Открытый урок по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок-изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_6_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Подобные слагаемые»
Цели урока:
- 1. Дать понятие подобных слагаемых.
2. Отработка навыков приведения подобных слагаемых.
3. Развитие навыков самостоятельной работы.
4. Воспитание умений применять полученные знания в конкретной ситуации.
II. 1. Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
2. Расширение кругозора учащихся.
III. 1. Воспитание культуры оформления записей.
2. Воспитание самостоятельности, ответственности.
3. Воспитание интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, плакаты с высказываниями, карточки с заданиями, тесты, слайдовая презентация PowerPoint.
«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как и кроссворд, и наряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис» Д. Пойа
«Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия»
Д. Пойа
Ход урока:
- Вступительное слово.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век,
-Всегда стремился к знанью человек…
Рудаки
- Устная работа.
Выполнив задание, найти букву, соответствующую правильному ответу.
- Найдите коэффициент произведения:
А) 8m*7;
Б) 1,5с*(-5)
В) –с*(-а);
Г) -2,5m*3;
Д) –(½)а*с;
Е) -0,01х*10;
2. Упростите выражение:
А) -10+2-3+4;
Б) 8-14+16-3.
Ответ | -7 | -5 | 56 | -7,5 | 7 | 0 | -1 | -1\2 | 1 | 1\2 | -ОД |
буква | ы | а | п | У | о | е | ю | Ф | б | Д | г |
Правильный ответ: ПОДОБНЫЕ
В карточку учета знаний учащиеся заносят количество баллов, набранных за устную работу. (Количество баллов соответствует количеству выбранных букв).
Ребята, какой смысл вы вкладываете в данное слово? (Схожие)
Дети, в тетрадях запишем число, Классная работа.
- Изучение нового материала.
Итак, тема нашего урока «Подобные слагаемые»
Задание 1.
Раскройте скобки:
2(а+2в)
(х+2у)(-3)
(учащиеся выполняют задание в тетради, комментируя решение)
Ребята, каким свойством вы пользовались при выполнении данного задания? (Распределительным свойством умножения).
В чем оно заключается?
а(в+с)=ав+ас
Задание 2.
Упростите выражение, применив распределительное свойство умножения:
2х+3х-6х=х(2+3-6)=-1х=-х
8а-4в-3а+в=(8а-3а)+(-4в+в)=а(8-3)+в(-4+1)=5а-3в
(учащиеся комментируют полученное решение).
2m-7m+3m;
2а+13а-3+4а;
5х-3а+6х-4а.
(Учащиеся выполняют задание, используя образец)
В данных выражениях все слагаемые имеют общую буквенную часть и отличаются друг от друга только коэффициентами. Такие слагаемые называют ПОДОБНЫМИ.
Скажите, чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые? (Подобные слагаемые могут отличаться только коэффициентами).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сложить или, другими словами, привести подобные слагаемые? (Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть).
IV. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)
V. Закрепление.
Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в зоопарк. (звучит заставка «В мире животных»)
Но все животные нашего зоопарка спрятались, и чтобы их увидеть надо, прежде всего, узнать их название.
А для этого, вам необходимо выполнить задание, которое дано на экране и у вас на карточке.
Задание. Сложите подобные слагаемые.
- -9х+7х-5х+2х; 4)-18n+12n+30n+6n;
- 5а-6в+2а-7в; 5)18у-3у+7у+10у;
- -5,5а-а-6,5а; 6) а-6а-а-4а;
Из ключа выберете букву, соответствующую правильному ответу. Впишите найденную букву в клетку, соответствующую номеру примера.
1 РЯД.
-30n | 32y | -10a | 0a | 6х-5у | -13а | -32у | 30n | -5х | -32n | 7а-13в | 15у |
О | Ф | И | К | Н | Л | Т | Ь | Д | Р | Е | М |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 РЯД.
-30n | 32y | -10a | 0a | 6х-5у | -13а | -32у | 30n | -5х | -32n | 7а-13в | 15у |
К | А | Х | Л | А | Р | О | Е | Ч | Т | Е | М |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П |
3РЯД.
-30n | 32y | -10a | 0a | 6х-5у | -13а | -32у | 30n | -5х | -32n | 7а-13в | 15у |
Т | Н | Г | К | О | М | Р | И | Ф | С | Л | М |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
А |
(Учащиеся выполняют задание, работая, в парах. (1 и 3 задания выполняет ученик 1 варианта, объясняя соседу, 2и 4 задания – наоборот. 5-7 каждый самостоятельно).
В карточку учета знаний учащиеся заносят количество баллов, набранных за работу. (Количество баллов соответствует количеству верно выбранных букв).
Давайте посмотрим, название какого животного получилось у каждого ряда.
1 ряд. Правда, дети, я хорош-
На большой мешок похож.
По морям, в былые годы,
Обгонял я пароходы.
Кто же я?
ДЕЛЬФИН.
Наверное, это единственные существа, которые имеют свой язык. Они очень хорошо поддаются дрессировке, охотно выступают перед зрителями в дельфинарии. Разработана специальная методика, согласно которой дельфины помогают лечить детей.
2 ряд. – СЛОНОВАЯ ЧЕРЕПАХА
На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Слоновые черепахи высотой 80 см, длина панциря составляет больше 1м. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.
3 ряд. – ФЛАМИНГО.
Фламинго – птицы- метеорологи. Они строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. (показывается модель усеченного конуса)
VI. Домашнее задание.
Учащиеся получают листы с изображением животных и напечатанными индивидуальными заданиями.
VII. А сейчас мы посмотрим, как вы поняли изученный материал. У вас на столах лежат тестовые задания. Вам необходимо выбрать букву, соответствующую правильному ответу.
За первые 3 задания вы получите 3 балла, за 4-ое -2 балла, за 5-ое – 3 балла.
Тест.
Выполните приведение подобных слагаемых:
1) -11р+2р+20р-7р
а) 4; о) 22р; р) 23р; в) 4р;
2) 5а-6а+2а-10а
н) 9а; к) 9; е) -9а; л) -7а;
3) а+6,2а-6,5а-а
р) -0,3а; о) 0,3а; ф) 0,3; е) а;
4) 0,5а-2/3в-2/5а-1/3в
а) -0,9ав; н) 0,1а-в; с) 0,9 ав; в) а-в;
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
5) 7(2х-3)+4(3х-2)
О) 26х-29; е) 26х-5; г) 5х-5; р) 26х+29.
Давайте проверим полученные результаты. Поменяйтесь тестовыми работами. Правильные ответы на первые 3 задания под буквами В, Е, Р на 4-ое и 5 –ое задания Н, О.
VIII. Итог урока.
А теперь подсчитайте общее количество баллов, набранных вами за урок. (Результаты заносятся в карточку учета знаний учащихся)
Фамилия, имя учащегося | ||||
Устная работа | Работа в парах | Тест | Итог урока | |
баллы | оценка | |||
Более 14 баллов –«ОТЛИЧНО»,
11-14 баллов – «МОЛОДЕЦ»,
До 11 баллов –«ПОРАБОТАЙ ЕЩЕ»
Сегодня с вами рассмотрели тему «Подобные слагаемые», узнали какие слагаемые называются подобными, что нужно делать, чтобы складывать подобные слагаемые.
Итак, наш урок подошел к концу. Я хочу сказать вам СПАСИБО за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по теме: "Подобны слагаемые"
Открытый урок по математике в 6 классе...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Открытый урок по геометрии в 8 классе по теме "Определение подобных треугольников"
Цели урока:ввести понятие подобных треугольников;сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач;развитие творческой деятельности;реализовать межпредметные связи с алгебро...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....