конспект по математике в 5 классе по теме "Прямоугольник"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Здесь можно скачать разработку урока по математике по теме "Прямоугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_po_matematike_v_5_klasse_po_teme_ploshchad_pryamougolnika.doc | 125 КБ |
matematika_5_kl.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цели урока:
-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Зубаревой И.В., Мордковича
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вот опять звенит звонок, Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить периметр? Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками | Включаются в деловой ритм урока. Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата. В строительстве, огороде и т.д. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды2,3). 3. Составление выражения при нахождении периметра. (6+4)*2=20 (см) Запись на доске | Четырехугольники. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачи на нахождение периметра. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд) (прямоугольник разбит на квадраты) Проблема: как найти площадь прямоугольника? -Как вы думаете, площадь можно находить только в ? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a*b Находят S по формуле. -Можно использовать разные единицы измерения. Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать? Задача.(слайд 5, 6) -все ли известно? Решение: 1) 6*2=10 (см)-длина 2) 12*6=72(см2) Ответ: 72см2 | Тема урока: «Площадь прямоугольника». Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -S= длину умножить на ширину -S= а*а= -для квадрата. -не известна длина. Решают самостоятельно в тетради. Проверка на слайде(слайд) | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задача № 235 (реши самостоятельно). Найдите площадь участка и выразите ее в га. Если длина и ширина участка 500м и 400м. Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти длину по известным площади и ширине? Задача (слайд 7) S=144 b=12см a=?см | 500*400=200000() 200000() 200000 =2000а=20га Ответ: 20га. 144/12=12(см)-длина Ответ: 12см. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Вариант I. 1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. Вариант II 1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь. Самопроверка. | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? Оценить отдельных учащихся | S=a*b | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №237, № 238(б,в) | Записывают в дневник | |
9. Рефлексия | Научить детей самостоятельно оценивать свою деятельность. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то поставьте на полях зеленый треугольник, если что-то было непонятным- желтый треугольник, если вообще ничего не поняли- красный треугольник. | В рабочих тетрадях на полях делают отметки | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект по математике 5 класс
Тема урока в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок усвоения новых знаний. Здесь предлагается объяснение новой темы, различные дополнительные задания с разлиной степени сложности....
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....