Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_7_klassa_k_uchebniku_makarychev_yu.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа №42»
Петропавловск - Камчатского городского округа
«Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ№42» ___________Н.Р.Толкачева от «___» сентября 2013года | «Согласовано» Зам. директора по НМР МАОУ «СОШ №42» ________________Л.А. Попова от «___» сентября 2013 года | «Рассмотрено» на заседании ШМО МАОУ «СОШ №42» Руководитель ШМО _____________Е.И. Автушенко от « » сентября 2013 года |
Рабочая программа
по______математике 7 класс_______________
Программу составила: Маяковская Нина Михайловна,
учитель математики, высшая квалификационная категория
Петропавловск-Камчатский 2013
Пояснительная записка
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом рекомендаций авторской программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков для общеобразовательных классов, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа ориентирована на учащихся 7 «В», «Г» классов (общеобразовательных)
Программа включает четыре раздела:
1.пояснительную записку;
2.основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
3. календарно-тематическое планирование;
4. требования к уровню подготовки учащихся.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности
Задачи программы:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;
- изучить свойства и графики линейных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить представления об основных фигурах на плоскости и изобразительные умения, освоить некоторые факты и методы планиметрии;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В программе на изучение алгебры с I четверти предусмотрено 3 ч в неделю, всего 105 ч, геометрия изучается с I четверти – 2 ч в неделю, на изучение геометрии – 70 часов в год.
Основное содержание: Алгебра
Темы учебного курса
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 7 класс
1. Выражения, тождества, уравнения (120ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений. Свойства арифметических действий. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Доказательство тождеств. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одним неизвестным. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (11 ч)
Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции. Линейная функция и её график. Функция y = kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
3. Степень с натуральным показателем (14 ч)
Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функции у = х²; у = х³ и их графики. Абсолютная и относительная погрешности.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (15 ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (18 ч)
Квадрат суммы. Квадрат разности Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Умножение разности двух квадратов на их сумму Формула разности квадратов Разложение на множители суммы и разности кубов Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения многочлена на множители Применение преобразований целых выражений
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (14 ч)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Статистические характеристики (5 ч)
Среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел. Медиана как статистическая характеристика.
8. Повторение (8 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Контрольные работы
№ | № и Тема | № к/р |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества» | К-1 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | К-2 | |
Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | К-3 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | К-4 | |
Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены и многочлены» | К-5 | |
Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены» | К-6 | |
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения» | К-7 | |
Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители» | К-8 | |
Контрольная работа № 9 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | К-9 | |
Итоговая контрольная работа | ИК |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс
( Учитель: Маяковская Н.М.)
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Коррекция | Примечание |
1 | Контрольная работа по проверке остаточных знаний | 1 | |||
2 | Повторение теоретического материала за 6 класс | 1 | |||
Выражения, тождества, уравнения | 20 | ||||
3-4 | Числовые выражения | 2 | |||
5-7 | Выражения с переменными | 3 | |||
8-9 | Сравнение значений выражений. | 2 | |||
10-11 | Свойства действий над числами | 2 | |||
12 | Тождества. | 1 | |||
13 | Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
14 | Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества» | 1 | |||
16 | Уравнение и его корни | 1 | |||
17-18 | Линейное уравнение с одним неизвестным | 2 | |||
19-21 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3 | |||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | |||
Функции | 11 | ||||
23-24 | Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле | 2 | |||
25-26 | График функции | 2 | |||
27-28 | Линейная функция и её график | 2 | |||
29-30 | Функция y = kx и её график | 2 | |||
31-32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | |||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | |||
Степень с натуральным показателем | 14 | ||||
34-35 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | |||
36-37 | Умножение и деление степеней | 2 | |||
38-39 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | |||
40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
41-42 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | |||
43-44 | Функции у = х²; у = х³ и их графики | 2 | |||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
46-47 | Абсолютная и относительная погрешности | 2 | |||
Многочлены | 15 | ||||
48 | Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
49-50 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
51-52 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | |||
53-54 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | |||
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | |||
56-57 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | |||
58-60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | |||
61 | Доказательство тождеств | 2 | |||
62 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены» | 1 | |||
Формулы сокращённого умножения | 18 | ||||
63-64 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 2 | |||
65-66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | |||
67-68 | Умножение разности двух квадратов на их сумму | 2 | |||
69-70 | Формула разности квадратов | 2 | |||
71 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | |||
72-73 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | |||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
75-76 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 2 | |||
77-78 | Применение преобразований целых выражений | 2 | |||
79 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | |||
Система двух уравнений с двумя неизвестными | 14 | ||||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
81-82 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |||
83 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
84-85 | Способ подстановки | 2 | |||
86-87 | Способ сложения | 2 | |||
88-89 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | |||
90-91 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 2 | |||
92 | Контрольная работа № 9 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | 1 | |||
Статистические характеристики | 5 | ||||
93-95 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | |||
96-97 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | |||
Повторение | 8 | ||||
98 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
99 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
100 | Линейная функция и ее график | 1 | |||
101 | Степень с натуральным показателем. Одночлены | 1 | |||
102 | Многочлены и действия над ними | 1 | |||
103 | Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители | 1 | |||
104 | Решение текстовых задач | 1 | |||
105 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Итого часов | 105 |
Основное содержание: Геометрия
Темы учебного курса
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Геометрия 7 класс
1. Начальные понятия и теоремы геометрии (11 ч)
Начальные геометрические сведения. Возникновение геометрии из практики. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, длина отрезка. Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии. Луч и угол. Ломаная. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Измерение отрезков. Единицы измерения отрезков. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых на местности.
2. Треугольник (17 ч)
Треугольник и его элементы Первый признак равенства треугольников. Доказательство Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Свойства равнобедренного треугольника Окружность. Построение циркулем и линейкой. Построение перпендикуляра к прямой. Задачи на построение: построение угла, равного данному, биссектрисы угла и середины отрезка
3. Параллельные прямые (13 ч)
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Евклид. Аксиома параллельных прямых. Следствия. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. V постулат Евклида и его история.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольников по трем сторонам (элементам).
5. Повторение (9ч)
Контрольные работы
№ | № и Тема |
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | |
Контрольная работа № 4 по теме «Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника» | |
Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 7 класс
(Учитель:Маяковская Н.М.)
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Коррек-ция | Коррекция |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | |||
1 | Точка, прямая и плоскость. Провешивание прямой на местности | 1 | |||
2 | Луч и угол. | 1 | |||
3 | Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии | 1 | |||
4 | Длина отрезка. | 1 | |||
5 | Единицы измерения отрезков. Измерительные инструменты. | 1 | |||
6 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 | |||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
8 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
9 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
10 | Построение перпендикулярных прямых на местности. Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
2 | Треугольник | 17 | |||
12 | Треугольник и его элементы | 1 | |||
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
14 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | |||
15 | Перпендикуляр к прямой. Перпендикуляр и наклонная к прямой. | 1 | |||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
17 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |||
19-20 | Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников» | 2 | |||
21 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. Построение перпендикуляра к прямой | 1 | |||
22 | Задачи на построение: построение угла, равного данному, биссектрисы угла и середины отрезка | 1 | |||
23-25 | Решение задач по теме «Треугольники» | 3 | |||
26 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | |||
28 | Резерв | 1 | |||
3 | Параллельные прямые | 13 | |||
29-30 | Определение параллельных прямых | 2 | |||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
32 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | |||
33 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |||
34 | Об аксиомах геометрии. . | 1 | |||
35-36 | Аксиома параллельных прямых. Следствия. Доказательство от противного | 2 | |||
37-38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 2 | |||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||
40 | Решение задач. | 1 | |||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | |||
42-43 | Сумма углов треугольника. Виды треугольников | 2 | |||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
45 | Неравенство треугольника | 1 | |||
46-47 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | 2 | |||
48-49 | Свойства прямоугольных треугольников | 2 | |||
50-51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | |||
52 | Решение задач по теме «Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | |||
53 | Уголковый отражатель | 1 | |||
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||
55-56 | Построение треугольников по трем сторонам | 2 | |||
57-58 | Решение задач на построение треугольников | 2 | |||
59-60 | Повторительно-обобщающий урок. «Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника» | 2 | |||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника» | 1 | |||
5 | Повторение | 9 | |||
61-64 | Решение задач по теме «Треугольники» | 3 | |||
65-66 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | |||
67-68 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | |||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
70 | Работа над ошибками | 1 | |||
| Итого часов | 70 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики 7 класса ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы статистики
уметь:
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
Литература
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
- Рурунин А.Н. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
- Карташёва Г.Д. Алгебра 7, Контрольные работы в Новом формате, М., «Интеллект-Центр», 2011.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Алгебра Геометрия 7, Самостоятельные и контрольные работы, М. «Илекса», 2009.
- Глазков Ю.А., Галашвили М.Я. Тесты по алгебре учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
- МИОО, Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Алгебра 7, М. «Интеллект-Центр», 2007.
- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2007. – 255 с.
- Геометрия. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Атанасяна и др.) – Волгоград: Учитель, 2007.-111с.
- Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./ В.И. Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева –Мнемозина, 2008.-247с.
- Нестандартные уроки геометрии 7-8 классы./Сост. Г.И..Григорьева.-Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.
- Семенов Е.Е. Изучаем геометрию: Кн.для учащихся 6-8 кл.сред. шк.-М.: Просвещение, 2005.-256с.
- Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2007. – 107 с.
- Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1987.-112с.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.-М.: Илекса. Харьков. Гимназия, 2001.-56с.
- Геометрия. 7-9 класы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/ сост. М. А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2007.-150с.
Медиаресурсы
- www.ed.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ
- www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
- www.mathege.org.ru – открытый банк заданий по математике
- www.uroki.net – бесплатная методическая помощь учителю математики
- www.math-on-line.com – занимательная математика школьникам
- www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовате...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев 4 часа в неделю
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класс В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утве...