Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie5kl.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики на
200_ / 200_ учебный год.
Класс: 5
Учитель: Юнанова Юлия Викторовна
Количество часов:
- на учебный год: 170
- в неделю: 5
Плановых контрольных уроков:
I ч 3
II ч 3
III ч 4
IV ч 4
Итого: 14
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
- Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.
Тематическое планирование составил: Юнанова Ю. В.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
I четверть 45 | ||||||
ГЛАВА I. Натуральные числа | 75 | |||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ. | Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | 15 | ||||
1 2 3 | Обозначение натуральных чисел, п.1. | Знать и понимать:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. | 3 | ||
4 5 6 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | |||
7 8 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3. | Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль. | 2 | |||
9 10 11 | Шкалы и координаты, п.4. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
12 13 14 | Сравнение. (Сравнение натуральных чисел), п.5. | Уметь:
(Владеть способами познавательной деятельности). | Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная. | 3 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | 21 | ||||
16 17 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения, п.6. | Знать:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
18 | Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6. | Уметь:
| Игровой урок. Работа в группах. | 1 | ||
19 | Сложение натуральных чисел. (Зависимость суммы от изменения компонентов), п.6. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
20 | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6. | Обучающий, тест. | 1 | |||
21 | Вычитание натуральных чисел, п.7. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | |||
22 | Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 | |||
23 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7. | Закрепление пройденного материала | 1 | |||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.6-7. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль. | 1 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
26 | Числовое выражение, п.8. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | ||
27 28 | Буквенное выражение и его числовое значение, п.8. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 2 | |||
29 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
30 31 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9. | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 2 | |||
32 33 | Решение линейных уравнений, п.10. | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 2 | |||
34 35 | Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10. | Закрепление пройденного материала | 2 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | 27 | ||||
37 38 | 39 Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11. | Знать и понимать:
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 2 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
39 40 41 | Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений),п.11. |
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 3 | ||
42 43 | Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12. | Игровой урок. Работа в группах. | 2 | |||
44 45 | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12. | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 2 | |||
II четверть 35 | ||||||
46 47 48 | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12. | Уметь:
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 3 | ||
49 50 51 | Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 3 | |||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
53 54 55 56 57 | Упрощение выражений, п.14. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 5 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
58 59 60 | Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15. |
Уметь:
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль. | 3 | ||
61 62 | Квадрат и куб, п.16. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа | 2 | |||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ. | Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | 12 | ||||
64 65 | Формулы, п.17. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 2 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
66 67 | Площадь. Прямоугольник. Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18. |
Уметь:
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | ||
68 69 70 | Единицы измерения площадей, п.19. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 3 | |||
71 | Вычисления по формулам. Прямоугольный параллелепипед, куб, п.20. | Практический урок + объяснение. Самостоятельная работа. | 1 | |||
72 73 74 | Вычисления по формулам. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (Объем куба), п.21. | Закрепление пройденного материала | 3 | |||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
ГЛАВА II. Дробные числа. | 79 | |||||
§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 23 | ||||
76 77 | Окружность и круг, п.22. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р. | 2 | ||
78 79 80 | Доли, обыкновенные дроби, п.23. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
III четверть 50 | ||||||
81 | Основные задачи на дроби, п.23. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | ||
82 83 84 | Сравнение обыкновенных дробей, п.24. | Практический урок + объяснение. | 3 | |||
85 86 | Правильные и неправильные дроби, п.25. | Изучение нового материала. | 2 | |||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | |||
88 89 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | |||
91 92 | Деление и дроби,п.27. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 2 | |||
93 94 | Смешанные числа, п.28. | Урок – игра. Групповой контроль. | 2 | |||
95 96 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Закрепление пройденного материала | 3 | |||
98 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», п.26-29. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | ||
§5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 13 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
99 100 | Десятичная запись дробных чисел, п.30. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | ||
101 102 103 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | Обучающий, тест. | 3 | |||
104 105 106 107 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 5 | |||
109 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | |||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
§6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 26 | ||||
112 | Умножение десятичных дробей (на натуральные числа), п.34. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
113 | Умножение десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение выражений), п.34. |
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 1 | ||
114 | Умножение десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.34. | Игровой урок. Работа в группах. | 1 | |||
115 | Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35. | Уметь:
| Урок блок. | 1 | ||
116 | Деление десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений), п.35. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 1 | |||
117 118 | Деление десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.35. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | |||
119 | Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», п.34-35. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
121 122 123 124 125 | Умножение десятичных дробей, п.36. | Изучение нового материала. | 5 | |||
126 127 128 129 130 | Деление десятичных дробей, п.37. | Итоговое занятие III четверти. | 5 | |||
VI четверть 40 | ||||||
131 132 | Деление десятичных дробей, п.37. |
| Комбинированный урок | 2 | ||
133 134 135 136 | Среднее арифметическое, п.38. | Комбинированный урок | 4 | |||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ. | Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | 17 | ||||
138 139 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. (Микрокалькулятор),п.39. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | ||
140 141 | Проценты, п.40. | Комбинированный урок | 2 | |||
142 143 144 | Основные задачи на проценты, п.40. | Урок учебный практикум | 3 | |||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
146 147 148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41. | отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 3 | ||
149 150 151 | Измерение углов. Транспортир, п.42. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | |||
152 153 | Круговые диаграммы, п.43. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 2 | |||
154 | Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», п.41-43. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
Итоговое повторение | 16 | |||||
155 156 | Натуральные числа. | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов. Владеть практическими геометрическими навыками. | Урок «занимательных задач» | 2 | ||
157 158 | Площади и объемы. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 2 | |||
159 160 161 | Обыкновенные дроби. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | |||
162 163 164 | Десятичные дроби. | Урок – практикум. | 3 | |||
165 166 | Проценты. | Урок – практикум. | 2 | |||
167 168 | Углы. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
169 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | ||
170 | Итоговое занятие. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 |
№ п/п |
8-9 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями...