Урок "Произведение одночлена и многочлена"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Обобщение и приведение в систему изученный материал "Приоизведение одночлена и многочлена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.rar | 290.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Произведение одночлена и многочлена.
Тип урока: Обобщение изученного материала.
Оборудование: Мультимедиа , тесты, кроссворд
Цели урока:
- Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Выполнение действий над многочленами.
- Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.
- Воспитательные: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности.
Ход урока
I Орг.момент
Сегодня на уроке по теме: “Произведение одночлена и многочлена ” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при тестировании, при решении разноуровневых задач и кроссворда.
II Актуализация опорных знаний.
- Фронтальный опрос.
а) Что называют многочленом?
б) Запишите многочлен в стандартном виде? в) Определите степень многочлена.
г) Вставьте знаки действий между слагаемыми так, чтобы получилось тождество: 2х +3у- 7у+ 5х + 4у-х=6х
д) Расставьте скобки в левой части так, чтобы получилось верное равенство: 3с-(2с-2d)+2d=c+4d
е)Как умножить многочлен на одночлен?
ж)Представьте выражение в стандартом для многочлена виде:
4a2-3a(a-5); 5b2-4b(0,5b+1).
- Индивидуальная работа. Предлагается учащимся два варианта теста (Тест А и Тест В)
Тест А.
1.Какое из перечисленных выражений является многочленом?
А. 2х∙3ух:4а
Б. 2х+4у
В. -6а∙0,6ху
2. Представьте многочлен в стандартном виде
7х2+3х4-5х-8х4+5х
А. 7х2+11х4
Б. 7х2+10х
В. 7х2-5х4
3.Преобразуйте в многочлен произведение:
5с(3с2+2ас-а2)
А. 5с3+10ас2-5са2
Б. 15с3+10ас2-5са2
В. 15с3+10ас+5са2
4. Найдите корни уравнения:
(3х+1)∙3-(х+7)∙2=24
А. х=-5
Б. х=7
В. х=5
Тест В.
1. Найдите разность многочленов 3х+1 и -3х2-3х+1
А. 3х2+6х
Б. 3х2
В. -3х2-6х
2. Упростите выражение 3х(х-2)-5х(х+3).
А. -23х
Б. -2х2-21х
В. -2х2+9х
3. Упростите выражение 12a2b:3ab2
А.
Б. ab
В.
4. Найдите значение выражения (18a4+27a3):(9a2)-10a3:(5a)
А. 12
Б. 52
В.76
3) Повторение.
Вспомним 1.правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь.
Чтобы умножить натуральное число на обыкновенную дробь нужно числитель этой дроби умножить на натуральное число, а знаменатель переписать без изменений.
2.Основное свойство дроби.
Если числитель и знаменатель обыкновенной дроби умножить или разделить на отличное от нуля число, то значение дроби не измениться.
4)Физ.минутка
Руки вверх поднимем Стой на месте не вертись. Раз - налево поворот, |
5)Выполнение упражнений. К доске вызываю ученика. Ученик комментирует ход решения.
№321 = 3(а-1)+3(а-а2)=3(а-1+а-а2)=
=3(-1-а2)=-3а-3а2
Ответ: -3а-3а2
№322 (вызываю ученика к доске, ученик комментирует ход решения) , умножим левую и правую части уравнения на 4, получим уравнение вида:
3х+1+4х=92,
7х= 91,
х=13. Ответ: 13
№324
Из города в село грузовая машина ехала 1 ч 15 мин. Возвращалась со скоростью на 10км/ч меньше, поэтому на обратный путь ушло на 15 мин больше времени. Какое расстояние между городом и селом?
Пусть из города в село машина ехала со скорость х км/ч, тогда обратно – со скоростью (х-10) км/ч. 1ч 15 мин=1ч, а 1ч 30 мин =1 ч
По условию задачи составим уравнение. умножим левую и правую части уравнения на 4, получим уравнение вида 5х=6(х-10), х=60, следовательно, машина ехала в из города в село со скоростью 60км/ч, найдём расстояние между городом и селом. Для этого скорость умножим на время.
2)60∙ Ответ: 75 км
III Подведение итога.
Сегодня уроке мы с вами повторили понятие многочлена, произведение многочлена на одночлен. А теперь попробуем с вами разгадать кроссворд.
Кроссворд.
По вертикали:
1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
2. Какова степень одночлена 7а3b4с (восьмая).
4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица)
5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).
6. “А ну-ка, отними!” наоборот (сложение).
7. Какова степень многочлена 2а6 + а – 1 – 3а4 + а7?
9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).
10. Раздел математики (алгебра).
По горизонтали:
3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).
8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).
10. Сумма одночленов (многочлен).
IV Домашнее задание.
Вариант А (на «3») №318(2,4)- преобразуйте в многочлен произведение; №321(2) – упростите выражение;
Вариант Б (на «4») №321(4) – упростите выражение; №322(5) – решите уравнение; №524(2) – решите задачу;
Вариант В (на «5») №322(9) решите уравнение; №325(1) - решите задачу; №323(1) – решите систему уравнений; №328(1)- разгадайте арифметический фокус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики
Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...
одночлены и многочлены 2 урока
В презентацию вложены 2 урока. Разделены между собой слайдами, поэтому каждый урок можно чситать как бы законченым. В первом уроке в начале презентации идёт повторение по свойствам степеней, а затем д...
Одночлены и многочлены
На данном уроке созданы условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала. Методика данного урок...
Одночлены и многочлены
Заключительный урок по теме....
Разработка урока по теме "Одночлены и многочлены"
Урок разработан с применением личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий....
Самостоятельная работа (на 10мин)"Деление одночлена и многочлена на одночлен"
Самостоятельная работа (на 10мин)"Деление одночлена и многочлена на одночлен" к УМК Алимова...
Урок-зачет в 7 классе "Одночлены и многочлены"
урок проводится в конце темы, для закрепления навыков выполнения действий с многочленами и одночленами....