Рабочая программа по математике для 6 класса по Виленкину
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Михайлова Нурия Альхамовна

Рабочая программа составлена на 5 уроков в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programmadlya_6_klassa.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________Н.А. Михайлова

Протокол № _1_ от

«_28_»__августа__2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ___________Г.З.Фазылова

«_29_»_августа__ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

____________  И.Г.Давлиев.

Приказ      № _79__      от              «_29_»_августа____2013 г.

                       

                                                                                                                                                                                                                                                        

                    

                   

                     Рабочая  программа  учебного  курса

по математике для 6 класса

МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Михайлова Нурия Альхамовна, I кв. категория

                                             

                                   

2013/2014 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс - 6

Учитель – Михайлова Нурия Альхамовна

Количество часов – 175

Всего 175  час; в неделю 5 час.

Входных контрольных  1  ,

Плановых контрольных уроков  12,  

Административных контрольных уроков __2_ ч.

Планирование составлено на основе  

 федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004  № 1089) БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312

Учебниками: 

-  Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008

  Дополнительная литература:

- Поурочные разработки  по математике. 6 класс./ Л.П.Попова. - М. ВАКО, 2008.

- Самостоятельные работы по математике. 6 класс. / А.П.Ершова, В.В.Голобородка. – М., 2008.

- За страницами учебника математики: пособие для учащихся/ Я.И.Депман, В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение, 2007.

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  по   Примерной программе по математике для  основной школы, федерального компонента Государственного образовательного  стандарта основного общего образования по математике.

     В программе приводится  распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебникам «Математика  6» автор - Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана МБОУ «Тимершикская  СОШ»,  программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю). В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела  «Множество и комбинаторика» не отдельным разделом, а данная тема  распределена по разным разделам программы.

 

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие  

- алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

- интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;

- навыков исследовательской работы;

- ясного и грамотного изложения мыслей, внимания, памяти;

- навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

-волевых качеств;

-ответственности;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса

                                                             Основное содержание (175 часов)

       Содержание курса математики 6  класса включает следующие тематические блоки:

Название темы

Кол-во часов

1

Делимость чисел

19

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

4

Отношения и пропорции

20

5

Положительные и отрицательные числа

11

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

8

Решение уравнений

16

9

Координаты на плоскости

12

10

Элементы статистики и комбинаторики( распределены по разделам)

6

11

Повторение. Решение задач

11+5

Итого

175


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.задание

Дата проведения урока

план

факт

1-3

Вводное повторение.

Вводная контрольная работа.

КУ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, задачи, уравнения, проценты.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа;

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ФО

Индив. задания в карточках

3-5.09

Делимость чисел  (19 часов)

4

Делители и кратные.

КУ УПЗУ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

ФО

П.1, № 25(1), 27а,б, 30а,б

6.09

5

Делители и кратные.

№ 25(2), 26, 30в

8.09

6

Делители и кратные.

№ 27в,г, 28, 30г

10.09

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

КУ УПЗУ

УОНМ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО

ИРД

СР

П.2; № 54(2), 55, 60а,б

11.09

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

№ 59а, 56, 60в

12.09

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

№ 57, 58, 59б, 60г

13.09

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

УОНМ УПЗУ КУ

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

ФО

ИРД

П.3; № 86, 87, 91а,б

15.09

11

Признаки делимости на 9 и на 3.

№ 88, 89, 90

17.09

12

Простые и составные числа.

УОНМ УПЗУ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

ФО

«решето» Эратосфена.

П4; № 115, 116, 119

18.09

13

Простые и составные числа.

№ 117, 118, 120

19.09

14

Разложение на простые множители

УОНМ КУ УЗИМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

ИРК

 ФО

СР

П.5; № 138(2), 139(1,2), 141а

20.09

15

Решение комбинаторных задач. Разложение на простые множители

№ 141б, 142

22.09

16

Наибольший общий делитель.

УОНМКУ

УПЗУ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО

ИРД

П.6; № 169а, 170 а,б, 173, 178

24.09

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

№ 169б, 170в,г, 171,174

25.09

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

№ 175, 176, 177, 178б

26.09

19

Наименьшее общее кратное.

УОНМ КУ

УПЗУ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

ФО

СР  

П.7; № 202, 203, 206б

27.09

20

Наименьшее общее кратное.

№ 204, 207, 210б

29.09

21

Наименьшее общее кратное.

№ 210в, 190а-в, 200б, 206г

1.10

22

Контрольная работа №1. Делимость чисел.

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

  КР

2.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 час)

23

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби  

КУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

ФО

СР

УМК Живая математика, координатный луч

П.8№ № 237, 239, 240

3.10

24

Основное свойство дроби

№ 220, 241, 229

4.10

25

Сокращение дробей

УОНМКУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

ФО

СР

ИРД

фигурные числа

П.9; № 268, 271

6.10

26

Сокращение дробей.

№ 264, 274

8.10

27

Сокращение дробей.  Решение комбинаторных задач.

№ 269, 272, 248

9.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО

СР

ИРД

п. 10; № 297(а,б), 300(а-в), 301, 303(а)

10.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю.

№297(в,г) привести дроби, 300 (в,г) привести к общему знаменателю, 302 решить задачу, страница 48

11.10

30

Приведение дробей к общему знаменателю.

№ 302, 298

13.10

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

индив. задания

15.10

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  

КУ УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

УПКЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

Т

ФО

ИРК

ИРД

СР

дружественные числа

п.11; № 359(а-г), 361, 370

16.10

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  

№ 359(д-з), 362, 371, 350

17.10

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№ 360(а-з), 365, 373(а,б)

18.10

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.   

20.10

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  

 задания для подготовки к контрольной работе

22.10

37

Контрольная работа № 2 по  теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

 КР

23.10

38

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел.

КУ

УЗИМ

УОСЗ

УПКЗУ

смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

ФО

ИРД

ПР  

ИРК

теория чисел

п. 12;  № 414(а-г), 416(а,б), 418

24.10

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

№ 414 (д-з), 419, 425

27.10

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

№ 415(а-д), 426(а), 420, 413(1)

29.10

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение комбинаторных задач.

№ 417, 421, 422

30.10

42

Применение свойств сложения и вычитания  при решении примеров.

КУ

перестановки, сочетания, размещения

-иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач;

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов

ФО

№ 426(б), 423, 461

31.10

43

 Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

КР

2.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов)

44

Умножение дробей.

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ИРД

СР  

п. 13; № 459, 461

11.11

45

Умножение дробей.

№ 472(а-и), 474, 475, 480

12.11

46

Умножение дробей.

№ 450, 472 к-п, 476

13.11

47

Умножение дробей.

№ 473, 478, 482

14.11

48

Нахождение дроби от числа.  

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

нахождение дроби от числа, процента от числа

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

ФО

МД

ИРД

 СР

п. 14; №526, 527, 534(а,б)

16.11

49

Нахождение дроби от числа.

№ 525, 531, 534(в)

18.11

50

Нахождение дроби от числа.

 № 528, 530, 534(г)

19.11

51

Нахождение дроби от числа.

529, 532, 533

20.11

52

Применение распределительного свойства умножения.  

КУ УОНМУПЗУ

распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО

МД

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

п. 15; № 567, 568(а,б), 570

21.11

53

Применение распределительного свойства умножения.  

№ 569, 571, 576(а)

23.11

54

Применение распределительного свойства умножения.

№ 572, 573, 565

25.11

55

Взаимно обратные числа.

КУ

УПЗУ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО

ИРД

П.16 прочитать; № 590, 592, 593

26.11

56

Взаимно обратные числа.

№ 589, 592, 595(2)

27.11

57

Деление.

КУ

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО

п. 17; № 632, карточки

28.11

58

Деление.

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

 -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

 КР

№633(2 строч) делить, 634(в,г) найти значение, 637решить задачу, 646(в) вычислить, страница 103-104

30.11

59

Деление.

КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ

сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО

ИРД

ИРК

СР

№ 635(а) выполнить действия, 639 решить задачу,  645 делить и ответ округлить, страница 103-104

2.12

60

Деление.

№ 635(в,г) выполнить действия, 636  решить уравнения, 638решить задачу, страница 103-104

3.12

61

Деление. Правило умножения в комбинаторике

№635(б,д,е) выполнить действия, 640 и 641 решить задачи, 646(г) вычислить, страница 103-104

4.12

62

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей»

Повторить правило деления дроби на дробь и правило умножения обыкновенных дробей

5.12

63

Нахождение числа по его дроби.

обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

П.18 прочитать. №680 и 683 решить задачи, 678(3,4) найти значение, страница 108-109

7.12

64

Нахождение числа по его дроби.

№681и 684 решить задачи, 679(2) и 691(а) выполнить действия, страница 108-110

9.12

65

Нахождение числа по его дроби.

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

КР

№682 и 686 решить задачи, 691(б) выполнить действия, страница 109-110

10.12

66

Нахождение числа по его дроби.

КУ УЗИМ

УОСЗУПЗУ

КУ

УПЗУ

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

-уметь находить значение дробного выражения

ФО

№685 и 689 решить задачи, 691(в)выполнить действия, страница 109-110

11.12

67

Нахождение числа по его дроби.

№687 и 688 решить задачи, 691(г) выполнить действие, страница 109-110

12.12

68

Дробные выражения.

П.19 прочитать. №716(б,в.е) найти значение, 720 решить задачу, 721 сделать из бумаги призму

14.12

69

Дробные выражения.

№716(г,д,а) найти значение, 717,711 и 713 решить задачи, страница 114-115

16.12

70

Дробные выражения.

 №716(ж) найти значение, 718 и 715(1) решить задачи, страница 114-115

17.12

71

Административная контрольная работа

КР

18.12

72

Правило умножения в комбинаторике

КУ

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО

19.12

Отношения и пропорции (20 часов)

73

Отношения. Взаимно обратные отношения.

КУ

УПЗУ

отношение двух чисел, отношение двух выражений. Взаимно обратные отношения. Деление  десятичных и обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на отношение величин

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО

ИРД

УМК Живая математика

П.20 прочитать. №751 решить задачу, 759(в) найти значение, 746(устно) задача на развитие памяти, страница 122-123

21.12

74

Отношения.

 №753,752 и 756 решить задачи, 759(г) найти значение, страница 122

23.12

75

Отношения.

№754 решить задачу, 759(б) и 758(б) найти значение, страница 122-123

24.12

76

Пропорция. Верная пропорция.

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции, основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций.  

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

ФО

ИРД

МД

«золотое сечение»

№755 и 756 решить задачи, 759(а) найти значение, страница 122-123

25.12

77

Пропорция. Основное свойство пропорции.

№776 проверить пропорцию, 778 решить задачу, 781 выполнить действия, страница 127

26.12

78

Пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

№777 решить уравнения, 780 решить задачу, 805 написать правильную пропорцию, страница 127

14.01

79

Пропорции. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций.  

№ 779, 803, 804, страница 127

15.01

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УОНМ

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих  значений прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

ФО

П.22 прочитать.  №811 и  813 решить задачи, 819(б) найти значение, страница 133

16.01

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

УС

№ 812, 813 и 818решить задачи, 808(а) найти значение, страница 133

17.01

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

СР

№814, 816 и 817 решить задачи, страница 133

19.01

83

Относительная частота появления события.

КУ

ряд наблюдений, относительная частота появления события

-уметь находить относительные частоты и заносить их в таблицу

ФО

21.01

84

Контрольная работа №5. Отношения и пропорции.

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

КР

22.01

85

Масштаб.

КУ

УОНМ

масштаб, карта, местность

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

ФО

ИРД

П.23 прочитать.  №840 и 843 решить задачи, 846(б)найти значение выражения, страница 137

23.01

86

Масштаб.

П.20-23 прочитать. №841,844 и 845 решить задачи, 864(1) решить задачу, страница 137,141

24.01

87

Длина окружности

КУ УОСЗ

УПЗУ

окружность, радиус, диаметр, длина окружности, число π

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

ФО

ИРД

УМК Живая математика

П.24 прочитать. №867,868 и 869 решить задачи, 879 решить задачу, страница 141-142

26.01

88

Площадь круга

КУ УОСЗ

УПЗУ

окружность, радиус, диаметр круга,  длина окружности, площадь круга

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить площадь круга по формуле

ФО

УМК Живая математика

№856,870 и 871 решить задачи, страница 140,142

28.01

89

Длина окружности и площадь круга

Творческое задание

29.01

90

Шар.

КУ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера. Точки поверхности шара

-уметь решать задачи на применение формул

ФО

УМК Живая математика

П.25 прочитать. №887 и 888 решить задачу, 890(а) найти значение, страница 144

30.01

91

Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм.

КУ

ряд наблюдений, круговые диаграммы

-уметь графически представлять результаты наблюдений;

-уметь строить круговые диаграммы

ФО

П.23-25 прочитать. №886 решить задачу, 880(3,4,5 столбцы) заполнить таблицу , страница 143-144

31.01

92

Контрольная работа №6. Масштаб. Длина окружности и площадь круга

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости;

-уметь находить длину окружности и площадь круга по формулам;

-приводить примеры окружности, круга, шара

 КР

2.02

Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа(11 часов).

93

Координаты на прямой.

КУ УОНМ

Координаты. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Координаты точек, координатная прямая.  Начало отсчета.

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО

ИРД

ИРК

ПР

УМК Живая математика

П.26 прочитать.  № 918 найти координаты птиц, 919 и 920 отметить точки на координатной прямой, 917(3) решить задачу, страница 153-154

4.02

94

Координаты на прямой.

№ 914(в,г) найти значение, 922 выполнить чертеж, 923 и 917(4) решить задачи, страница 152-154

5.02

95

Противоположные числа.

КУ  

Противоположные числа. Целые  числа (положительны и отрицательные). Дробные числа (положительны и отрицательные). число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО

ИРД

П.27 прочитать. №943 написать противо положные числа, 945(а,б) найти значение, 947 решить задачу, 948 по схеме составить уравнение и решить, страница 158-159

6.02

96

Противоположные числа.

№944 написать числа, 946 решить задачу, 949 найти значение, страница 158-159

7.02

97

Модуль числа.

КУ УПЗУ

Модуль (абсолютная величина) числа.  Геометрический  смысл модуля числа.  

 Обозначение модуля числа, модуль положительные числа, нуля  и отрицательного числа.

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО

ИРД

П.28 прочитать. №967 отметить точки на координатной прямой, 968(а-г) найти наи большее, 969 решить задачи, страница 162

9.02

98

Сравнение чисел.

КУ УОСЗ

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. Сравнение рациональных чисел.

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО

ИРД

МД

П.29 прочитать.№995(а,б,в) сравнить, 998 решить задачу, 999 решить пропорцию, страница 167

11.02

99

Сравнение чисел.

№968(д-з)  найти наибольшее, 972 решить задачу, 973 найти значение, страница 161-163

12.02

100

Изменение величин

КУ УПЗУ

положительное и отрицательное изменение величины. Перемещение точки на прямой.

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

ФО

ИРД

П.30 прочитать. №1015 решить задачу, 1017 выполнить чертеж, 1019(а) найти значение, страница 170-171

13.02

101

Изменение величин

№995(г,д,е) сравнить, 996 сравнить, 997(а) напи сать числа в порядке возрастания, страница 167

14.02

102

Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

КУ

ряд наблюдений, систематизация и представление результатов наблюдений в итоговых таблицах

-уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу

ФО

ИРД

962 задача на логику, 970, страница 161-163

16.02

103

Контрольная работа №7. Положительные и отрицательные

числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

КР

18.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов).

104

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

КУ УПЗУ

Координатная прямая.  Сумма противоположных чисел с помощью координатной прямой  

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО

ИРД

УМК Живая математика

П.31 прочитать. №1039(а, б, г,е,) найти сумму на координатной прямой, 1041 решить задачу, 1042(а) найти значение, страница 175-176

19.02

105

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

№1039(в,д,ж,з) найти сумму на координатной прямой, 1040 решить задачу, 1042(б) найти значение, 1038(устно) задача на логику, страница 175-176

20.02

106

Сложение отрицательных чисел.

КУ УПЗУ

Сложение отрицательных чисел. Устные и письменные вычисления.

-уметь складывать отрицательные числа;

ФО

ИРД

П.32 прочитать.1056(а-е) сложить, 1055(2) выполнить действия, 1060(а) решить уравнение, страница 178-179

21.02

107

Сложение отрицательных чисел.

№1056(ж-м) сложить, 1057(б) найти значение, 1059 решить задачу, 1060(б,в) решить уравнение, страница 178-179

23.02

108

Сложение чисел с разными знаками.

КУ УПЗУ УОСЗ

Сложение чисел с разными знаками. Положительные и отрицательные числа. Действия с помощью калькулятора. Решение текстовых задач арифметическим способом

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

ФО

ИРД

СР

П.33 прочитать. №1081(а-г)сложить,1083(а) найти значение, 1085 решить задачу 184

25.02

109

Сложение чисел с разными знаками.

№1081(д-л) сложить,1083(б,в) найти значение,1084 решить задачу, страница 184

26.02

110

Сложение чисел с разными знаками.

№1081(м-р) сложить, 1082 показать в виде суммы, 1056 сложить, страница 184

27.02

111

Сложение чисел с разными знаками.

индив. задания

28.02

112

Вычитание.

КУ

УОНМ УПЗУ

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО

ИРД

СР

«имущества» и «долги»

П.34 прочитать. №1109(а-е) выполнить действия, 1113(а,б) найти значение, 1116 решить задачу, страница 188-189

2.03

113

Вычитание.

№1109(ж-к) выполнить действия, 1111 заполнить таблицу, 1113(в,г) найти значение, 1115 решить задачу, страница 188-189

4.03

114

Вычитание.

№ 1113(д,е), 1117, 1114, страница 188-189

5.03

115

Вычитание.

домашний тест

6.03

116

Вычитание.

П.31-34 прочитать. №1109(л-р) выполнить действия, 1112 найти расстояние между точками,  1110, страница 188-189

7.03

117

Вероятность случайных событий.

КУ

эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события

-уметь оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента

ФО

9.03

118

Контрольная работа №8. Сложение положительных и отрицательных чисел.

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

КР

11.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).

119

Умножение положительных и отрицательных чисел.

КУ

УОНМ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО ,

ИРД

СР

П.35 прочитать. №1143(а-г)найти произведение, 1144(а,б,в) и 1148 решить задачи, страница 195

12.03

120

Умножение положительных и отрицательных чисел.

№1143(д-з) найти произведение, 1144(г,д,е) умножить, 1145(а-в)найти значение, 1147 решить задачу, страница 195

13.03

121

Умножение положительных и отрицательных чисел.

№1143(и-м) найти произведение, 1145(г-е) най ти значение, 1146 решить задачу, страница 195

14.03

122

Деление.

КУ УПЗУ УПКЗУ

Деление отрицательного числа на отрицательное число. Правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

ФО

ИРД

СР

П.36 прочитать. №1172(а-г) делить, 1174(а,б) и 1176 найти значение, страница 201-202

16.03

123

Деление.

№1172(д-з) делить, 1174(в,г) найти значение, 1173(а,б) и 1177(а) решить уравнения, страница 201-202

18.03

124

Деление.

№1172(и-м) делить, 1174(д,е) найти значение, 1173(в,г,д,е) решить уравнения, 1175 решить задачу, 1177(б) решить уравнение, страница 201-202

19.03

125

Рациональные числа

КУ УПЗУ

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО

ИРД

П.37 прочитать. №1196(а) написать в виде а/п, 1197(а) проверить, 1199 решить уравнение, 1200(а) найти значение, страница 206-207

20.03

126

Рациональные числа

№1196(б,в) написать в виде а/п, 1198 найти приближенное значение дробей, 1197(б) проверить, 1200(б) найти значение, страница 206-207

21.03

127

Свойства действий с рациональными числами.

КУ

УОСЗ

УПЗУ

Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО

ИРД

МД

графы, вершины графа, ребра графа

П.38 прочитать. №1226(а,б,в) вычислить удобным способом, 1230 решить задачу, 1233(а)выполнить действия, страница 212-213

23.03

128

Свойства действий с рациональными числами.

№1226(г,д) вычислить удобным способом, 1227(а,б,в)упростить, 1228(а,б) выполнить действия, 1231решить задачу, страница 212-213

1.04

129

Свойства действий с рациональными числами.

№1226(е) выполнить удобным способом, 1228(в,г) найти значение, 1229(а-г) выполнить действия, страница 212-213

2.04

130

Вероятность случайных событий.

КУ

эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события. Понятие графа.

-уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов

ФО

3.04

131

Контрольная работа №9. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

 КР

4.04

Решение уравнений (16 часов).

132

Раскрытие скобок.

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

раскрытие скобок

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

ФО

ИРД

ПР

П.39 прочитать. №1254(а-в) раскрыть скобки и найти значение, 1 255(а,б) упростить, 1258(а) решить задачу, 1259(а)решить уравнение, страница 219-220

6.04

133

Раскрытие скобок.

№1254(г-е) раскрыть скобки и найти значение, 1255(в,д) упростить,  1256(а,б) решить уравне ние, 1258(б) решить задачу, страница 219-220

8.04

134

Раскрытие скобок.

№1255(г,е) упростить, 1258(в) решить задачу,  1257(а,б) найти значение, страница 220

9.04

135

Коэффициент.

КУ

УПЗУ

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

ФО

ИРД

МД

П.40 прочитать. №1275(а-д)упростить и выде лить коэффициент, 1277(а) решить уравнение,  1278 и 1280решить задачи, страница223-224

10.04

136

Коэффициент.

№1275(е-к) упростить и выделить коэффициент, 1277(б) решить уравнение,  1276(а,в) выполнить действия,1279 решить  задачу, страница 223-224

11.04

137

Подобные слагаемые.

КУ

УПЗУ

УЗИМ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

ФО

ИРД

СР

УМК Живая математика

П.41 прочитать. 1304(а,б) раскрыть скобки, 1305(а,б,г) найти значение, 1306(а-г)привести подобные слагаемые, страница 228-229

13.04

138

Подобные слагаемые.

№1304(в,г) раскрыть скобки, 1305(в,д,е) найти значение выражения,  1306(в,г,к,л) привести подобные слагаемые, 1313 решить задачу, страница 228-229

15.04

139

Подобные слагаемые.

№1304(д,е) раскрыть скобки, 1306(е,ж,м) найти значение,  1307(в,ж) раскрыть скобки, 1308(а,б) решить уравнения, 1309 решить задачу, страница 228-229

16.04

140

Подобные слагаемые.

№1307(а,б,д,е)раскрыть скобки, 1311 решить задачу, страница 228-229

17.04

141

Представление распределения данных в выборке в виде полигона частот.

КУ

полигон частот, распределение данных, таблица распределения

-уметь составлять таблицу распределения;

-уметь строить полигон частот по серединам частичных интервалов

ФО

18.04

142

Контрольная работа №10. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

КР

19.04

143

Решение уравнений.

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Решение линейных уравнений.

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО

ИРД

ПР

УМК Живая математика

П.42 прочитать. №1342(а,б,в) решить уравнения, 1346 и 1350 решить задачи, страница 234-235

20.04

144

Решение уравнений.

№1341(а,б,г) решить уравнение и проверить, 1342(ж,з,и) решить уравнения,  1343 решить задачу, страница 234-235

22.04

145

Решение уравнений.

№1341(в,д,е) решить уравнения и проверить, 1342(к,л,м) решить уравнения,  1344 и 1351 решить задачи, страница 234-235

23.04

146

Решение уравнений.

№1342(г,д,е) решить уравнения, 1345 и  1347 решить задачи, 1348(а) решить уравнение, страница 234-235

24.04

147

Контрольная работа №11. Решение уравнений

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

КР

Повторить изученный материал, принести треугольники, транспортир

25.04

Координаты на плоскости (12 часов).

148

Перпендикулярные прямые.

КУ

УПЗУ

Перпендикулярные прямые, отрезок,  угол, луч,

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

ФО

ИРД

УМК Живая математика

П.43 прочитать. №1365(а) и 1367 выполнить чертежи,  1369(а-в) выполнить действия, 1360 задача на логику, страница 238-240

26.04

149

Параллельные прямые.

КУ

УОСЗ

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. Чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых,  аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО

ИРД

ПР

УМК Живая математика

№1365(б,в) и 1366 выполнить чертежи, 1368 решить задачу, 1369(г) выполнить действия, страница 239-240

27.04

150

Координатная плоскость.

КУ

УПЗУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки

ФО

ИРД

ПР

УМК Живая математика, декартовая система координат

П.44 прочитать. №1384 выполнить чертеж, 1386 и 1388 решить задачи, 1389(а) найти значение, страница 242-243

29.04

151

Координатная плоскость.

№1385 выполнить чертеж, 1387  решить задачу, 1389(б,в) найти значение, страница 243

30.04

152

Координатная плоскость.

П.45 прочитать. №1419 отметить точки, 1422 выполнить чертеж, 1424(а) найти значение, страница 249

1.05

153

Координатная плоскость.

№1417 и 1418 отметить точки, 1421 решить уравнения, 1424(б) найти значение, страница 248-249. Построить фигуры на плоскости и записать координаты

2.05

154

Столбчатые диаграммы. Полигон частот.

КУ

УПЗУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО

ИРД

П.46 прочитать. №1437(а) построить диаграмму,  1438 решить задачу, 1440(а,в) найти значение выражения, страница 251-252

3.05

155

Столбчатые диаграммы. Полигон частот.

КУ

УПЗУ

УОНМ

Примеры графиков, диаграмм

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО

ИРД

УМК Живая математика

№1437(б) построить диаграмму, 1439 решить задачу, 1440(б,г) найти значение, страница 251-252

4.05

156

Графики

П.47 прочитать. №1454 решить уравнения, 1462 работа с графиком, 1465 решить задачу, страница 259-261

6.05

157

Графики.  Представление распределения данных выборки в виде полигона частот.

№1464 решить задачу, 1466 работа с графиком, 1468(а) найти значение выражения, 1456 выполнить чертеж, страница 260-262

7.05

158

Графики.  

№1463 решить задачу, 1467 работа с графиком, 1468(б) найти значение, страница 260-262

8.05

159

Контрольная работа №12. Координаты на плоскости.

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и  отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения

КР

9.05

Итоговое повторение курса математики 6 класса

160

Приведение дробей к общему знаменателю.

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю

ФО

№1472, 1475, 1477

11.05

161

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ

УПЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений

ФО

№1563, 1569, 1567

13.05

162

Умножение дробей.

КУ

умножение дробей

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

№1560, 1562

14.05

163

Деление.

КУ

деление дробей

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

№1589

15.05

164

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

КУ

УЗИМ

прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО

№1584, 1586, 1576, 1577, 1578

16.05

165

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение  и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

ФО

№1568, 1582, 1585

18.05

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

КУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

ФО

№1575, 1591, 1593

20.05

167

Подобные слагаемые

КУ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

ФО

№1564

21.05

168

Координатная плоскость.

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

ФО

№1571, 1572, 1573

22.05

169

Обобщающее повторение.

УОСЗ

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

ИРД

Подготовка к контрольной работе.

23.05

170

Итоговая административная контрольная работа.

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

24.05

Уроки №171-175 на повторение

27.05- 31.05


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы:

1)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2009.

2) Примерные программы основного общего образования по математике. Вестник образования. № 2, 2006.

3) Сборник  для контроля знаний и умений по математике

Учебники:

  1. Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007
  2. За страницами учебника математики: пособие для учащихся/ Я.И.Депман, В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение, 2007.

 

Методическая литература

  1.  Поурочные разработки  по математике. 6 класс./ Л.П.Попова. - М. ВАКО, 2008;
  2.  Самостоятельные работы по математике. 6 класс. / А.П.Ершова, В.В.Голобородка. – М., 2008.
  3.  Л.И.Мартышова. КИМ 6 класс,-М.:ВАКО, 2010;
  4.  А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике-6. – М.:Илекса, 2006

Электронные средства учебного назначения

-  Математика 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. – М.:Дрофа, 2004

- Математика  5- 11 классы. Практикум. – М. : Фирма «1С», 2005. – (1С: Школа)

Интернет  - ресурсы

  1. http://www.edu.ru/
  2. http://festival.1september.ru/
  3. Математические этюды: http://www.etudes.ru/ 
  4. Единая коллекция цифровых образов. ресурсов: http://www.school-collection.edu.ru/ 
  5. Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  6. Математические олимпиады: http://www.zaba.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....

Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,

Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.

Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...