Календарно-тематический план по математике для 6 класса (автор Виленкин)
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».
На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyor.temat_._plan._v_6_klasse.doc | 695.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».
На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен знать(понимать)
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Содержание обучения.
1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (6ч.)
2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (18 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (30 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.
Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (21 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (11 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки.
Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Графики.
Источники информации и средства обучения:
1. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс».
2. Е.А.Лебединская, Е.Ю.Беленкова. Рабочая тетрадь (Задания для обучения и развития учащихся)
3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике 5 класс»
4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева «Карточки для проведения проверочных работ»
5. Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович «Математические диктанты для 5-9 классов»
6. М.А.Кубышева «Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам мат
ематики 5-6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон»
7. Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 6 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы и методы обучения и вид контроля | Информационное сопровождение | Задание на дом | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Повторение курса математики 5 класса (3 часов) | |||||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Урок система-тизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | Дидактические материалы для 5 кл. А.С.Чесноков, К.И. Нешков | ||
2 | Решение уравнений | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, что зна-чит решить уравне-ние, корень уравне-ния, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выраже-ний | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами | Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант | Дидактические материалы для 5 кл. А.С.Чесноков, К.И. Нешков | ||
3 | Проценты | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Процент, округление чисел | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов | Практикум. Математический диктант | Карточки с задачами |
11 | Простые и составные числа | 1 | Изучение нового материала | Простые натураль-ные числа. Состав-ные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Беседа Фронтальный опрос. | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.4, №108,115117, | |
12 | Простые и составные числа | 1 | Закрепление знаний и умений | Простые натураль-ные числа. Состав-ные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Практикум Фронтальный опрос, математический диктант | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.4, №116,118119. | |
13 | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нового материала | Простые и состав-ные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множит. | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Беседа Фронтальный опрос, выборочный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника мате-матики: пособие для учащихся Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.5, №138(2), 139(1,2), 141(а). | |
14 | Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители | Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Практическая работа Фронтальный опрос, самостоятельная работа | п.5, №143,139(3,4), 141(в). | |||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Беседа Индивидуальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.6, №169(а), 179(а,б), 173,178 | |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Закрепление знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Практическая работа Фронтальный опрос, выборочный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.6, №169(б), 170(в,г), 171,174 |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Отработка и проверка знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Практикум Самостоятельная работа | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.6, №175-177, 178(б). | ||
18 | Наименьшее общее кратное | 2 | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | Беседа Индивидуальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.7, №202(а,б)204,206(а) 145(а) | |
19 | Наименьшее общее кратное | Закрепление и проверка знаний и умений | Практикум Фронтальный опрос. Проверочная работа | п.7, №202(в,г)205,206(б145(б) | |||||
20 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | Практическая работа Фронтальный и индивидуальный опрос | Депман Я.И. За страницами учебника мате-матики: пособие для учащихся | п.7, №200(1), 203,206(в) 210(а) | |
21 | .Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел" | 1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | п.7, №202(2), 206(г),210(б), 190(а-в) 145(а) | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) | |||||||||
22 | Основное свойство дроби | 2 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | Беседа Фронтальный и индивидуальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.8, №207 221(а,б), 239(а), 240(а,в) | |
23 | Основное свойство дроби | Закрепление знаний и .умений | Практическая работа Математический диктант | п.8, №220 221(в,г), 239(б), 240(б,г), 241(б) | - | ||||
24 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся | п.9, №270 274(а), 263, 268(а) | |
25 | Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Практическая работа Индивидуальный контроль, | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.9, №271 274(б), 264, 268(б) | |||
26 | Сокращение дробей | Отработка и проверка знаний и умений | Практическая работа Индивидуальный контроль, самостоятельная работа | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. | п.9 №272 224 269, 268(в) | ||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.10, №301 297(а,б), 303(а), 300(а-в) | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.10, №302 297(в,г), 303(б), 300(г-е) | ||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка и проверка знаний и умений | Практическая работа Индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.10, №298 300(ж,з), 299, 296(1) | ||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | Обобщение и коррекция знаний | Практикум. Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | Индивид. задания из дидакт. материа-лов. |
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знамена-телю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.11, № 359(а-г), 361, 370 | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся | п.11, № 359(д-з), 362, 371,350 | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление и обобщение знаний и умений | Урок-соревнование (Брейн-ринг) | Ремчукова И.Б. Математика5-8классы: игровые технологии на уроках | п.11, № 360(а-з), 363, 372 | ||||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Практическая работа Проверочная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.11, № 360(л-н), 364, 373(а) | ||||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.11, №366,368374 373(б) |
36 | Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычита-ние дробей с разны-ми знаменателями" | 1 | Проверка знаний и умении | Сокращение дробей. Сравнение,сложе-ние, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, | п.11, №367,369375, 373(в) | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 1 1 1 | Изучение нового мате- риала | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешан-ных чисел, свойства сложения и вычита-ния чисел | Уметь складывать смешанные числа | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивид контроль | Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. | п.12, №414(а-г),416(а,б),418,425(а) | |
38 | Сложение и Вычитание смешанных чисел | Изучение нового мате- риала | Уметь вычитать смешанные числа | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.12, №414(б-з),416(в), 419,425(б) | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя из- вестные свойства сложения и вы- читания; решать уравнения, со- держащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Практикум Математичес-кая эстафета | п.12, №415(а-д),426(а), 420,413(1) | ||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Практическая работа Фронтальный опрос, | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.12, №415(е-и),426(б, 4132) |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Закрепление знаний и умений | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешан-ных чисел, свойства сложения и вычита-ния чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя из- вестные свойства сложения и вы- читания; решать уравнения, со- держащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.12, №417(а,б),422(а), 423,426(в) | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.12, №417(в,г),422(б), 424,426(г) | ||||
43 | Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | ||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч) | |||||||||
44 | Умножение дробей | 1 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.13, № 427, 432, 479, 482 (а) | |
45 | Умножение дробей | 1 | Комбинированный урок | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.13, № 472 (а-и), 474, 475 | |
46 | Умножение дробей | 1 | Закрепление знаний и умений | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правило умножения смешанных чисел, уметь применять его при вычислениях. Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.13, № 472 (к-и), 476, 477, 482 (б) | |
47 | Умножение дробей | 1 | Закрепление знаний и умений | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения | Практическая работа. Самостоятель-ная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.13, № 473, 478, 481 | |
48 | Нахождение дроби от числа | 3 | Изучение нового мате- риала | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.14, № 523, 524, 533, 534 (а) | |
49 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | Практикум Фронтальный опрос, индивид контроль | п.14, № 525, 526, 531, 534 (б) | |||||
50 | Нахождение дроби от числа | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Самостоятель-ная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.14, № 527, 528, 530, 534 (в),429 | ||||
51 | Применение распределитель-ного свойства умножения | 1 1 | Изучение нового мате- риала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви- дуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.15, № 549, 553, 562. | |
52 | Применение Распределитель-ного свойства умножения | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индиви- дуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.15, № 567, 566 (1), 571, 572. | ||||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Отработка умений, закрепление | Практическая работа Фронтальный опрос, индивид. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.15, № 568 (а-в), 574, 566 (2) |
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Отработка и проверка знаний и умений | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.15, № 568 (г-е), 573, 569 (а-б), 576 (а) | |||
55 | Обобщение темы «Умножение дробей» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Правила умно-жения дробей, нахождение дроби от числа, распределитель-ное свойство умножения | Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | М.Ю.Шуба Занимательные задания в обучении математике | п.15, №569 (в,г), 575, 576 (б) | |
56 | Контрольная работа № 4 по теме « Умножение обыкновенных дробей». | 1 | Проверка знаний и умений | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределитель-ное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | № 460, 512 | |
57 | Взаимно обратные числа | 1 | Изучение нового материала | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.16, № 591, 592, 593, 594,595 | |
58 | Деление дробей | 5 | Изучение нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.17 №633 (а-е), 637,640,646(а) | |
59 | Деление дробей | Закрепление знаний и умений | Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Практическая работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.17 №633(ж-к), 638,641, 646(б) | ||
60 | Деление дробей | Комбинированный урок | Практическая работа. Фронт. опрос, индивид. контроль. | п.17 №634,639,642, 646(в) | |||||
61 | Деление дробей | Комбинированный урок | Деление дробей | Практикум Самостоятель-ная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.17 №635(а-в), 630,643, 646(г) | |||
62 | Деление дробей | Обобщение и Коррекция знаний | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.17№ 635(г-е), 636,629(а) 644 | |||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме « Деление обыкновенных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | №535 585 | |
64 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Изучение нового мате- риала | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач | Беседа, работа с учебником Фронт.опрос, Инд. .контроль | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.18, №680,685 691(а) | |
65 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Фронтальный опрос,индивид. контроль | п.18, №683,687 691(б) | |||||
66 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | Провер. работа с взаимопровер-кой. Практикум. | п.18, №681,682684,691(в) | |||||
67 | Нахождение числа по его дроби | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Деление на дробь. Нахождение числа по его дро | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач . | Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.18, №686,688, 691(г) | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.18, Составить и решить 2 задачи |
69 | Дробные выражения | 4 | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.19, №710, 716(а,е), 705 | |
70 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | п.19, №712,703, 716(б,д,ж), | ||||||
71 | Дробные выражения | Комбинированный урок | Практикум Самостоятельная работа | п.19, №711, 716(в,г,з), 632(3,4) | |||||
72 | Дробные выражения | Обобщение и коррекция, знаний | Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.19, №715, 717, 629 | |||
73 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения». | 1 | Проверка знаний и умений | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | п.19, №718, 721(творч. задание) |
§ 4. Отношения и пропорции (21 ч) | |||||||||
74 | Отношения | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивид. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.20, №751,754, 759(а) | |
75 | Отношения | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Фронт. опрос, индивидуальный контроль | п.20, №752,755, 759(б) | |||||
76 | Отношения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Практикум Самостоятель-ная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.20, №753, 759(в,г) | ||||
77 | Пропорции | 5 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: | п.21, №722,778, 776(а), 777(а) | |
78 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | Практикум Математический диктант | Депман Я.И. За страницами учебника математики: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.21, №773,779, 776(б), 777(б) | |||
79 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты | Практ.работа Фронт. опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.21, №774,780, 781(а), 777(в) | |||
80 | Пропорции | Комбинированный урок | Практ.работа Самост.работа | Дидак. материалы | п.21, №775,781 (б), 777(г) | ||||
81 | Пропорции | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.21, Стр.128, №782 | ||||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | .Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямопропорциональными. Уметь решать задачи с прямопро-порциональными величинами с помощью пропорции | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.22, № 811,813, 808 | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины | Практ. работа Провер. работа с взаимопроверкой | Дидактичес. материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.22, №814,815, 816 | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Изучение нового материала | Обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индив. контроль | Депмен Я.И. За страницами учебника математики: | п.22, № 812,817, 818 | ||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины.Обратно пропорциональ-ные величины | Практ. работа Самостоят. работа | Дидак. материалы 6 кл. А.С.Чесноков | п.22, №807, 809 | |||
86 | Контрольная работа №7 по теме « Отношения и пропорции». | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Письменная работа | Дидакт. материалы . 6 класс А.С.Чесноков | № 803(а,б), 802 |
87 | Масштаб | 3 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.23, №842,844, 846(а),840 | |
88 | Масштаб | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Фронт. опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.23, №841,843 845, 846(б) | ||||
89 | Длина окружности и площадь круга | 3 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число . | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число. Понимать, в чем отличие круга от окружности. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депмен Я.И. За страницами учебника математики: | п.24, № 867, 868, 872 | ' |
90 | Длина окружности и площадь круга | Изучение нового материала | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Уметь решать задачи с применением изученных формул | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.24, № 869, 882, 883 | ||
91 | Длина окружности и площадь круга | Обобщение и коррекция знаний | Длина окружности. Площадь круга | Практич. работа Провер. работа с взаимопроверкой | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.24, №870, 871,890(а) | |||
92 | Шар | 1 | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.25, №886, 873(а,б) | |
93 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | Практ. работа Фронт. опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.25, №887,888873(в,г) |
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Проверка знаний и умений | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | ||
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (11 ч) | |||||||||
95 | Координаты на прямой | 2 2 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета Противоположные числа. Целые числа | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики | п.26, № 919, 920, 917(1) | |
96 | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Фронт. опрос, математический диктант | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.26, № 921, 917(2), 914 | ||||
97 | Противоположные числа | 1 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индив.контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | п.27,№ 943, 946, 945(а,б), 949(а) | ||
98 | Противоположные числа | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Фронт. опрос, матем. диктант | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | п.27,№ 944, 947, 945(в,г), 949(б) | ||||
99 | Модуль числа | 2 2 2 | Изучение нового материала | Модуль числа Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел Изменение величин Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства Понимать смысл предложения "Изменение величины равно...". Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.28, №967, 968(а-г), 969,971 | |
100 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.28, №963, 968(д-з), 970,972 | ||||
101 | Сравнение чисел | 2 | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.29, №995,997,992(1), 994(1) | |||
102 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.29, №996,992(2), 994(4) | ||||
103 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.30, №1015-1017, 1019(а) | |
104 | Изменение величин | Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п.30, №989, 901, 1010 | |||||
105 | Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа» | Проверка знаний и умений | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | № 999, 1000 |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч) | |||||||||
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью коорд. прямой | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.31, №1039 (д-г), 1040, 1042(а) | |
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Математический диктант | Дидактические материалы А.С.Чесноков | п.31, №1039(д-з), 1041, 1042(б) | ||||
108 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Беседа, работа с учебником Фронт.опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.32,№ 1056(а-е), 1058, 1057(а), 1060(а) | |
109 | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Пров. работа с взаимопроверкой | Дидактические материалы А.С.Чесноков | п.32,№ 1056(ж-м), 1059,1057(б), 1060(б) | ||||
110 | Сложение чисел с разным и знаками | 3 | Изучение нового материала | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индив.контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: | п.33, №1080(1), 1081(1), 1082, 1083 | |
111 | Сложение чисел с разными знаками | Комбинированный урок | Практическая работа Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.33, №1080(2), 1081(2), 1084 | ||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.33, №1019(а), 1081(3), 1085 |
113 | Вычитание | 4 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.34,№ 1109(а-д), 1110,1111 1115 | |
114 | Вычитание | Комбинированный урок | Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на | длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Практ.работа Фронт. опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | п.34,№ 1109(е-к), 1116,1097(г-е), 1113(1) | ||
115 | Вычитание | Комбинированный урок | координатной прямой | Практикум Фронт.опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | п.34,№ 1109(л-п),1112, 1113, 1116 | |||
116 | Вычитание | Комбинированный урок | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы А.С.Чесноков | №1098, 1099, 1101 | ||||
117 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Практическая работа | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | № 1132, 1139 | |
118 | Контр. работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, | №1038, с.190 | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) | |||||||||
119 | Умножение | 3 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.35, №1143(а-г),1146, 1144(а,б), 1145(а,г) |
120 | Умножение | Комбинированный урок | Практ. работа Фронт. опрос, индив. контроль | п.35, № 1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д),1147 | |||||
121 | Умножение | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.35,№ 1143(и-м),1148, 1144(д,е), 1145(в,е) | ||||
122 | Деление | 3 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.36,№ 1172(а-г), 1177(а), 1173(а,б), 1174(а-в) | |
123 | Деление | Комбинированный урок | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.36,№ 1172(д-з), 1173(г,е), 1174(г,е), 1177(б) | ||||
124 | Деление | Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.36,№ 1172(и-м),1159(а)1174(ж,з), 1173(д,е) | ||||
125 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся | п.37, №1175, 1196, 1200(а) | |
126 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения | Практическая работа Математический диктант | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.37, №1197, 1198, 1199, 1200(б) |
127 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Изучение нового мате- риала | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свой- ство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочета- тельное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределитель- ное свойство ум- ножения | Знать свойства действий с рацио- нальными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выраже- ний, нахождении значений выражений, при решении уравнений | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви- дуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.38,№ 1226(а,б), 1227(а,б), 1228, 1230 | ||
128 | Свойства действий | Комбиниро- | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.38, №1226(в,г),1231, 1227(в,г), 1229(а-в), | ||||||
с рациональными | ванный урок | |||||||||
числами | ||||||||||
129 | Свойства действий | Обобщение | Самостоятельная | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.38, №, 1226(д,е), 1227(д,е), 1229(г-е),1232 | |||||
с рациональными | и коррекция | работа | ||||||||
числами | знаний | Практикум | ||||||||
130 | Решение | 1 | Обобщение | Умножение и де- | Уметь умножать и делить рацио- | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | Индивид. задания | ||
задач | и коррекция | ление чисел. | нальные числа, применять свой- | |||||||
знаний | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами | ства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений |
131 | Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | Проверка знаний и умений | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков |
§ 8. Решение уравнений (15 ч) | |||||||||
132 | Раскрытие скобок | 3 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.39, №1254(а,б)1255(а,б), 1256(а,б), 1258(а) | |
133 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.39, №1254(в,г) 1255(в,г), 1256(в,г), 1258(б), 1259 | ||||
134 | Раскрытие скобок | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы 6 кл. А.С.Чесноков | п.39, №1254(д,е)1255(д,е), 1256(д), 1258(в) | ||||
135 | Коэффициент | 2 | Изучение нового материала | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Беседа, работа с учебником Фронт. опрос, индив. контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.40,№ 1275(ад), 1276(а,б), 1277(а), 1278 | |
136 | Коэффициент | Закрепление знаний и умений | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | п.40,№ 1275(е-к), 1276(в,г), 1277(б), 1279 | |||||
137 | Подобные слагаемые | 3 | Изучение нового мате- риала | Распред. свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.41, №1304(а,б)1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311 |
138 | Подобные слагаемые | Комбинирован-ный урок | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | №1304(в,г,1305(в,г), 1306(д,з), 1307(г-е), 1309 | . | ||
139 | Подобные слагаемые | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Фронтальный опрос | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | №1304(д,е)1305(д,е), 1306(и-м), 1307(ж,з), 1310 |
140 | Контрольная работа 12 по теме «Решение уравнений». | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | ||
141 | Решение уравнений | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.42,№ 1342(а-в), 1350, 1351 | |
142 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п.42, № 1342(г-е), 1346, 1348(а) | |||||
143 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Практикум Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.42, № 1342(ж-и), 1343, 1348(б) | ||||
144 | Решение уравнений | Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п.42, № 1342(к-м), 1341(в-е), 1345 |
145 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | № 1358, 1364(а) | |
146 | Контрольная работа 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | Проверка знаний и умений | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления)обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | Стр. 235-236 | |
§ 9. Координаты на плоскости (13ч) | |||||||||
147 | Перпендикулярные прямые | 2 | Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью тран-спортира, чертёжного угольника | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индиви- дуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.43, №1365, 1366, 1369(в,г) | |
148 | Перпендикулярные прямые | Закрепление знаний и умений | Практикум, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.43, №1367, 1368, 1369(а,б) |
149 | Параллельные прямые | 2 | Изучение нового мате- риала | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойст- ва параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника | Беседа, Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Депман Я.И. За страницами учебника математики: | п.44, №1384, 1386, 1389(а), 1383(1) | |
150 | Параллельные прямые | Закрепление знаний и умений | Практикум, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | п.44, №1385, 1387, 1389(б), 1383(2) | ||||
151 | Координатная плоскость | 4 | Изучение нового мате- риала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Координаты точки. | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, | Депман Я.И. За страницами учебника математики: | п.45 №1417, 1420, 1421(а), 1424(а) | |
152 | Координатная плоскость | Комбинирован-ный урок | Практикум. Фронтальный Опрос. | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.45, № 1418,1422, 1421(б), 1424(б) | ||||
153 | Координатная плоскость | Подготовка проекта по теме | Деление на группы и подготовка проекта по теме | Групповая самостоятельная работа | п.45, №1428, 1414(2), 1419,1423 | ||||
154 | Координатная плоскость | Обобщение и коррекция знаний | Практикум Фронт.опрос, дифференцированный контроль | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | п.45, №1429, 1431, 1436(1) | ||||
155 | Столбчатые диаграммы | 1 | Изучение нового мате- риала | Столбчатые диаграммы | Уметь строить столбчатые диаграммы. | Практикум. Фронтальный опрос | Виленкин Математика. 6 класс. | п.46, 1439, №1437(б), 1440(а,в) | |
156 | Графики | 2 | Изучение нового материала | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Беседа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.47, №1462, 1463, 1468(а) | |
157 | Графики | Закрепление знаний и умений | Практ. работа Фронт. опрос, дифф. контроль | п.47, 1466, №1465, 1468(б) | |||||
158 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцирован- ный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | п.47, №1444, 1468(в), 1464 | |
159 | Контрольная работа 14 по теме « Координаты на плоскости» | 1 | Проверка знаний и умений | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с задан-ными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | №1438, 1440(б,г) | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (11 ч) | |||||||||
160 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | № 1560, 1563(а,б), 1585(а,б) | |
162 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбиниро- ванный урок | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | № 1561, 1563(в,г) | |||
163 | Отношения. Пропорции | 1 | Комбинированный урок | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | №1562(а,б) 1558 | |
164 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Комбинированный урок | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | №1564(а,б) 1576,1577 |
165 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | №1575(а,б) 1579, 1582(а) | |
166 | Уравнения | Комбинированный урок | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. | №1575(в,г) 1578, 1582(б) | ||||
167 | Уравнения | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков | № 1567(а,в,г) 1569 | ||||
168 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые. Коорди-натные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс | № 1571, 1573, 1567(д,е) |
169 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа | Дидактические материалы для 6 кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков | ||
170 | Защита проектов | 1 | Защита групповых проектов по теме «Координатная плоскость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....