Обыкновенные дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
сказочное путешествие в страну "Дроби" (урок-повторение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi_5_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-повторение по теме Сказочное путешествие в страну «Дроби» Учитель: Бикламбетова Р.А. |
В игре принимают участие две команды по 6 человек. События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях принимают участие:
- царь (учитель математики);
- совет бояр (жюри);
- два «сына» царя (команды девочек и мальчиков);
- жители государства (болельщики);
- сказочник (ведущий).
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:
- Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.
- Как же нам это сделать, батюшка-царь?
- Отправляйтесь в страну «Дроби» за волшебным сундуком. Но сначала покажите, какими вы стали.
Конкурс 1 «Визитка»
Команда мальчиков «Колобок и шесть дробей»
Девиз:
«Колобок всех вкусней,
Он привлек к себе дробей».
Приветствия команде соперников:
«Попробуй, Белоснежка,
Меня обогнать.
Ведь нужно дроби
Сперва сосчитать».
жюри:
«Не будь лисой, жюри,
Вспомни сказку,
Помоги».
болельщикам:
«Ваша помощь
Так нужна,
Ведь победа нелегка».
Команда девочек «Белоснежка и семь дробей»
Девиз:
«Белоснежка так умна,
Что все дроби собрала».
Приветствия команде соперников:
«Попробуйте нас. Колобки,
Обогнать. Тогда вам придется
На «5» все решать».
жюри:
«Жюри, ты строго не суди.
Белоснежке помоги».
болельщикам:
Белоснежка и семь дробей
Приглашают вас
Посмотреть на нас».
Царь: - Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию. Вот вам мое испытание!
Конкурс 2 «Правильно - неправильно»
У каждой команды комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).
Задание. Составьте дроби:
1) правильную дробь со знаменателем 5;
2) неправильную дробь с числителем 6;
3) правильную дробь со знаменателем 3;
4) неправильную дробь со знаменателем 2;
5) правильную дробь с числителем 7
6) неправильную дробь с числителем 4;
7) неправильную дробь со знаменателем 8;
8) неправильную дробь с числителем 1. •
Ответы:
Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ во второй.
За каждый правильный ответ 1 очко. За быстроту добавляется еще 1 очко.
После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие.
«Ребята! Давайте дружить с математикой».
Конкурс 3 «Разминка»
Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится «разминка». На доске две цепочки дробей:
Задание.
Запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.
(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.)
Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.
- Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда - не знаю куда, принесите то - не знаю что.
Конкурс 4 «Возьми и принеси»
На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.
Задание. Возьмите круга, от остатка - круга.
Ответ: от 12 —> 4 части, от 8 ®4 части, всего 8 частей.
(За правильный ответ 5 очков: за быстроту - еще 1 очко.)
Конкурс с болельщиками
Пока команды выполняют задание четвертого конкурса, с болельщиками проводится конкурс «Сравни».
Задание (выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби (записаны на доске):
Царь: - Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
Конкурс 5 «Ключ к сундуку»
У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры, капитан команды (на решение одного примера дается минута) ставит ответ на подставку у доски.
Задание. Выполните действия:
П | ||
Я | ||
Т | ||
4 | Е | |
1 | Р | |
| 5 | К |
1 | А |
После решения всех примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово. За каждый правильный ответ 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.
Конкурс 6 «Что внутри сундука?»
На рисунке изображен числовой луч с точками.
0 Я 1 К П Н А Б Е З И
ЗАДАНИЕ. Выпишите точки, которые соответствуют дробям;
З | |
Н | |
А | |
Н | |
И | |
Я |
(За правильный ответ 5 очков, за быстроту добавляется еще 1 очко.)
Конкурс с болельщиками «Реши - помоги»
Задание. Решите цепочку примеров:
(Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.)
Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.
Царь обрадовался и спрашивает:
- Что узнали, чему научились?
Конкурс 7 «Домашнее задание»
«Сказка ложь, да в ней намек, математикам урок»
Задание.
- Вспомнить сказки «Колобок» и «Красная шапочка».
- Записать сказку языком математики по теме «Обыкновенные дроби»
- Поставить по этой сказке сценку.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....