Клепикова Елена Ивановна

сайт учителя математики

Математикой занимаешься - все плохое забывается

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: решение нестандартных задач, Создание презентаций

Увлечения: математические задачи, ребусы, сад и огород

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Павлово

Место работы: МБОУ СОШ №6

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klepikova-elena-ivanovna
1 вариант: « О. Хайяма: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму.» 2 вариант: А. Дистервег сказал: “Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами и собственным напряжением».

"" "Правильный путь таков: усвой то , что сделали твои предшественники и иди дальше". Л.Н.Толстой

О себе

Безумно люблю математику со школьной скамьи. Педагогический стаж -34 года. Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Искусство быть собой"Леви Владимир Львович

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен

Моё портфолио

«Правильный путь таков:  Усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше .  Л.Н.Толстой»

На протяжении многих лет в процессе преподавания математики я стремлюсь к формированию у учащихся потребности в мотивации и активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности для формирования качеств их мышления, интеллектуального  развития, овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности в изучении смежных дисциплин и продолжения образования.

Для осуществления моих целей мне помогает педагогическая технология обучения математике. На основе деятельностьного подхода в учебном процессе основным  «рабочим полем» является поле деятельности ученика – различные взаимодействующие виды самостоятельной учебной деятельности учащихся. Формирование приемов учебной деятельности является необходимым и достойным условием достижения целей математического образования в настоящее время. Владение приемами учебной деятельности реализует идею гуманизации образования, вырабатывает и совершенствует с возрастом ученика его умение самостоятельно учиться; повышает уровень решения учебных и математических задач, тем самым влияя на качество знаний по математике; изменяет общий стиль умственной деятельности ученика.

Усвоение учащимися приемов учебной деятельности дает возможность для решения таких задач гуманизации математического образования, как осуществление межпредметных связей  математики с другими дисциплинами на уровне видов деятельности, для активизации, интенсификации и уровневой дифференциации учебной деятельности, перехода к личностно - ориентированному подходу.

 

В своей работе я использую :

1. Систему  основных приемов учебной деятельности учащихся по достижению целей математического образования:

- приемы учебно-познавательной деятельности;

- приемы организации учебной деятельности;

- специальные приемы решения математических задач.

 

2. Методико-технологические цепочки в процессе обучения математике.

- технологическая система проблемного обучения;

- технологическая цепочка введения нового приема  учебной деятельности;

- техническая цепочка формирования математических понятий;

- техническая цепочка изучения теоремы;

- техническая цепочка формирования  обобщенных приемов тождественных преобразований выражений;

-техническая цепочка  обучения решению уравнений и т.д…………

3.Контроль, коррекцию и оценку учебной деятельности учащиеся при изучении математики………

 

Формирование, владение и условие учащимися приемов учебной деятельности мне помогает организация дифференциальной работы в классе (по объему, по ступени сложности, по степени помощи, по степени творчества, по характеру учебных действий)

Для формирования познавательной мотивации:

- создаю на уроке проблемную ситуацию

- направляю учащихся на ее решение,

- организую  поиск решения, в результате которого учащиеся получают новые знания, овладевают новыми способами действия……..

 

На своих уроках при создании проблемной ситуации использую следующий методические приемы: предлагаю рассмотреть явление с различных позиций, предлагаю проблемные задачи с недостающими или избыточными исходными  данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, задания – ловушки, побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты.

 

При  осуществлении деятельностного подхода используются активные методы обучения: частично-поисковый; проблемный, исследовательский.

Овладение методами работы в группах (различного состава) я начинаю с 5-ти классниками в зависимости от усилий и задач урока. Создаются группы разного состава. Групповая форма работы в сочетании с методами обучения особенностей развитию ученика.

Используются по диагностическим задачам следующие методы:

1. Приобретение знаний;

2.Формирование умений и навыков

3. Изменения знаний творческой деятельности

4. Контроль

Основная цель, которую я преследую

– добиться, чтобы каждый ученик сам стал организатором своей учебной деятельности.

-максимально раскрыть творческие способности ребят……..

 

В деятельности  не только проявляется, но и формируется психика, и именно деятельность выступает постоянным толчком развития личности.

 

В результате моей практической деятельности сложился дидактический принцип постепенного возрастания самостоятельности учащихся в обучении, а в построении системы задач – принцип разработки с постепенным возрастанием уровня проблемности, а дальнейшем – уровня сложности и трудности.

 

Принцип постепенного возрастания и самостоятельности реализуется через применение различных методов, средств и форм обучения на разных этапах учебного процесса.

 

 

 

В ходе изучения учебного материала  я использую диагностику и анализ деятельности учащихся на уроке к анализу своей деятельности на уроке я приучаю и учащихся начиная с 6-го класса.

В результате применения в системе технологии деятельностного  подхода используются  элементы программированного обучения (разбиение материала учебника на части для самостоятельного изучения, после которого нужно ответить на поставленные учителем вопросы; перфокарты карты для программированного контроля;  в последнее время реализация учебных программ средствами ЭВМ.)………

 

Многие мои ученики на протяжении нескольких лет выбирают форму итоговой аттестации  как реферат, проведя громадную самостоятельную исследовательскую работу по теме.

Они выступали на конференциях различного уровня, принимали участие в олимпиаде – конкурсе имени Ломоносова…………

 

Использование современных педагогических и информационных технологий  позволяет реализовать принципы развивающего обучения, осуществлять дифференциальный подход к обучающимся  для реализации деятельностного подхода.

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы