Открытый урок по геометрии в 8 классе по теме "Определение подобных треугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Цели урока:
- ввести понятие подобных треугольников;
- сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач;
- развитие творческой деятельности;
- реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.03 КБ |
Презентация | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Определение подобных треугольников
Класс: 8
Учитель: Ахметова В.З.
Цели урока:
- ввести понятие подобных треугольников;
- сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач;
- развитие творческой деятельности;
- реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, портрет Фалеса Милетского, наборы треугольников.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о замечательной геометрической фигуре. Эта фигура имеет три угла и три стороны.
II. Мотивация и актуализация знаний.
Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?
Сейчас я предлагаю провести аукцион, посвященный треугольнику. Давайте попробуем вспомнить все, что нам известно о треугольнике. (Слайд № 2)
Вопросы:
- Какая фигура называется треугольником?
- Какие элементы треугольника вы знаете? (Слайд № 3)
- Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов, длин сторон? (Слайды № 4,)
- Расскажите о равнобедренном треугольнике (Слайд № 5)
о равностороннем треугольнике (Слайд № 6)
о прямоугольном треугольнике (Слайд № 7) - Чему равна сумма углов треугольника? (Слайд № 8)
- Признаки равенства треугольников. (Слайд № 9)
Оказывается, это еще очень маленькая часть того, что мы должны знать и узнаем в будущем.
Я хочу прочитать вам маленькую притчу.
“Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи (Древний Египет). Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы.
– Кто ты? – спросил верховный жрец?
– Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. (Слайд № 10)
Жрец надменно продолжал:
– Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? – жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, – насмешливо продолжал жрец, – если ты ошибешься не более, чем на сто локтей.
– Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра.
Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта.
– Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”. (Слайд № 11)
После сегодняшнего урока вы должны предложить свой способ измерения высоты пирамиды, а пока вернемся к нашему треугольнику.
III. Изложение нового материала.
Показываю два равных треугольника.
Учитель. Какие это треугольники?
Дети. Равные.
Учитель. Как проверить, что они равны?
Дети. Треугольники должны совместиться наложением.
Показываю еще 2 треугольника, которые не являются равными (но являются подобными).
Учитель. А что это за треугольники?
Дети. ...?
Учитель. Я предлагаю провести маленькую практическую работу. (Раздаю по рядам наборы подобных треугольников. Идет работа в парах.)
Учитель. Исследуйте свои пары треугольников. Подумайте, что вы можете сказать об их соответствующих элементах. (Дети работают в парах и делают выводы. Делаю записи на доске под диктовку детей.)
Учитель. Как вы думаете, как их можно назвать?
Дети. Равноугольные. Похожие.
Учитель. Называются эти треугольники подобными треугольниками. Тема нашего урока: “Подобные треугольники”. Давайте сделаем вывод, какие же треугольники называются подобными? (Слайд № 12)
IV. Решение задач
Учитель. А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли новую тему. Давайте решим несколько задач.
Задача 1 (Слайд № 14) Приложение
Определить, подобны ли треугольники.
Задача 2 (Слайд № 15)
Задача 3 (Слайд № 16)
Понятие подобия можно ввести не только для треугольников, но и для произвольных фигур (п. 65). Примеры на слайдах № 17, 18, 19.
III. Подведение итогов урока
IV. Домашнее задание (слайд №20)
- Придумать способ измерения высоты пирамиды.
- № 541.
- § 57, Атанасян Л. С., “Геометрия 7–9 класс”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Треугольник ∆ АВС – треугольник А,В,С - вершины АВ, ВС, АС – стороны LA , LB , LC -углы А А В С
Виды треугольников 1 2 3 4
Равнобедренный треугольник Две стороны равны Углы при основании равны Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник Все стороны равны Углы все равны
Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = ½ с) с ² = а ² + в ² S = ½ а · в 90 ° 30 ° с а в
Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° . ∟ A+∟B+∟C =180° Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.
Признаки равенства По двум сторонам и углу между ними По стороне и двум прилежащим к ней углам По трём сторонам
ФАЛЕС
Пирамида Хеопса Фараон IV династии Древнего Египта Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий . Высота пирамиды – 146,6 метров! Длина каждой из сторон основания – 230 метров! На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 тонн!
«Определение подобных треугольников»
< А = < М, < В= Задача №1 Дано: ∆АВС и ∆М NK < А = 63 ° , <В = 56 ° АВ = 4,ВС = 3, АС = 6 Задача № 2 Дано: ∆АВС подобен ∆М N К АВ = 3, ВС = 4, АС = 6, М N = 12. Найти: NK и МК. Задача № 3 Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK < А = 30 ° , < В = 85 ° , < С = 65 ° . Найти: Подобные фигуры Домашнее задание: § 1.п.57, 65, №541. Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...
Презентация к уроку по геометрии 7 класс Третий признак равенства треугольников
Презентация к уроку по геометрии 7 класс Третий признак равенства треугольников...
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...
«Подобие треугольников. Решение практических задач». Открытый урок по геометрии 8 класс
Открытый урок геометрии в 8 классе....
Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"
Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"...
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...
Открытый урок по геометрии 8 класс «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
урок математического моделирования по теме " Подобие треугольников"...