Деятельностный метод, урок 7 класс "Деление многочлена на одночлен"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Григорьева Ольга Васильевна

Урок открытия нового знания «Деление многочлена на одночлен»
по алгебре в 7 классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytiya_novogo_znaniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соответствует указанной
технологии
______________________
______________________

Урок открытия нового знания «Деление многочлена на одночлен» 
по алгебре в 7 классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Технология — деятельностный метод

Деятельностная цель: формирование умений реализации нового правила – деления многочлена на одночлен.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сопровождение деятельности

Самоопределение

1-2

Анализ д/р

Оценивает свое умение применять формулы сокращённого умножения для разложения многочлена на множители

Лист самооценки(1)

Актуализация знаний и мотивация деятельности

7-8

Самостоятельная работа на 2 варианта: (2 ученика у доски)

  1. 60:4 / 60:5
  2. у20 : у5/ у20 : у15
  3. 60у20 : 4у5/ 60у20 : 5у15
  4. — 90р4 : 5р / — 90р4 : (- 5р)
  5. (60х8+20х4):10/ (60х8+20х4):2
  6. (60х8+20х4):10х2/ (60х8+20х4):2х4

Диалог:

  • Какие свойства надо знать, чтобы выполнить деление в таких примерах?
  • Где возникли трудности?
  • Какой возникает вопрос?
  • В листе самооценки напишите количество верно выполненных заданий и своё отношение к поставленной цели.

Пишем на доске

Ребята поясняют ответы примерами.

Формулируем  цель урока.

Ученик определяет свое отношение к поставленной цели.

 Лист самооценки(2)

Постановка учебной задачи

5-6

Решим:
устно № 29.1
письменно №29.2

Продолжаем диалог:

  • Какое бы вы дали название  этому методу?
  • Как бы вы сформулировали тему урока?

Проговаривают вслух решение.

Решают.

Думают, как правильно записать решение.

Приводят примеры нескольких формулировок темы урока. Выбирают самую оптимальную

Задачник

У доски решают и объясняют как разделить многочлен на одночлен.

Записываем на доске и в тетрадях тему урока

Открытие нового знания

7-8

Решите  №29.4(а, б) и №29.9 (а, б)

Сравните задания. Чем труднее № 29.9?

Сформулируйте алгоритм деления многочлена на одночлен.

Решают.

Сравнивают.

Формулируют несколько алгоритмов решения, выбирают оптимальный алгоритм.

Проверяем формулировку  по учебнику. Обсуждаем .

Первичное закрепление

6-7

На откидной доске:

  1. (144р2+12ра):?=12р+а
  2. (ав3с-3а3вс):?=в2-3а2
  3. ( ? — ?): 2х= 6с — в

Замените знаки «?» одночленами так, чтобы получилось верное равенство.

Решить №29.5 (а, б)

Подбирают одночлены. Доказывают правильность своего решения.

На доске записывают решения № 29.5(а, б)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

4-5

Решить № 29.4 (в, г)

№29.6 (а)

Сосчитайте количество правильно выполненных заданий.

Проверка по готовому решению

Лист самооценки(3)

Включение нового в систему знаний и повторение

3-4

Диалог:

  • Вы смогли выполнить задание?
  • Какие этапы алгоритма получаются лучше?
  • Что нового в задании №29.6 для вас сейчас?

Задание состоит из 2-х этапов:

Деление и нахождение значения выражения.

Сравниваем и оцениваем своё решение №29.4(в, г) и №29.6(а)

Рефлексия деятельности (итог урока)

2-3

Подведем итоги деятельности на уроке.

Отметки за работу и результаты работы на  уроке.

Что мы научились делать на уроке?

Какие знания нам пригодились при этом? Какие встретились трудности?

Сосчитайте количество верно выполненных заданий на листе самооценки.

Если «8-9» - отметка 5

Если «6-7» - отметка 4

Меньше баллов – отметка 3

Если вы хотите, чтобы эта отметка была выставлена в журнал – обведите её в кружок.

Работают со своим листом самооценки, чтобы определить отметку за урок по критериям учителя.

Лист самооценки(4)

Лист самооценки

Вид задания

Количество верно выполненных заданий

Отношение к результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс

Тема: «Умножение многочлена на одночлен». Цели урока: развивать умение складывать  и вычитать  многочлены, познакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; выраба...

Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информаци...

Технология деятельностного метода. Урок рефлексии. «Умножение обыкновенных дробей»

На уроках рефлексии дети не только тренируются в решении задач, они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправит...

Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....

Семинар " Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Урок " открытия " нового знания.

Семинар " Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Урок " открытия " нового знания....

Конспект урока Тухтаметовой М.Ч. БОУ «Больше-Туралинской СОШ» Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс

Цели урока:Образовательные:применение   распределительного свойства умножения к умножению многочлена на одночлен;отработать применение алгоритма умножения многочлена на одночлен; вынесение з...