Разработка урока для 5 класса
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике
Тема урока: «Единицы измерения площадей»
Класс: 5 класс
Дидактическая цель:
- Добиться осмысления и осознания блока учебной информации.
Цели урока: 1) дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;
2) развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;
3) воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.
Тип урока: изучение нового материала .
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Время проведения: 45 минут
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил., раздаточный материал.
Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Девиз урока: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.
Ход урока :I. Актуализация знаний и умений
(сингапурская структура – ТЭЙК ОФ -ТАЧ ДАУН)
а).Какую тему изучали на прошлом уроке? Единицы измерения площади.
б). Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили? Да .
в) Запись в тетради: число и тема урока.
г).Чему мы должны с вами научиться на сегодняшнем уроке? Найти объем тела .
д).Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей? Покупка красок, сбор урожая .
II.Проверка домашнего задания №782,789, тест №15
III.Устный счет : а). Задание: м2, дм2, м, га, км2, а, см2.
Задание: исключите лишнее. Объясните своё решение.
Б) 1 ученику внутри прямоугольника написать формулу для нахождения площади прямоугольника, а другому внутри квадрата формулу площади квадрата.
В)Площадь прямоугольника 50 см2, а площадь квадрата в 2 раза меньше.
Чему равна площадь квадрата?
Г)Чему равна сторона квадрата?
Д)Площадь прямоугольника 6 см2. Какой может быть его длина и ширина?
Е) Квадрат со стороной 6 м на разделили 4 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого?
IV. Изучение нового материала . Задание на карточке: выразить в гектарах. Вопрос учителя: чему равен гектар, 1а, 1м в квадрате ? ( структура КУИЗ –КУИЗ –ТРЕЙД)
Работа по учебнику. (стр 114). Правило : Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.
1 га = 10 000 м2.
1) 420 000 м2 ,2) 6 430 000 м2 3) 100 000 м2 4) 19 га
1 км2 = 100 га
5) 8 км2 6) 45 км2 7) 376 км2 8) 1 000 а
(ответы : 1) 420 000 м2 = 42 га
2) 6 430 000 м2 = 643 га
3) 100 000 м2 = 10 га
4) 19 га = 190000 м в кв
5) 8 км2 = 800 га
6) 45 км2 = 4500 га
7) 376 км2 = 37 600 га
8) 1 000 а = 10 га
V. Организация первичного закрепления. Работа с учебником№ 754
Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах. (4300*2700=11610000 м2 =1161 га).
VI.Структура МИКС _ ФРИЗ _ ГРУПП.2 в квадрате .
1 в квадрате .
2 в кубе .
1 в кубе .
2+2*2 № 759
Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га, 681 га?
- 871 + 1248 + 681 = 2800 (га) – площади трёх полей.
- 320 . 2800 = 896 000 (кг)- понадобится семян.
Ответ: 896 000 кг.
Сообщение учителя , стр 132, из учебника «Единицы измерения в древности»
VII.Организация первичного контроля. Тест 16(А1,А2, А4)
VIII.Подведение итогов урока. - Что изучали сегодня на уроке?
- Кто сможет дать определение гектару.
- Давайте хором сформулируем определение «гектар».
IX.Информация о домашнем задании. Записи в тетради, п.19, №780, №784,
X.Рефлексия. Вернёмся к девизу нашего урока.
Как вы себя чувствуете? С желанием работали? Значит наша птица всегда будет с крыльями?
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Девиз урока: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. | Включаются в деловой ритм урока |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Вопросы учителя Какую тему изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили? Запись в тетради: число и тема урока. Чему мы должны с вами научиться на сегодняшнем уроке? Какие задания необходимы для изучения этой темы? Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей? | «Единицы измерения площадей» Цель урока:
|
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Задание на доске: м2, дм2, м, га, км2, а, см2. Задание: исключите лишнее. Объясните своё решение. 2. Устный счёт На доске: 1 прямоугольник и 1 квадрат
| 1. Исключаем м, так как это единица измерения длины. 2. 25 cм2 5 см 6 см, 1 см; 3 см, 2 см. 6.6=36(м2) 36 : 4 = 9 (м2) |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие. | Задание на карточке: Задание выразить в гектарах. Вопрос учителя: чему равен гектар? Работа по учебнику. (стр 114). Опр: Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. Ребята зачитывают, учитель вывешивает на доску. 1 га = 10 000 м2. 1) 420 000 м2 2) 6 430 000 м2 3) 100 000 м2 4) 19 га 1 км2 = 100 га 5) 8 км2 6) 45 км2 7) 376 км2 8) 1 000 га | |
Дети работают с учебником, находят определение. Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. 1) 420 000 м2 = 42 га 2) 6 430 000 м2 = 643 га 3) 100 000 м2 = 10 га 4) 19 га = 19 га 5) 8 км2 = 800 га 6) 45 км2 = 4500 га 7) 376 км2 = 37 600 га 8) 1 000 га = 10 га | |||
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Единицы измерения площадей». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа с учебником
Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах. Физкультминутка
Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га, 681 га? | а – 4 км 300 м в – на 1 км 600 м меньше S -? 1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника S = a . b 2) 4300 . 2700 = 11610000 (м2) = 1161 (га) – площадь прямоугольника. Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.
Ответ: 896 000 кг. |
Сообщение учителя , стр 132, из учебника «Единицы измерения в древности» | Дети записывают в тетрадь единицы измерения площадей | ||
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Тест | Дети выполняют тест |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто сможет дать определение гектару. - Давайте хором сформулируем определение «гектар».
| |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Записи в тетради, п.19, №780, №789 (1) | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Вернёмся к девизу нашего урока. Как вы себя чувствуете? С желанием работали? Значит наша птица всегда будет с крыльями? | Ответы детей |
Разработка урока по математике для 5 класса «Площади. Единицы измерения площадей»
Цель урока:
- закрепить изученные формулы;
- научиться записывать величины буквами и знать их единицы измерения;
- научить анализировать и исправлять ошибки.
Материал:
- раздаточный материал с вопросами;
- доска для игры в крестики-нолики;
- мешочек с номерами вопросов
Ход урока
- Актуализация знаний
Класс разбивается на четыре команды, каждые две из которых соревнуются. В устной работе повторяется пройденный материал.
- Записать на доске формулу пройденного пути.
- Выразить из этой формулы скорость и время.
- Записать формулу площади прямоугольника.
- Выразить сторону.
- Записать формулу периметра прямоугольника.
- Как найти сторону.
- Записать формулу площади квадрата.
- Записать формулу периметра квадрата.
- Выразите сторону квадрата.
- А как найти периметр равностороннего треугольника со стороной а.
- Перечислите единицы измерения длин.
- Перечислите единицы измерения площадей.
- Перевод одних единиц измерения в другие.
- Закрепление знаний в форме игры «Крестики-нолики».
На доске нарисованы два квадрата 3 * 3. Поочередно представители каждой команды вытаскивают номер вопроса из мешочка и отвечают на него. При правильном ответе одна команда ставит крестик, другая – нолик. Та команда, которая первая в один ряд поставит три своих значка и выигрывает.
Перечень вопросов:
- За три часа турист на автобусе проехал 180 км. Какова скорость автобуса.
- Стороны прямоугольника 5см. и 60мм. Найдите площадь.
- Сторона квадрата 8дм. Найдите площадь.
- Выразите 5см2 в мм2 .
- Периметр квадрата 32 м. Найдите площадь квадрата.
- Выразите 50000м2 в га.
- Скорость мотоциклиста 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 240 мин.
- Длина прямоугольника 20см., а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
- Стороны участка прямоугольной формы 15м. и 20м. Выразите площадь этого участка в арах (сотках).
- За два часа турист прошел 12 км. С какой скоростью шел турист.
- Стороны прямоугольника 40мм. и 5 см. Найдите площадь.
- Сторона квадрата 7дм. Найдите площадь.
- Выразите 8см2 в мм2 .
- Периметр квадрата 40 м. Найдите площадь квадрата.
- Выразите 80000м2 в га.
- Скорость мотоциклиста 50 км/ч. Какое расстояние он проедет за 180 мин.
- Длина прямоугольника 10см., а ширина на 2 см. меньше. Найдите площадь прямоугольника.
- Стороны участка прямоугольной формы 12м. и 200м. Выразите площадь этого участка в арах (сотках).
Определяются победители, самые активные ученики и оцениваются.
- Работа с учебником №
- Домашнее задание №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...