | Свойства функции у = ах2+ вх +с | |||||
97 | 15 | Построение графиков квадратичных функций у = ах2+ вх +с | |||||
98 | 16 | Графическое решение квадратичных уравнений | |||||
99 | 7 | Второй признак подобия | |||||
100 | 8 | Третий признак подобия треугольников | |||||
101 | 17 | Повторение темы «Графики» | |||||
102 | 18 | Контрольная работа № 5 по теме «Функция у = ах2+ вх +с» | |||||
Квадратные уравнения. 21 ч | |||||||
103 | 1 | Понятие квадратного уравнения. | |||||
104 | 2 | Понятие квадратного уравнения. | . | ||||
105 | 9 | Решение задач на подобие | |||||
106 | 10 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия» | |||||
107 | 4 | Формулы корней квадратных уравнений | |||||
108 | 5 | Формулы корней квадратных уравнений | |||||
109 | 6 | Формулы корней квадратных уравнений | |||||
110 | 7 | Рациональные уравнения | |||||
111 | 11 | Средняя линия треугольника | |||||
112 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||
113 | 8 | Рациональные уравнения | |||||
114 | 9 | Рациональные уравнения | |||||
115 | 10 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» | |||||
116 | 13 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||
117 | 14 | Применение подобия | |||||
118 | 11 | Решение задач на составление рациональных уравнений | |||||
119 | 12 | Рациональные уравнений – как математическая модель реальных ситуаций | |||||
120 | 13 | Решение текстовых задач | |||||
121 | 15 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус угла | |||||
122 | 16 | Определение косинуса и тангенса угла. | |||||
123 | Решение задач | ||||||
124 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | ||||||
125 | Частные случаи решения квадратных уравнений | ||||||
126 | 17 | Значение синуса, косинуса и тангенса для 30°, 45°, 60°. | |||||
127 | 18 | Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°. | |||||
128 | Теорема Виета | ||||||
129 | Разложение квадратного трех члена на множители | ||||||
130 | Иррациональные уравнения | ||||||
131 | 19 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.» | |||||
132 | Иррациональные уравнения | ||||||
133 | Иррациональные уравнения. Повторение квадратных уравнений. | ||||||
134 | Контрольная работа № 7 по теме «Разложение квадратного трех члена на множители» | ||||||
135 | Решение задач. Работа над ошибками. | ||||||
Неравенства. 15 ч | |||||||
136 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | |||||
137 | 2 | Касательная к окружности | |||||
138 | 1 | Свойства числовых неравенств | |||||
139 | 2 | Свойства числовых неравенств | |||||
140 | 3 | Свойства числовых неравенств | |||||
141 | 3 | Касательная к окружности | |||||
142 | 4 | Дуга окружности | |||||
143 | 4 | Исследование на монотонность | |||||
144 | 5 | Исследование функций на монотонность | |||||
145 | 6 | Решение линейных неравенств | |||||
146 | 5 | Теорема о вписанном угле | |||||
147 | 6 | Вписанные углы | |||||
148 | 7 | Решение линейных неравенств | |||||
149 | 8 | Решение линейных неравенств | |||||
150 | 9 | Решение квадратных неравенств | |||||
151 | 7 | Свойство биссектрисы угла | |||||
152 | 8 | Серединный перпендикуляр | |||||
153 | 10 | Решение квадратных неравенств | |||||
154 | 11 | Решение квадратных неравенств | |||||
155 | 12 | Решение различных неравенств | |||||
156 | 13 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение различных неравенств» | |||||
157 | 9 | Теорема о пересечении высот в треугольнике | |||||
158 | 10 | Вписанная окружность | |||||
159 | . | ||||||
160 | 14 | Приближенные значения числа. | |||||
161 | 15 | Стандартный вид числа | |||||
162 | 11 | Вписанная окружность | |||||
163 | 12 | Описанная окружность | |||||
164 | 13 | Описанная окружность | |||||
165 | 14 | Решение задач по теме углы | |||||
166 | 15 | Решение задач по теме окружности | |||||
167 | 16 | Контрольная работа по теме «Окружность» | |||||
Повторение. 9 ч + 4 ч | |||||||
168 | 1 | Действия с алгебраическими дробями | |||||
169 | 2 | Степени с нулевым и отрицательным показателем | |||||
170 | 3 | Корень, его свойства, график | |||||
171 | 4 | Квадратичная функция и её график | |||||
172 | 5 | Квадратные уравнения | |||||
173 | 6 | Решение задач с помощью уравнений | |||||
174 | 7 | Квадратные уравнения | |||||
175 | 8 | Годовая контрольная работа | |||||
176 | 9 | Годовая контрольная работа | |||||
177 | 1 | Параллелограмм, его виды и свойства | |||||
178 | 2 | Площади фигур | |||||
179 | 3 | Теорема Пифагора | |||||
180 | 4 | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 6 класса по математике
рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин...
рабочая программа 5 класс по математике
рабочая программа 5 класс по математике...
Рабочая программа 9 класс по математике
Пояснительная записка.Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе· Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273...
Рабочая программа 5 класс по математики
Рабочая программа ФГОС 5 класс математика...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Цель работы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся смогут самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; научатся пользоваться приобретёнными знани...
Рабочая программа 9 класс по математике
Полная рабочая программа и календарно-тематическое планирование к ней....
Рабочая программа 6 класса по математике
Рабочая программа 6 класса по математике...