Урок по теме "Одночлены и многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
по теме:
« Одночлены и многочлены ».
Учитель: Иванова Т.В.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: « Одночлены и многочлены ».
Цели:
- Формирование знаний об одночленах и многочленах и умений применять их при упрощении выражений и решении уравнений.
- Развивать навыки самоконтроля, выявлять закономерности, обобщать.
- Воспитание честности и ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: кодоскоп, таблицы, магнитная доска, раздаточный материал, таблица простых чисел.
Структура урока:
- Постановка цели урока.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
- Инструктирование по выполнению заданий.
- Выполнение заданий.
- Проверка и обсуждение полученных результатов. Подведение итогов.
- Постановка домашнего задания.
- Резервные задания.
Ход урока.
- Постановка цели урока.
Проверить подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
- работа консультантов.
2.Проверка домашнего задания.
- ответы консультантов.
Домашнее задание. № 260(4), № 243(1).( на листке подготовлено готовое решение, дети проверяют перед уроком ).
Решение. № 260(4)
4a2(5a-3b)-5a2(4a+b)=4a25a-4a23b-5a24a-5a2b=20a3-12a2b-20a3-5a2b=-17a2b
При a=-2 -17a2b=-17(-2)2(-3)=-17·4·(-3)=51·4=204
b=-3
№ 243(1).
1 способ: ( арифметический ).
- 17+2+1=20(частей)-содержится в 400 кг бронзы.
- 400/20=20(кг)-содержит одна часть(олова).
- 20·17=340(кг)-содержится меди.
- 20·2=40(кг)-содержится цинка.
- ( 20·1=20(кг)-олова)-можно не писать.
Ответ: 340 кг меди; 40 кг цинка; 20 кг олова.
2 способ: ( алгебраический ).
Пусть x(кг)-1 часть(олова)
17x(кг)-меди
2x(кг)-цинка
X+17x+2x=400
X=20(кг)-олова
17· 20=340(кг)-меди
2· 20=40(кг)-цинка.
Ответ: 340 кг меди; 40 кг цинка; 20 кг олова.
Кто допустил ошибки? А теперь я хотела бы поподробнее разобрать № 260(4). По кодоскопу-контрпримеры.
Задание: На какие правила я допустила ошибки?
1). 4a2(5a-3b)-5a2(4a+b)=4a25a-3b-5a24a+b
(незнание правила умножения одночлена на многочлен).
2). 4a2(5a-3b)-5a2(4a+b)=4a25a-4a23b-5a24a+5a2b
( перед скобками стоит знак - ).
3). 4a2(5a-3b)-5a2(4a+b)=20a2-12a2b-20a2-5a2b
( правило умножения степеней ).
4). 4a2(5a-3b)-5a2(4a+b)=20a3-12a2b-20a3-5a2b= -17a4b2 (правило приведения подобных членов).
3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Устная разминка.
Показываю карточку с числом 27.11.97г.
Поработаем с этими числами (дата проведения
урока)
Вопросы:
Какое число лишнее? ( у каждого свой
вариант ответа)
Назовите число, кратное 11? 22,23………
Как называется число 27 составное
( по составу делимости )
Назовите квадрат первого
числа 729
Делится на 9 число, составл. да
из этих цифр?
Удвоенное произведение
первого и второго числа 2· 27· 11=549
Квадрат разности первого
и второго чисел? (27-11)²
разность квадратов этих чисел 27²-11²
придумайте подобные члены
с этими коэффициентами
Какое уравнение можно
составить из этих чисел?
( используя эти числа ).
Задача. Карандаш стоит a копеек, а тетрадь b копеек. Саша купил 3 карандаша и одну тетрадь.
Петя-4 карандаша и 10 тетрадей, а Боря-2 карандаша и 6 тетрадей.
На какой вопрос задачи отвечает выражение:
3a 4a+10b b+10b+6b
6b 6b-2a (4a+10b)-(3a+b)
9a+17b=(3a+b)+(4a+10b)+(2a+3b)
4.Повторение опорных знаний.
Повторяем понятие « одночлен ». (определение, стандартный вид, алгоритм приведения к стандартному виду).
Примеры-образцы.
2bc2· 20c· x2b=40b2c3x2
6xy(-1/3y2· x· a)=-2x2y3a
(-1/2xy3)4=1/16x4· y12
Самостоятельная работа по группам.
Группа А Группа В Группа С
30 очков 4о очков 50 очков
1. Представить в виде одночлена стандартного вида.
1,5x· 8x -a2· 4a3 0,5x2y(-xy)
1,6a2c(-2ac2) 2/3a· 12ab2 -x3y4· 1,4· x6y5
(6y)2 -(3a2b)3 -1/2(-a3b2c)4
(1/3a2)3 (-c3)2· 12c6 -(-a3b2c)4
20a3(5a)2 (-2/3ab5)3· 18a5b -(-x2y4)4(6x4y)2
2. Привести к стандартному виду.
а).
3x6y2-5x27y 4cc2c(-1/4bc)+ 2abc5a+1,5/7a2·
+5xy2x2y ·7/12bc-2,2/3ab·
(-3/8)a
б).Упростите: Пусть: Докажите,
(3a2+7a-5)+ A=5x2-y что при любом
(3a2+1) B=3y+x2 а значение
(9x+6y)-(3-6y) Составьте выражения
выражения равно 2:
A+B (2a+5)+(a-1)-
B-A и -(3a+2)
упростите их.
Проверяем сразу, ответы на крыльях доски.
( выставляем кол-во очков) Многочлен.
Примеры-образцы:
-ab2a2+a2b· 2ab+4=-a3b2+2a3b2+4=a3b2+4
(4x+2)-(x-1)=4x+2-x+1=3x+3
a).Привести к стандартному виду.
3x· 6y2-5x2· 7y 4cc2c(-1/4bc)+5xy2· xy2
2abc· 5a+1,5/7a2· 7/12bc-2,2/3· ab· (-3/8)a
3)Группа А Группа В Группа С
а) Выполните умножение. Запишите вместо # такой
K(a-b+2) -4x(x2-a) одночлен, чтобы выполнялось
3x2(x-3) x2(x4+x2-1) равенство:
-5a(a2-3a-4) -9p2(-2p4+p2-2p+1) (b+c-m)· #=ab+ac-am
#(c-m+k)=-abc+abm-abk
б). Упростите выражение: #(ab-b2)=a3b-a2b2
3(y+5)-2(y-6) 5n2(3n+1)-2n(5n2-3) (a-b)· #=a3b-a2b2
2x(3x-4)-3x(3x-1) a(2a2-3n)-n(2n2+a) Упростите и найдите его
значение:
2a(a+b)-b(2a-b)-b(b+1)
при b=-0,4
a=-0,3.
в).Упростите: Пусть А=5x2-y Докажите, что при любом а
(3a2+7a-5)+(3a2+1) B=3y+x2 значение выражения равно 2:
(x+6y)-(3-6y) Составьте выражение (2a+5)+(a-1)-(3a+2)
А+В и В-А
И упростите их.
Подводим итоги, сразу проверяем.
3). Упрощение выражении(умножение многочлена на одночлен).
2ab(a+b+c)=2a2b+2ab2+2abc
Упростите
3(y+5)-2(y-6) 5n2(3n+1)-2n(5n2-3) Упростите и найдите
2x(3x-4)-3x(3x-1) a(2a2-3n)-n(2n2+a) значение выражения:
2a(a+b)-b(2a-b)-
-b(b+1)
При a=-0,3
b=-0,4
Проверяем и выставляем количество баллов.
Работа по вариантам.
Вариант 1 Вариант 2
Решите уравнение:
x(2x+3)-5(x2-3x)=3x(7-x) x(4x+11)-7(x2-5x)=-3x(x+3)+5
Подводим итоги: « 5 » -220 очков и выше
« 4 » -от 180-220 очков
« 3 » -от140 до 180 очков
« 2 » - ниже 140 очков
Дома: № 300(2)
301(3)
310
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Произведение одночлена и многочлена"
Обобщение и приведение в систему изученный материал "Приоизведение одночлена и многочлена"...
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Урок алгебры по теме "Многочлены"
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Многочлены"...
Методическая разработка урока по алгебре "Умножение многочлена на одночлен"
Урок по алгебре для 7 класса с презентацией...
Деятельностный метод, урок 7 класс "Деление многочлена на одночлен"
Урок открытия нового знания «Деление многочлена на одночлен»по алгебре в 7 классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....