Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».
(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает в себя объяснение темы, закрепление и проведение проверочной работы.
Рекомендовано использование презентации к данному уроку. Материал изложен доступно, понятно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_7_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему :
«Степень с натуральным показателем».
(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.)
Цели: - ввести определение степени с натуральным показателем;
- научить учащихся преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;
- научить выполнению вычислений в выражениях, которые содержат степень;
-закрепить изученный материал выполнением упражнений;
- провести проверочную работу и выявить степень усвоения изученного материала.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (1 мин)
- Подготовка к изучению новой темы.(4 мин )
УЧ. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать третью главу нашего учебника «Одночлены и многочлены» и первая тема, которую мы рассмотрим, называется «Степень с натуральным показателем». Откроем тетради, запишем число и тему. (Презентация. Слайд 1 )
(Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях. )
УЧ. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
(Слайд 2. Рисунок «Квадрат, разделенный на равные клеточки(5х5)»)
Учащиеся отвечают.
УЧ. Верно. Квадрат, со стороной 5 единиц содержит 5*5=25 единичных квадратиков. А если взять квадрат со стороной 7 единиц, сколько единичных квадратиков получится?
(Учащиеся отвечают: 49)
УЧ. Верно, ребята. А теперь давайте рассмотри куб со стороной 5 единиц (Слайд 3). Сколько единичных квадратиков получится?
(Учащиеся отвечают: 5*5*5=125)
УЧ. Правильно, ребята. Вы знаете, что произведение 5*5 обозначают как 5², а читается: «Пять в квадрате», произведение 5*5*5 обозначают как 5³ и читается : «Пять в кубе».(Слайд 4).
(Учащиеся записывают в тетради)
3. Изучение новой темы. (15 мин )
УЧ. Точно такие же обозначения вводятся для произведения любого числа одинаковых множителей. Посмотрите на экран (Слайд 5: 3*3*3*3*3*3*3=3^7 0,4*0,4*0,4=0,4³ и т.д. )
Теперь можно записать вывод: а*а*а*а……..=аⁿ (Слайд 6) Выражение читается так: « Степень числа а с показателем n» или кратко «а в степени n ». (Слайд 6)
(Учащиеся делают записи в тетрадях)
УЧ. Ребята, запишем определения (Слайд 7)
- Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
- Степенью числа а с показателем 1 называется само число а: а¹ =а. (Слайд 8)
- В выражении аⁿ число а (повторяющийся множитель) называют основанием степени, число n (показывающее, сколько раз повторяется множитель) – показателем степени. (Слайд 9)
УЧ. На экране приведены примеры. Посмотрите.
На доске приведены примеры: есть начало, вам необходимо записать число в степени. (Слайд 10)
- 34*34*34*34*34*34=
- 53*53*53*53*53*53*53*53*53=
- 456*456*456*456*456 =
УЧ. И обратная задача: число в степени записать как произведение множителей: (Слайд 11)
- 76 в степени 7
- 89 в степени 4
- 100 в степени 6
(Учащиеся записывают в тетрадях, а ответ сравнивают с ответами на экране)
УЧ. Вычисление значения степени называют действием возведения в степень. Это действие третьей ступени. (Слайд 12)
Рассмотрим задачу на странице 45 учебника . Вычислить
ВОПРОС: Каков порядок действий?
(Учащиеся отвечают, рассматривают решение задачи)
- Закрепление изученного материала. (15-20 мин)
(Слайд 13 )
Работа с учебником № 133 -134 (Устно)
№ 135 (самостоятельно)
№ 137 (на доске с объяснением)
- 9*9*9*а*а*а= 9³*а³
Аналогично 2-4 примеры
№140 (на доске)
№142 (1,3 самостоятельно)
№143 (1,3 самостоятельно)
№ 145(1,3 на доске с объяснением)
- Проверочная работа (5-7 мин) (Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, которые затем сдают на проверку)
УЧ. Дом. задание §9, № 136, №141, № 144. (Слайд 14)
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пример задания на карточках
- Запишите, используя степени:
а) 6∙6∙6∙6∙6∙6;
б) х∙х∙х∙х∙х;
в) aaaaxxxxxxxx;
г) 17∙17∙17∙17∙......∙17 ( 95 раз)
2. Вычислите:
а) 53, б) 0,32 в) (-8)2 , г) 116, д) -24
3. Вычислить (для наиболее подготовленных учащихся):
24∙7+33∙5+26;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" в игровой форме...
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе
7 класс. Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....
Конспект урока в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем"...
Конспект урока по алгебре Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памя...