Координатно-параметрический метод решения задач с параметрами
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Решение задач с параметрами систематизирует знание основных разделов школьной математики, повышает уровень математического и логического мышления, формирует первоначальные навыки исследовательской деятельности, повышает перспективные возможности успешного овладения курсом математики в ВУЗЕ.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Координатно- параметрический метод решения задач с параметрами Решение задач с параметрами систематизирует знание основных разделов школьной математики, повышает уровень математического и логического мышления, формирует первоначальные навыки исследовательской деятельности, повышает перспективные возможности успешного овладения курсом математики в ВУЗЕ. Эти задачи стали неотъемлемым атрибутом многих ведущих институтов.
Алгоритм решения КП методом выглядит так. В начале строится множество точек КП-плоскости, значения координаты х и параметра а каждой из которых удовлетворяют заданному условию. Затем, пересекая полученное множество прямыми параллельными оси ох, «снимаем» нужную информацию.
При каких значениях а уравнение ||х|+5-а|=2 имеет три корня
а=|х|+3
а=|х|+7
а=3
а=7
При каких значениях параметра а решения уравнения 3|х+2а|-3а+х-15=0 удовлетворяют неравенству 4 ≤х≤6
а= -4/3х+5
а= -2/9х-5/3
а= -1/2х
х=4
х=6
а= -3
а= -23/9
Найти все значения параметра а, при которых уравнение (х2-6|х|-а)2+12(х2-6|х|-а)+37=cos18π/а имеет ровно два корня
а=х2-6 |х|+6
а= -3
а= 6
а= 8
а=х
а=√-х/2
а=-√-х/2
Х=-1
а= -1/√2
а= -1/2
а= -0
а= 1/√2
При каких а уравнение √х+2а2(х2-(а-1)х-а)=0 имеет только два различных корня
a=t2-4t
t=1
t=0
a= -3
a= 0
Решить уравнение 9-|х+2| - 4*3-|х+2|-а=0 для каждого значения параметра а
х=3
-9
I
+
II
_
III
_
+
IV
3
х=3
х=2
-1/2
2/3
Заключение Сейчас задачи с параметрами -это элемент ЕГЭ. Решение их предполагает наличие у школьников значительного объема математических фактов, которые в школе изучаются поверхностно или совсем не изучаются. Использование КП – метода делает эти решения более наглядными и доступными для понимания учащимися с разным уровнем математической подготовки, так как позволяет наглядно увидеть те условия, которым должен удовлетворять фигурирующий в задаче параметр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Методы решения задач с параметром".

               Предлагаемый  курс  «Методы решения задач с параметром» предназначен для реализации в 10 классах для расширения теоретичес...

Параметры в задачах ЕГЭ. Функционально-графический подход к решению задач с параметром.

Внеклассная работа. Подготовка к экзамену. Проведена в форме "Математических чтений" (идея кадетского корпуса). Занятие проводится в форме обмена знаниями между учащимися. Кадеты заранее получают тему...

Аналитические методы решения задач с параметрами Составитель: Е.М .Чернова МКОУ КГ№ 1

Одними из наиболее сложных задач для учащихся в курсе математики - это задачи с параметрами, так как требуют от них умения рассуждать логически и анализировать полученные решения. С одной сторон...

Применение различных способов и методов решения задач с параметрами

Задачи с параметрами являются сложными потому, что не существует единого алгоритма их решения. Спецификой подобных задач является то, что наряду с неизвестными величинами в них фигурируют параметры, ч...

Основные методы решения задач с параметрами

В действующем формате ЕГЭ по математике (профильный уровень) задания №18   содержат параметры и  предполагают исследование свойств различных элементарных функций. Поэтому подготовку к и...

Метод оценок при решении задач с параметром при подготовке к ЕГЭ.

Метод оценок или метод мажорант относится к нестандартным методам решения уравнений и неравенств. Он базируется на свойстве ограниченности функций и применяется, когда в левой и правой частях уравнени...

Решение задач с параметром с использованием координатно- параметрической плоскости.

Задачи с параметрами традиционно вызывают  трудности на ЕГЭ. Многие выпускники даже не пытаются их решать,а многие учителя не обращают внимание на эти задачи на уроках в общеобразовательных школа...