Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich_karta_uroka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 7 классе по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»
Предмет математика Класс 7
Базовый учебник Алгебра Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк
Тема урока «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»
Цель урока открытие правила умножения степеней с одинаковыми
основаниями
Задачи урока.
Образовательные: повторить определение степени с натуральным
показателем
повторить нахождение степеней чисел
изучить правило умножения степеней с одинаковыми
основаниями;
отработать применение правила;
Развивающие: способствовать развитию алгоритмического мышления
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, познавательный интерес
Коррекционные: развитие логического мышления, памяти, ориентировка
в малом пространстве, использование знака степени по
Брайлю
Тип урока Первичное предъявление новых знаний
Необходимое оборудование: карточки с заданиями
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Самоопределение к деятельности организационный момент | Приветствие, мобилизация внимания детей | Включение в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение Регулятивные |
2 | Актуализация знаний | Организует устную работу. Вопросы обучающимся что называется степенью с натуральным показателем, найти степени: | Отвечают устно на вопросы учителя. | Регулятивные: фиксация индивидуальных затруднений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные |
3 4 | Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднительной ситуации | Создаёт проблемную ситуацию: записать в виде степени произведение:
Организует обучение по исследованию проблемы ситуации Удобно ли использовать такой алгоритм, в примере: Корректирует правило сформулированное обучающимися Возвращает к цели урока: что выполнили, что еще предстоит сделать | Формулируют тему урока «Умножение степеней с натуральным показателем» и цель урока: узнать правило умножения степеней Задачи: научиться применять правило при решении заданий Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) а= Выдвигают гипотезы по решению проблемы Формулируют правило, находят его в учебнике, записывают в тетрадь формулу Формулируют правило в парах Узнали правило умножения степеней с одинаковыми основаниями Научиться применять правило | Р: целеполагание К: планирование, формулировка цели и задач, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения П: общеучебные Личностные Р: планирование, прогнозирование П: моделирование (решение проблемы), построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 | Первичное закрепление | Предлагает выполнить задания комментированное решение №403 №408 устно, №410 письменно обсуждение варианта решения в парах Возвращает к цели урока | Решение типовых заданий в тетради и устное решение Обучающиеся проговаривают алгоритм вслух. Работают в паре, предлагают решение не типового задания №410 Научились применять правило | Р: контроль, оценка, коррекция П:общеучебные (умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов в решении) К: управление поведением партнёра, умение слушать, учить коллективному обсуждению |
6 | Самостоятельная работа с проверкой | Организация деятельности на применение новых знаний: выдаёт карточки с заданиями. Для тех кто быстро решит № 419(а,б,в) | Выполняют самостоятельную работу. Осуществление самоконтроля ( обмен тетрадями) выявляют пробелы, разбирают ошибки и устраняют | Р:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено Л: самоопределение П: умение осознанно применять алгоритм К: планирование учебного сотрудничества |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. Удалось ли решить проблему урока. Какие знания, полученные ранее помогли в решении. Проанализировать свою работу при ответе на вопросы сигнализируя карточками разного цвета: зеленый - все понятно, желтая -еще требуется работа, красная- мне не понятно. Мне понятно правило умножения степеней с одинаковыми основаниями Я смогу применить правило при решении заданий | Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты Отвечают на вопросы учителя: что узнали, чему научились | К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, аргументировать свое мнение П: рефлексия способов и условий, контроль и оценка Л: смыслообразование |
8 | Домашнее задание | П.19, стр.92, 93 №404,409,411 | Записывают домашнее задание в дневник |
Карточка для самостоятельной работы
- Представьте в виде степени:
- Представить в виде степени:
- Представить в виде степени:
- Замените степенью с основанием а, так, чтобы выполнялось равенство
а). б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."
Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока на тему: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"
поурочный план по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"...
Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"
Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...