Методическая разработка урока по теме "Существительные общего рода" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок по ФГОС по учебнику М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvitelnye_obshchego_roda_5_klass.doc | 55.5 КБ |
zadanie_dlya_gruppy.docx | 13.18 КБ |
individualnoe_zadanie.docx | 13.9 КБ |
obshchiy_rod_prezentatsiya_5_klass.pptx | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Стебенева Татьяна Николаевна
Предмет: Русский язык
Класс 5
Тема урока: Существительные общего рода
УМК: «Русский язык 5 класс». Учебник под ред. М. М. Разумовской. Издательство «Дрофа», Москва, 2013
Цели деятельности педагога | Дать понятие о существительных общего рода, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научиться распознавать имена существительные общего рода Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Методы и формы обучения | Проблемный метод, индивидуальная, фронтальная и в группах |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, лист А4 с нарисованным стволом дерева (8 штук), рисунки дубовых листьев с написанными на них словами «лебедь, тюль, шампунь, рояль» (16 штук), кленовых листьев со словами «мозоль, простыня, фамилия, тапка» (16 штук), березовых листьев со словом «умница» (4 штуки), клей 4 штуки, 4 листа с заданием, 4 чистых листа А4, 20 одинаковых текстов для индивидуальной работы, тетради |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Морфология |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Задание. Соедините стрелками слова 1 столбика с лексическим значением 2 столбика.
непоседа грубый, невоспитанный человек
неряха неаккуратный человек
невежа человек, которому не сидится на месте
невежда необразованный или не сведущий в чём-то человек
Предварительный просмотр:
Задание. В таблицу впиши род существительных (сокращённо в виде одной первой буквы).
(1)Старуха сидит под (2)окошком,
На чём (3)свет стоит (4)мужа ругает:
«(5)Дурачина ты, прямой
(6)простофиля!
Выпросил, простофиля, (7)избу!»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание. В таблицу впиши род существительных (сокращённо в виде одной первой буквы).
(1)Старуха сидит под (2)окошком,
На чём (3)свет стоит (4)мужа ругает:
«(5)Дурачина ты, прямой
(6)простофиля!
Выпросил, простофиля, (7)избу!»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ты умница!» – сказала мама. Понятно ли, кого похвалила мама?
«Света, ты умница! – сказала мама. «Коля, ты умница! – сказала мама. Что общего у слова «умница» в разных предложениях?
Существительные общего рода
Защитник Никого я не боюсь, Я за Варю заступлюсь! Заварю любую драку, Отлуплю я забияку. Задание. Прочитайте стихотворение. Найдите существительное общего рода.
непоседа неряха н евежа невежда Грубый, невоспитанный человек Неаккуратный человек Человек, которому не сидится на месте Необразованный или не сведущий в чём-то человек
Максим – кругл… сирота. Маша – кругл… сирота. ый ая
1 2 3 4 5 6 7 ж с м м о о ж 7 баллов – « 5 » 6 баллов – « 4 » 5 баллов – « 3 » меньше 5 баллов – «2»
На уроке я узнал… Я умею… Затрудняюсь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка урока по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»
Данное занятие проводится в рамках изучения дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» и представляет собой повторительно-обобщающий урок по разделам I «Общие основы педагогики», II «Процесс обу...
Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Погода. Будущее время, общий вопрос».
Урок формирования новых знаний и презентация к уроку.Тема урока:”Speaking about the Weather and Future”. Цель: развитие речевых компетенций по темам: «Погода»и «Поговорим о будущем»....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Методическая разработка урока на тему "Общая характеристика внутренних вод Африки"
Данная методическая разработка урока соответствует современной программе по географии 7 класса, из расчета 1 - 2 часа в неделю. На данном уроке изучаются руке и озера Африки. На уроке использует...