План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.doc | 143 КБ |
svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА
Номинация «Физико-математические науки (математика)»
План – конспект урока по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Разработала: Быкова Е.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Анапа, 2013
Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Задачи:
1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.
2. Метапредметные: развивать операционный стиль мышления, способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе ,активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации, навыков самообразования и самовоспитания
3. Личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Вид урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007 (Приложение 1)
План урока:
№ | Этап урока | Содержание | Время |
1 | Организационный момент. | Нацелить учащихся на урок | 1 мин. |
2 | Проверка домашнего задания | Коррекция ошибок | 3 мин. |
3 | Сообщение темы, целей и задач урока. | Постановка целей урока | 1 мин. |
4 | Устная работа. Повторение свойств степени с натуральным показателем. | Актуализировать опорные знания | 7 мин. |
5 | Тренировочные упражнения. | Сформировать навык преобразования степеней с натуральным показателем. | 10 мин. |
6 | Физкультурная пауза. | Применение здоровья сберегающих технологий | 2 мин. |
7 | Индивидуальная проверочная работа по карточкам. | Коррекция ошибок | 12 мин |
8 | Итоги урока. | Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке | 2 мин |
9 | Постановка домашнего задания. | Разъяснить содержание домашнего задания | 2 мин |
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2013.
4. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина, «Алгебра. Поурочные планы.», - Волгоград: «Учитель», 2013 г.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Тема урока. Цели и задачи урока.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
4.Устная работа.
а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.
Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а. | 1. Представьте в виде степени произведение: а). (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * (-8) *; б). (x-y)* (x-y) * (x-y) * (x-y) *; 2. Возведите в степень: 34 ; (-0,2)3; (2/3)2 Назовите основание и показатель записанных степеней. |
При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают. | Выполните действия: а4* а12; а6* а9* а; 32* 33 |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя. | Выполните действия: а12: а4; п 9: п 3: п; 35: 32 |
При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают. | Выполните действия: ; (m3)7; (k4)5; (42)3 |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают. | Выполнить возведение в степень: (-2 a3b2)5; (1/3p2q3)3 |
Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна | Вычислите: 3x0 при x= 2,6 |
б) Выполняя задания на преобразования выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки: (запись на доске)
1) а) ; б) ;
в) ; г) ;
2) а) ; б) ;
в) ; г) ;
3) а) ; б) ;
в) .
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
5. Тренировочные упражнения.
№ 447 – на доске и в тетрадях с подробным комментированием, используя свойства степеней;
№ 450 (а,в) – на доске и в тетрадях;
№ 445 – устно.
6. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
7. Индивидуальная проверочная работа.
Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.
Задания для каждого ряда индивидуальные.
№ п/п | Задание 1 ряд | № п/п | Задание 2 ряд | № п/п | Задание 3 ряд |
1 | m3*m2*m8 | 1 | a4* a3 *a2 | 1 | a4* a *a3* a |
2 | p20: p17 | 2 | (24)5: (27)2 | 2 | (7x)2 |
3 | c5: c0 | 3 | 3 *32 *30 | 3 | p*p2 * p0 |
4 | (3a)3 | 4 | (2y)5 | 4 | c * c3 * c |
5 | m*m5*m3*m0 | 5 | (m2)4*m | 5 | m*m4*(m2)2 * m0 |
6 | 214: 28 | 6 | (23)2 | 6 | (23)7: (25)3 |
7 | (-x)3*x4 | 7 | (-x3) *(- x)4 | 7 | -x3* (-x)4 |
8 | (p*p3) : p5 | 8 | (p2*p5) : p4*p0 | 8 | (p2)4 : p5 |
9 | 37*(32)3: 310 | 9 | (35)2 *37: 314 | 9 | (34)2* (32)3: 311 |
Ключ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
m9 | 32y5 | 81 | a9 | x3 | 49x2 | m5 | p4 | c5 | 27a3 |
Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
64 | 34 | p3 | 27 | 25 | x7 | p6 | m3 | m13 | a8 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ь | Ы | Э | Ю |
81a3 | c7 | 16a4 | 25 | 10y5 | 9y7 | -x7 | a2 | 32x5 | 49y3 |
Я | |||||||||
x5 |
Результаты работы высвечиваются на слайде для самопроверки:
Математика
8. Итоги урока:
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
Отгадайте кроссворд
По вертикали:
- Он делит делимое
- Элементарная фигура на плоскости
- Верное равенство
- Единица с девятью нулями
- Его складывают с подобным
- Два в степени три
По горизонтали:
2. Число сторон в треугольнике
4. Сумма одночленов
5. Суммировать
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром
8. Имеет числитель и знаменатель
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | 6 | ||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9. Задание на дом:
Ответить на вопросы стр. 101, № 450(б,г) , № 534, № 453.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности.
Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а. 1. Представьте в виде степени произведение: а). (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * ; б). ( x-y)* ( x-y) * ( x-y) * ( x-y) * ; 2. Возведите в степень: 3 4 ; (-0,2) 3 ; (2 /3) 2 Назовите основание и показатель записанных степеней. При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают. Выполните действия: а 4 * а 12 ; а 6 * а 9 * а ; 3 2 * 3 3 При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя. Выполните действия: а 12 : а 4 ; п 9 : п 3 : п ; 3 5 : 3 2 При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают. Выполните действия: ; ( m 3 ) 7 ; ( k 4 ) 5 ; (4 2 ) 3 При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают. Выполнить возведение в степень: (-2 a 3 b 2 ) 5 ; (1 /3p 2 q 3 ) 3 Степень числа a , не равного нулю, с нулевым показателем равна Вычислите: 3 x 0 при x = 2,6 Повторим!
Мозговой штурм
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку.
Индивидуальная проверочная работа № п / п Задание 1 ряд № п/п Задание 2 ряд № п/п Задание 3 ряд 1 m 3 * m 2 * m 8 1 a 4 * a 3 * a 2 1 a 4 * a * a 3 * a 2 p 20 : p 17 2 (2 4 ) 5 : (2 7 ) 2 2 (7x) 2 3 c 5 : c 0 3 3 * 3 2 * 3 0 3 p * p 2 * p 0 4 (3a) 3 4 (2y) 5 4 c * c 3 * c 5 m * m 5 * m 3 * m 0 5 (m 2 ) 4 * m 5 m * m 4 * (m 2 ) 2 * m 0 6 2 14 : 2 8 6 (2 3 ) 2 6 (2 3 ) 7 : (2 5 ) 3 7 (-x) 3 * x 4 7 (-x 3 ) *(- x) 4 7 -x 3 * (-x) 4 8 (p * p 3 ) : p 5 8 (p 2 * p 5 ) : p 4 * p 0 8 (p 2 ) 4 : p 5 9 3 7 * (3 2 ) 3 : 3 10 9 (3 5 ) 2 * 3 7 : 3 14 9 (3 4 ) 2 * (3 2 ) 3 : 3 11
Проверь себя! Ключ! А Б В Г Д Е Ж З И К m 9 32y 5 81 a 9 x 3 49x 2 m 5 p 4 c 5 27a 3 Л М Н О П Р С Т У Ф 64 3 4 p 3 27 2 5 x 7 p 6 m 3 m 13 a 8 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Ы Э Ю 81a 3 c 7 16a 4 25 10y 5 9y 7 -x 7 a 2 32x 5 49y 3 Я x 5
математика
ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД По вертикали: 1. Он делит делимое 2. Элементарная фигура на плоскости 3. Верное равенство 4. Единица с девятью нулями 5. Его складывают с подобным 6. Два в степени три По горизонтали: 2. Число сторон в треугольнике 4. Сумма одночленов 5. Суммировать 7. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром 8. Имеет числитель и знаменатель
Итог урока Выставление оценок Задание на дом Ответить на вопросы стр. 101, № 450(б,г) , № 534, № 453.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"
урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....
Задания для урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем".
Задания для тех, кто уже знаком с понятием степени. Можно на весь урок и контролировать выполнение по ходу урока или собрать тетради в конце урока. Объём расчитан на 35-40 мин....
План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)
Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...
разработка урока по теме свойства степени с натуральным показателем
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"
Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...
Конспект урока на тему «Свойства степени с натуральным показателем»
Задачи урока:В предметном направлении.ознакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем, познакомить с применением свойств степени с натуральным показателем при преобразовании ...