Урок математики в 6 классе по теме: "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Калинина Жанна Владимировна

Урок-обобщение в конце изученной темы "Упрощение выражений". Все этапы урока отображены в презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Утверждаю        

                                                                                                              Начальник Казанского СВУ

                                                                                                              ______________ В. Чайников

                                                                                    «___» _____________ 2013г.

 

План-конспект

проведения открытого урока с 2 взводом 5 роты по математике

Тема урока: Упрощение выражений

Вид урока:  урок-обобщение

Учебные и воспитательные цели:

  • Образовательная: повторение правил действий с положительными и отрицательными числами, выявление пробелов в знаниях учащихся и отработка их на заданиях, закрепление навыка раскрытия скобок перед которыми стоит знак "минус" или знак "плюс", формирование навыка решения уравнений, использование при их решении правил раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
  • Воспитательная: формирование ответственности, познавательного интереса к предмету.
  • Развивающая: развивать устную и письменную речи учащихся, учить их самостоятельно мыслить, сопоставлять, анализировать, обобщать.

Метод проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Место проведения: кабинет № 315.

Время проведения: 45 минут.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска.

Руководство и пособия: электронный ресурс: открытая образовательная мультимедийная система ОМС Modulfile, ООО «Кирилл и Мефодий»/www:http://www.nmg.ru, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Вводная часть – 4 мин.

Основная часть – 41 мин.

Этапы урока

Время (мин)

Действия преподавателя

Действия суворовцев

1

2

3

4

  1. Организационный этап.

1 минута

Организационная. Приветствие.

Приветствуют преподавателя.

  1. Постановка цели.

3 минуты

Сообщение цели урока, чем будем заниматься на уроке. Проверка заданий для самоподготовки (баллы выставляются в лист контроля). (см. Приложение №1)

Записывают в тетрадь число, тему урока. Отвечают на вопросы, ставят цель урока, проверяют в парах задания для самоподготовки.

  1. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся.

4 минуты

Проверяет знания суворовцев: основные определения, правила в форме теоретического теста.

Заканчивают предложения, в которых сформулированы основные определения и понятия по изучаемой теме (фронтальная работа).

  1. Математическая разминка с использованием интерактивной доски.

5 минут

- Найдите числовые коэффициенты.

- «Лови ошибку!»

- Математический футбол (см. Приложение №2).

Суворовцы отвечают на вопросы (см. слайды). (Фронтальная работа).

  1. Блицконтроль с последующей проверкой.

5 минут

Дает контрольные задания на слайде презентации, следит за выполнением задания.

Суворовцы выполняют работу в тетрадях, потом проверяют друг друга в парах, выставляют баллы в лист контроля.

  1. Физкультминутка.

2 минуты

Проводит разминку (упражнения для осанки, для глаз).  (Приложение №3)

Выполняют упражнения разминки.

  1. Закрепление знаний, умений и навыков (решение уравнений на упрощение выражений, использование правил раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых при решении уравнений).

8 минут

Дает задания (см. слайды), проверяет правильность ответов. (Приложение №4).

Работа в тетрадях и с интерактивной доской. Коллективное выполнение заданий.

  1. Задание для самоподготовки.

2 минуты

Дает дифференцированное задание.

Обязательно:

Стр.127 контрольные вопросы, №2-письменно. Дополнительно: стр.254 Работа №4, задание 1

  1. Контроль в форме теста с выбором ответа.

10 минут

Дает задание – тест. (См. Приложение №5) Выполняет проверку ответов (см. слайд).

Индивидуальная работа с раздаточным материалом с последующей проверкой и выставлением баллов в листок контроля.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

5 минут

Беседует с суворовцами о проведенном уроке, выслушивает их мнение.

Подводит итог урока.

Считают баллы за урок, выставляют себе оценку. Высказывают свое мнение об уроке и пожелания.

Руководитель занятия:

Преподаватель:                                                              Калинина Ж.В..

«__»____________ 2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Лист контроля выполнения домашнего задания и работы суворовца на уроке.

Ф.И……………………..

:…………………..

Содержание

Баллы

Домашнее задание

5

Математическая разминка

1

Работал активно без ошибок.

5

2

Работал активно, но ошибался.

4

3

Работал пассивно.

3

4

Не работал, занимался своими делами.

0

Блиц контроль

5

1

Выполнил верно

5

2

Допущена 1 ошибка

4

3

Допущено 2 ошибки

3

4

Задание выполнено не верно

2

Контроль в форме теста

1

Выполнил верно

5

2

Допущена 1  ошибка

4

3

Допущено 2 ошибки

3

4

Выполнена неверно

2

Итого за урок

«5» -  18 - 20 баллов

«4» - 13 - 17 баллов

«3» -  9– 12 баллов

«2» - ниже 9 баллов

Тебе понравился урок?

Что больше всего понравилось?

Что не понравилось на уроке?

Какую оценку ты поставишь себе за урок?

Какую оценку ты поставишь преподавателю за урок?



Предварительный просмотр:

Приложение № 2.

   2х; - 3,1у; х; -у; 25у; 3х

1) 7у-21= -7(у-3)

2) 3(а+b)= 3а+3b

         3) -2(х-4)= -2х-4

         4) -4(6+х)=-24-х

 

              1) -8х+х

                2) -5а+14-а

                   3) 3b-3(1+b)

                   4)-х+6,1х

           5) -3,4(х+у)+3,4x

      6) 7у-3(2-5у)

1) 5(2а-1)-6а

         2) -4(8х-7) -28х

         3) -5у+2(7-у)

            4) 3(5х-3) - 2(5х+1)

         5) 2,38х-5,62+5,62х

         

   (2х-4) - (13х+3)=15


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Фамилия

Вариант №1.

Упростите выражение и решите уравнения.

Варианты ответов

1

2

3

4

1

2(х-5)-(2х-20)

30

10

4х-10

4х+30

2

5 х – 1,2 = - 7,2

1,4

  1, 2

-1,2

- 1,4

3

7,2 – (6,2 – х) = 2,2

1,2

-1,2

3,2

- 3,2

Ответы

Фамилия

Вариант №2.

Упростите выражение и решите уравнения.

Варианты ответов

1

2

3

4

1

-(7х+15)+7(х+3)

-36

14х+6

14х-36

6

2

 5 х – 2,9 = - 0,4

   -0,5

    0, 5

   0, 6

- 0, 6

3

- 5 + (у – 25) = - 4

34

- 34

   26

- 26

 

Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

Урок изучения нового материала сопровождается презентацией, формирует знания, умения и навыки упрощения выражений. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся. Также в  урок вк...

Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений".

Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"...

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....

Урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Данная разработка урока позволит познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, а также применять эти свойства при упрощении выражений. На уроке исполь...

Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"

Разработка урока математики  5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку....

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок  в 5 классе по теме "Упрощение выражений" разработан в рамках недели здоровья и имеет своей основной целью развивать у  обучающимся навыки здорового образа жизни....