План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разного уровня, тесты. К уроку разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_algebry_v_7_klasee_po_teme_stepen.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Любовь Викторовна, учитель математики
МБОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В. А.»
Конспект урока алгебры в 7 классе на тему:
«Обобщение степени с натуральным показателем»
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.
- Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- Углубить полученные знания и умения.
- Развивать логическое мышление, математическую речь.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Оборудование: сигнальные карточки; тесты; обучающие карты;
компьютер; проектор; экран; презентация к уроку.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
2.Объявление темы и цели урока.
- Тема сегодняшнего урока «Обобщение степени с натуральным показателем». О
важности этой темы мы можем судить по высказыванию величайшего русского учёного
Ломоносова М. В. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что без них далеко не уедешь». ( Слайды 2 – 3)
- Каковы же цели нашего урока:
- Систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.
- Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- Углубить полученные знания и умения.
- Развивать логическое мышление, математическую речь. ( Слайд 4)
- Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я
понимаю». Чтобы урок наш был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, и
будем работать по принципу: «Я слышу - я вижу – я делаю». ( Слайд 5)
3. Повторение теоретического материала.
- Вспомним основные понятия и определения по данной теме. (Слайд 6).
- Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. (Слайд 7)
Выполняется задание №1 из теста по теме «Степень с натуральным показателем». (Приложение 1)Учащиеся вставляют пропущенные слова.
- Проверим.
Ученик зачитывает определение с вставленными словами, а на слайде появляется правильный ответ.
- Что такое а? Что показывает основание степени? (Слайд 8)
- Что такое п ? Что показывает показатель степени?
- Дайте определение степени с нулевым показателем? (Слайд 9)
Выполняется задание №3 из теста по теме «Степень с натуральным показателем». Учащиеся вставляют пропущенные слова.
- Проверим
Ученик зачитывает определение с вставленными словами. Проверка.
- Вычислите: (Слайд 10)
1) 5 2 : (-2) = - 12,5; 2) 6 2 – ( 5 2 + 1) = 10; 3) 45 - 3•2 3 = 21;
4) (5 3 – 5 2) : 20 = 5; 5) (-3)4 – 5 • 2 3 = 41; 6) 2 • 3 3 – 2 6 + 4 2 = 6.
- Выполните задания №4, №5, №6 , №7 теста.
- А сейчас проверим эти задания с помощью сигнальных карточек «+» и «--«. (Слайд 11)
- Степень положительного числа есть число …
- Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число …
- Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число …
- Используя данные правила, сравните с нулём значения выражения. (Слайд 12)
(-3) 4 + (-81); (-6) 2 – 12; 4 2 · (-1)5;
(-1,3) 3· 0; (-5) 7; (-10) 6.
- Вспомним свойства степени с натуральным показателем: (Слайды 13 -16). Выполните задание №8 предложенного теста.
Осуществляется проверка.
Закончите запись а п • а k = ……. ; а п : а k = ……. , a0, n>k;
(a bc)n = ……. ; (an) k = ………
- Из этих свойств вытекают правила действий со степенями. Сформулируйте эти
правила. (Слайды 17 -20)
Выполняется задания №9, №10, №11 и №12 из теста по теме «Степень с натуральным
показателем».
Ученики по очереди зачитывают определения, вставляя пропущенные слова. Идет проверка.
- Представьте в виде степени выражения. (По вариантам) (Слайды 21).
- Проверим.
Каждый ученик проверяет работу соседа, используя (Слайд 22).
- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и
объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. (Слайд 23).
5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
2 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.
- Подумайте, чем можно заменить ? (Слайды 24 - 25).
х5 • = х17; n 15: = n 5; a 17 • = a 17;
: k 4 = k 11; b 2 • • b 8 = b 24; m 25 : = m 10;
7 12 • = 7 19; 5 12 • 5 3 = 5 19; 2 12 • • = 2 17;
- Обобщение знаний об одночленах и действиях с ними.
● Какое выражение называется одночленом? (Слайд 25).
● Является ли одночленом выражение? (Слайд 26).
Работа проводится с помощью сигнальных карточек. Зелёный цвет – «да», красный цвет –
«нет».
5 x y2; - 0,1 x4; - 25; a + b; - m n 2; 2 x4 6 x 2 y;
- 32 a 2b 7 c; x 2 + x 3 – 4; x 5 : x 3 + 2 x.
● Какой одночлен называется одночленом стандартного вида? (Слайд 27)
● Как привести одночлен к стандартному виду?
● Приведите одночлен к стандартному виду и укажите его коэффициент:
Под а) у доски с объяснением выполняет один ученик. Под б) дети выполняют самостоятельно
в тетрадях.
● Как умножить одночлен на одночлен? (Слайд 28)
● Выполните умножение:
● Как возвести одночлен в степень? (Слайд 29)
● Выполните возведение в степень:
4. Тренировочные упражнения.
● Представьте выражение в виде степени с указанным показателем: (Слайд 30)
● Впишите пропущенный множитель:
● Упростите выражение: (Слайд 31)
5.Упражнения повышенной трудности «Пошевели мозгами». (Слайд 32)
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».
Рене Декарт (Слайд 33)
- Представьте выражение в виде степени:
- Зная, что , найдите значение выражения:
- Найдите х, если 1) 2 х = 32; (Слайд 34)
Решение: 2 х = 2 5; х = 5.
- Решите уравнение:
6. Подводятся итоги урока.
- Что учились делать сегодня на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Над чем нам нужно ещё работать?
7. Домашнее задание. (Слайд 35)
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
|
|
|
| х 5 |
|
|
|
|
8. Спасибо за урок! (Слайд 36)
9. Информационные источники.
Литература.
- Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 15-е изд. М: Просвещение, 2010.
3. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс./Сост. Т. Л. Афанасьева,
Л. А. Тапилина.- 2-е изд. стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Изучение алгебры в 7—9 классах. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.:
Просвещение, 2005—2008.
5. Рурукин А. Н., Лупенко Г. В. , Масленникова И. А. Поурочные разработки по алгебре:
7 класс - М: ВАКО, 2006.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе. Степень с натуральным показателем.
Раскрыть для учащихся содержательную сторону экономических понятий через математические задания. В ходе урока математические задания выступают как самоконтроль, как подтверждение правильности выбора о...
Урок алгебры в 7 классе : "Степень с натуральным показателем. Врачи древности"
Урок закрепления знаний и применение ранее полученных знаний в новой ситуации....
Урок алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»...
Разработка урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
Разработка урока-презентации по алгебре для 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем."...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Урок алгебры в 7 классе. Степень с натуральным показателем.
Раскрыть для учащихся содержательную сторону экономических понятий через математические задания. В ходе урока математические задания выступают как самоконтроль, как подтверждение правильности выбора о...
План-конспект для учащихся к уроку алгебры по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" 7 класс
для заполнения на уроке...