рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_m-5.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
«Рассмотрено» руководитель ШМО _______ /____________/ протокол № от ____ ___________ 2013 | «Согласовано» зам директора по УВР МБОУ СОШ №6 _____________ /_Никитина И.В/ _____ _____________ 2013 | «Утверждаю» директор МБОУ СОШ №6 _________ /_Юрьева О.В./ приказ №_____от _____ ___________ 2013 |
Рабочая программа
по математике для 5 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Клепикова Е.И.
учитель математики
г. Павлово
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования. Она содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне. В основу рабочей программы положен Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы Составитель Т.А.Бурмистрова. –М.:Просвещение, 2011.
Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт. – сост. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. С.И.Шварцбурд,А.С. Чесноков- М.: Просвещение, 2011.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая, 1 по преемственности в первой четверти
Данная программа имеет отличия от Программы: Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.- сост .В.И.Жохов – М.: Просвещение 2011 (допустимые 12%). Из тем « Натуральные числа и шкалы» , «Сложение и вычитание натуральных чисел» убрано по 1 часу. Из тем «Умножение и деление натуральных чисел» убрано 5 часов, в «Площади и объемы» добавлен 1 час. В тему «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» добавлено 3 часа. Из темы «Умножение и деление десятичных дробей « убрано 5 часов, а в тему «Инструменты для вычислений и измерений» добавлено 2 часа. На тему «Повторение» добавлено 6 часов
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос
( самостоятельные и контрольные работы) и устный ( собеседование).
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин , продолжение образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение и усвоение математических знаний и умений; Осуществлять связь математики с другими предметами. Научить применять теорию к решению задач. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
- . Развивать математическую речь, критичности мышления, креативность мышления, инициативу, активность при решении заданий. Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
- Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговым тестом в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся
Натуральные числа и шкалы
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятие число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч, единичный отрезок, координата точки;
- правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
- свойства сложения и вычитания;
- переместительный и сочетательный законы сложения;
- формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- находить значения числовых и буквенных выражений;
- находить корни уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
- свойства умножения и деления;
- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- пользоваться свойствами умножения и деления;
- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
- возводить число в квадрат и в куб.
Площади и объемы
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы площади прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба;
- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- свойство деления суммы на число;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- пользоваться свойством деления суммы на число;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- правило сравнения десятичных дробей;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- округлять числа
Умножение и деление десятичных дробей
Учащиеся должны знать/ понимать:
- правила умножения десятичной дроби на натуральное число , на 10,100,1000… , на десятичную дробь;
- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь;
- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Инструменты для вычислений и измерений
Учащиеся должны знать/ понимать:
- понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
- правила пользования микрокалькулятором;
- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- читать и изображать круговые диаграммы.
Содержание программы учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (14 часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (22 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.
5. Обыкновенные дроби (23 часа), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (21 час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
8. Инструменты для вычислений и измерений (19часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (21час), из них контрольные работы 1 час.
Календарно-тематическое планирование
5 часов в неделю, всего 170 часов
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | фактически | ||||
(69) | ГЛАВА1.НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | ||||
14 | Натуральные числа и шкалы. | ||||
1,2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | Сентябрь 2,3, | ||
3,4 5 | 3 | Отрезок. Длина отрезка, Треугольник. | 4,5,7 | ||
6,7,8 | 3 | Плоскость. Прямая. Луч. | 9,10,11 | ||
9,10 | 2 | Шкалы и координаты. | 12,14 | ||
11,12 | 2 | Меньше или больше | 16,17 | ||
13 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 18 | ||
14 | 1 | Анализ контрольной работы | 19 | ||
20 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||
15,16,17 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 21,23,24 | ||
18,19,20 | 3 | Вычитание | 25,26,28 | ||
21,22,23 | 3 | Числовые и буквенные выражения | 30,октябрь1 2 | ||
24,25,26 | 3 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3,5,7 | ||
27 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 8 | ||
28 | 1 | Анализ контрольной работы | 9 | ||
29,30, 31,32 | 4 | Уравнение | 10,12,14,15 | ||
33 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | 16, | ||
34 | 1 | Анализ контрольной работы | 17 | ||
22 | Умножение и деление натуральных чисел | ||||
35,36,37 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 19,21,22 | ||
38,39,40 | 3 | Деление | 23,24,26 | ||
41 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 28 | ||
42 | 1 | Анализ контрольной работы | 29 | ||
43,44 | 2 | Деление с остатком | 30,31 | ||
45,46,47, 48,49 | 5 | Упрощение выражений | 11,12,13, 14,16 | ||
50,51,52 | 3 | Порядок выполнения действий | 18,19,20 | ||
53,54 | 2 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 21,23 | ||
55 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами» | 25 | ||
56 | 1 | Анализ контрольной работы | 26 | ||
13 | Площади и объемы | ||||
57,58 | 2 | Формулы | 27,28 | ||
59,60 | 2 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 30, декабрь 2 | ||
61,62 | 2 | Единицы измерения площадей | 3,4, | ||
63,64 | 2 | Прямоугольный параллелепипед | 5,7 | ||
65,66,67 | 3 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 9,10,11, | ||
68, | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 12,14 | ||
69 | 1 | Анализ контрольной работы | 16 | ||
(79 Ч ) | ГЛАВА 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | ||||
23 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | ||||
70,71 | 2 | Окружность и круг | 17,18 | ||
72,73,74 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби | 19,21,23, | ||
75,76,77 | 3 | Сравнение дробей | 24,25,26 | ||
78,79,80 | 3 | Правильные и неправильные дроби | 28,январь13, 14 | ||
81,82,83 | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 15,16,18 | ||
84,85 | 2 | Деление и дроби | 20,21 | ||
86,87 | 2 | Смешанные числа | 22,23, | ||
88,89,90 | 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 25,27,28 | ||
91 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 29, | ||
92 | 1 | Анализ контрольной работы | 30 | ||
16 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
93,94,95 | 3 | Десятичная запись дробных чисел | Февраль 1,3,4 | ||
96,97,98 | 3 | Сравнение десятичных дробей | 5,6,8 | ||
99,100 101,102 | 4 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 10,11,12,13 | ||
103,104, 105,106 | 4 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 15,17,18,19, | ||
107 | 1 | Контрольная работа №8 по теме»Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 20 | ||
108 | 1 | Анализ контрольной работы | 22 | ||
21 | Умножение и деление десятичных дробей | ||||
109,110, 111,112 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 24,25,26,27 | ||
113,114 115,116 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Март 3,4,5,6 | ||
117,118, 119,120 | 4 | Умножение десятичных дробей | 10,11,12,13, | ||
121,122,123, 124,125 | 5 | Деление на десятичную дробь | 15,17,18,19,20, | ||
126 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 22 | ||
127 | 1 | Анализ контрольной работы | Апрель 1 | ||
128,129 | 2 | Среднее арифметическое | 2,3 | ||
19 | Инструменты для вычислений и измерений | ||||
130,131, | 2 | Микрокалькулятор | 5,7, | ||
132,133,134, 135 | 4 | Проценты | 8,9,10,12 | ||
136 | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Проценты» | 14 | ||
137 | 1 | Анализ контрольной работы | 15 | ||
138,139,140 | 3 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 16,17,19 | ||
141,142,143 | 3 | Измерение углов. Транспортир | 21,22,23 | ||
144,145,146 | 3 | Круговые диаграммы | 24,26,28 | ||
147 | 1 | Контрольная работа №11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 29 | ||
148 | 1 | Анализ контрольной работы | 30 | ||
( 21 ч ) | ПОВТОРЕНИЕ | ||||
149,150,151 | 3 | Десятичные дроби | Май 3,5,6 | ||
152,153,154, 155 | 4 | Проценты | 7,8,10,12 | ||
156,157,158, 159,160,161 162,163 | 8 | Решение основных задач | 13,14,15,17,19, 20,21,22, | ||
164,165 | 1 | Контрольная работа №12 ( итоговая) | 24, | ||
166 | 1 | Анализ контрольной работы | 26 | ||
167,168 | 2 | Повторение и обобщение | 27,28 | ||
169,170 | 2 | Резервные уроки | 29,30 |
Итого:
уроков- 170, из них контрольных работ- 12+контрольная работа по преемственности.
Формы и средства контроля
Текущий контроль (контрольные работы)
- Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы».
- Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».
- Контрольная работа № 3 «Уравнение».
- Контрольная работа № 4 « Умножение и деление натуральных чисел».
- Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами».
- Контрольная работа № 6 «Площади и объёмы».
- Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби».
- Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
- Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей».
- Контрольная работа № 10 «Проценты».
- Контрольная работа № 11 «Инструменты для вычислений и измерений».
- Итоговый контроль.
- Контрольная работа по преемственности
Перечень учебно-методических средств обучения.
1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин
2. Тетради для контрольных работ.
3. Раздаточный материал для контрольных работ.
4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
5. Инструменты, цветные мелки.
6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
7. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
8. проектор
Список литературы.
1. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина,В.И. Жохова, и др. Составители З.С. Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: Учитель,2006
2. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.
4.Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс»-М.: Экзамен,2006
5.Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса СПб:СМИО Пресс,2005
6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО,2011
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
- Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, схем, рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...
Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я. и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. Автор Виленкин Н.Я.и др....