Конспект урока "Степень с натуральным показателем" -7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Конспект урока в технологии развития критического мышления, обобщающий урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема « Свойства степеней с натуральным показателем»
7 класс
Урок разработала учитель
МКОУ ООШ д. Большой Порек
Куракина Надежда Юрьевна
2012год
Урок в 7 классе по применению технологии развития критического мышления
Тема «Свойства степеней с натуральным показателем»
Цель:
- обобщить и систематизировать знания по теме свойства степеней с натуральным показателем;
- формирование умений применять изученные свойства при решении задач;
- развитие умений осмысленного чтения математического текста;
- совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.
Учебник: Макарычев Н.Ю. Алгебра. 7 класс.
Используемые приемы технологии критического мышления на данном уроке:
- верные и неверные утверждения
- перепутанные логические цепочки
- Граф
- Резюме
- ИНСЕРТ.
Этапы урока:
I. Стадия вызова
1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность или ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на доске и на отдельных листочках для учащихся:
Верно ли, что | №1 24*25=29 | №2 35*32=31 | №3 00:4=4 | №4 (-2)3*(-2)2=25 | №5 (53)6=59 | №6 ((-1/3)2)2=(1/3)4 | №7 43*23=83 |
В начале урока | |||||||
В конце урока |
Верно ли, что | №8 х3*у2=х5 | №9 а0*(а5)3=а15 | №10 42=-24 | №11 (-6)4<0 | №12 0<(-5)7 | №13 -1,43=(-1,4)3 |
В начале урока | ||||||
В конце урока |
Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное выражение: как истинное или как ложное.
2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: кто прав?
II. Стадия содержания
1. Учитель предлагает вспомнить свойства степеней с натуральным показателем в виде задания:
Соединить линиями соответствующие части высказывания:
…основание остается прежним, а показатели перемножаются. |
…в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают. |
…основание остается прежним, а показатели складываются. |
…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят. |
…основание остается прежним, а показатели вычитаются. |
При умножение степеней с одинаковыми основаниями… |
При делении степеней с одинаковыми основаниями… |
При возведении степени в степень… |
При возведении произведения в степень… |
При возведении дроби в степень… |
2. Повторяем правила вслух в виде цепочек заданий
35*32 | 32*5 |
35:32 | 25*35 |
(2*3)5 | 25:35 |
(32)5 | 32+5 |
(2/3)5 | 35-2 |
3. После повторения правил - учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют ее нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.
4. Учитель демонстрирует учащимся схему «Граф», заранее оформленную на доске.
На учительском столе лежат цветные карточки с записанными на них формулами. Каждой группе достается по одной карточке. Ученики должны определить, какому действию со степенями соответствует данная формула, и прикрепить ее на доску в подходящую ячейку графа. Затем всем классом обсуждается правильность заполнения второй строки графа. Получившуюся схему ребята перерисовывают с доски в свои тетради.
Схема «Граф»
Свойства степеней с натуральным показателем |
Умножения степеней | Деление степеней | Возведение степени в степень | Возведение в степень произведения | Возведение в степень дроби |
5.Для заполнения нижней строки графа учащимся предлагается перечень заданий из дидактического материала. Из этого списка каждая группа должна выбрать те номера, задания в которых могут быть выполнены только с помощью их формулы. Эти номера ученики вписывают в соответствующую ячейку графа.
6. Учитель предлагает учащимся «построить забор»: записать решение примеров на цветных прямоугольных листочках, которые прикрепляются к доске под соответствующими формулами. Ученики выполняют задания в парах: один ученик решает, другой проверяет правильность решения. При верно выполненном задании листочек вывешивается на доску. Череда цветных листочков на доске и образует «забор».
7. Проводится коллективная проверка правильности выполненных заданий.
Стадия Размышления
- Учащиеся пишут резюме, продолжая фразу «Я понял, что……».
Записанные высказывания прочитываются в группах, затем по одному из группы - всему классу.
Домашнее задание: по группам
- Придумать 5 интересных (нестандартных) «Свойства степеней»
- Придумать рекламный ролик по теме «Степень»
- Составить кроссворд по теме «Степень»
Приложения.
Формулы
an * am = an+m
an : am = an-m
(an)m = an*m
(a*b)n = an *bn
(a/b)n=an/ bn
Номера заданий к графу: 1. x5 * x8 2. a21 : a 3. y4 * y3*y9
4. (c4)8 5. (b3*2)4 6. (2/3)5 7. (-3y)4 8. 0,2515*415 9.k6*k4
10. ((p2)3)6 11. 1015 : 1012 12. (4/5)3 13. a2*am 14.b4:b0 15. (-2 1/3)2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"
На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
Конспект + презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Степень с натуральным показателем". Урок-путешествие к замку Камелот....
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем".
На уроке подробно излагается новый материал по теме "степень с натуральным показателем"....
План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс ...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...