План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так же в задачах на кратность чисел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.
Цель урока: 1)Применение ранее изученного способа разложения многочлена на множители при решении уравнений, в задачах на кратность чисел.
2)Развитие способностей учащихся к обобщению и рефлексии – одного из компонентов теоретического мышления. Через элементы педагогики сотрудничества развитие творческой активности, самостоятельности в овладении знаниями и умениями, а так же применении своих знаний в нестандартной ситуации.
3)Создание ситуации успеха путём дифференцированного подхода к обучению.
4)Воспитание культуры учебного труда и общения.
Оборудование: тесты, карточки, перфокарты, таблица с формулами, таблица с дифференцированными заданиями.
Ход урока:
1.Актуализация необходимых к уроку знаний.
1)Игра по проверке правил: математические карты.(5минут).
2 команды по 5 человек – теоретики;
4 человека – жюри. Ученики по очереди берут карты и отвечают на вопросы. Верный ответ карта идёт в отбой, неверный – снимается. Проигрывает команда у которой снятых карт больше.
2)Программированное тестирование в двух вариантах (10 минут).
Контроль навыков применения формул сокращённого умножения при разложении многочлена на множители. Работают 11человек. Самопроверка по таблицам. ТЕСТ 1: А В Г А Б. ТЕСТ 2: А Г Г Г Б.
3)Работа поисковой группы одновременно с пунктом 2).
Поисковая группа из трёх человек работает по карточкам:
Решите уравнение любым способом:
а) 25y2 – 49=0; б) 9x2 – 6x+1=0;
(5y – 7)(5y+7)=0; (3x – 1)2=0
5y – 7=0 или 5y+7=0 3x – 1=0
5y=7 5y= - 7 3x=1
y=1,4 y= - 1,4 x=1/3
Ответ: - 1,4; 1,4. Ответ: 1/3.
в) (а+1)2 – (2а+3)2=0
(а+1 – 2а – 3)(а+1+2а+3)=0
(– а – 2)(3а+4)=0
- а – 2=0 или 3а+4=0
а= – 2 3а = – 4
а= - 1 1/3
Ответ: - 2; - 1 1/3.
2.Расширение и закрепление знаний по изучаемой теме.
1)Выступление поисковой группы (7 минут).
Поисковая группа знакомит класс с решениями уравнений, даёт советы на что обратить внимание и формулирует дальнейшую цель урока.
2)Закрепление навыков решения уравнений (10 минут).
На доске таблица с четырьмя уравнениями расположенными по возрастанию сложности. Фронтально два ученика по очереди решают уравнения а) и в).Учащиеся в классе могут решить все четыре уравнения. Учитель индивидуально проверяет правильность решения.
а)4х2-1=0 б)121-(у+5)2=0
(2х-1)(2х+1)=0 (11-у-5)(11+у+5)=0
2х-1=0 или 2х+1=0 (6 – у)(16+у)=0
2х=1 2х= - 1 6 – у=0 или 16+у=0
х=0,5 х= - 0,5 у=6 у= - 16
Ответ: - 0,5; 0,5 Ответ: -16; 6.
в) (3в – 2)2 – (в+1)2=0 г) (5с+8)2 - (с – 10)2=0
(3в – 2 – в – 1)(3в – 2+в+1)=0 (5с+8 – с+10)(5с+8+с – 10)=0
(2в – 3)(4в – 1)=0 (4с+18)(6с – 2)=0
2в – 3=0 или 4в – 1=0 4с+18=0 или 6с – 2=0
2в=3 4в=1 4с= - 18 6с=2
в=1,5 в=0,25 с= - 4,5 с=1/3
Ответ: 0,25; 1,5. Ответ: - 4,5; 1/3.
3)Литературная пауза (3-5 минут).
Учитель зачитывает фрагменты мини-сочинений учеников по теме: «Ах какие формулы!»
4)Дифференцированная работа по отработке навыков решения уравнений (10 минут).
Группа А (обязательный уровень) работает по обучающим перфокартам. Учитель даёт консультации индивидуально. В конце работы ответы сверяются.
Группа Б (высокий уровень) работает по карточкам высокого уровня. Требуется применить знания в нестандартной ситуации. Три человека решают по одному заданию из карточки на обратной стороне доски. В конце работы объясняют решение классу.
Карточка высокого уровня.
1.Доказать, что модуль разности квадратов двух последовательных натуральных чисел есть нечётное число.
2.Доказать, что при любом натуральном n значение выражения
(n+7)2 – n2 делится на 7.
3.Решите уравнение:
(y – 4)2+2(y – 4)+1=0.
Решение:
- | n2 – (n+1)2 |=| (n – n – 1)(n+n+1) |=| - (2n+1) |=2n+1. – нечётное число.
- (n+7)2 – n2=(n+7 – n)(n+7+n)=7(2n+7). – произведение делится на 7, так как один из множителей равен 7, значит данное выражение делится на 7 при любом натуральном n.
- (у – 4+1)2=0
(у – 3)2=0
у – 3=0
у=3
Ответ: 3.
3.Подведение итогов урока. (5 минут).
1)Что нового узнали на уроке?
2)Какие формулы применяли при решении уравнений?
3)Где ещё используются формулы сокращённого умножения?
4)Объявление оценок.
5)Домашнее задание: для уровня А- №623(а,б) №624(а,б);
для уровня Б - №624(в,г) №625(в,г).
Урок в 7 классе по теме: «Разложение многочленов на множители Учитель математики КСОШ №2 Макарова Л. И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение разности квадратов на множители».Федотова Е.А., учитель математики...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Разложение разности квадратов на множители"
Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Используется презентация, конспект урока расписан подробно, что является хорошей помощью для начинающих работать педагогов или студентов, проходящ...
урок алгебры в 7 классе по теме: "Разложение разности квадратов на множители"
План данного урока позволяет закрепить знание формул сокращённого умножения, рассмотреть их геометрический смысл....
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...