Рабочая программа по математике для 5 класса (по учебнику Н.Я. Виленкина, и др.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Разработана для работы по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. Включает в себя: пояснительную записку, краткое содержание курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_5_klassa.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике
5 класс
Учитель: Баринова Елена Валерьевна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 классов составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Учебно-методический комплект «Математика-5» (авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) учителя состоит из следующих книг:
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. - М.: Русское слово, 1999.
3. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007.
Дополнительно была использована следующая литература:
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. - М.: Русское слово, 1999.
5. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. Второе полугодие / авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
7. Жохов В. И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. - М.: ИЛЕКСА, 2007.
Учебно-методический комплект "Математика-5" (авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) обучающихся состоит из учебника «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2012».
Преподавание ведется 5 часов в неделю, всего за год 170 часов.
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:
«Натуральные числа и шкалы»
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
«Уравнение»
«Умножение и деление натуральных чисел»
«Упрощение выражений. Степень числа»
«Площади и объемы»
«Обыкновенные дроби»
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
«Умножение и деление десятичных дробей»
«Проценты»
«Измерение углов. Транспортир»
«Итоговая контрольная работа»
Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Содержание курса
- Натуральные числа и шкалы – 14 часов.
Темы параграфа:
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Контрольная работа №1.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча.
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 22 часа.
Темы параграфа: Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. |
Вычитание. |
Контрольная работа №2. |
Числовые и буквенные выражения. |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
Уравнение. |
Контрольная работа №3. |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.
Темы параграфа: Умножение натуральных чисел и его свойства. |
Деление. |
Деление с остатком. |
Контрольная работа №4. |
Упрощение выражений. |
Порядок выполнения действий. |
Квадрат и куб числа. |
Контрольная работа №5. |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12 часов.
Темы параграфа: Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени).
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23 часа.
Темы параграфа: Окружность и круг. |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей. |
Правильные и неправильные дроби. |
Контрольная работа №7. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Деление и дроби. |
Смешанные числа. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Контрольная работа №8. |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов.
Темы параграфа:
Десятичная запись дробных чисел. |
Сравнение десятичных дробей. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Приближенные значения чисел. |
Округление чисел. |
Контрольная работа №9. |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.
Темы параграфа: Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
Контрольная работа №10. |
Умножение десятичных дробей. |
Деление на десятичную дробь. |
Среднее арифметическое. |
Контрольная работа №11. |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000, и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 18 часов.
Темы параграфа: Микрокалькулятор. |
Проценты. |
Контрольная работа №12. |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир. |
Круговые диаграммы. |
Контрольная работа №13. |
Итоговое повторение. |
Итоговая контрольная работа. |
Анализ итоговой контрольной работы. |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие цели:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Изучение математики преследует цель воспитания:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Календарно-тематический план
№ п/п | № урока | Тема урока | Воспитательный аспект урока | УУД | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | ||||||
1. Натуральные числа и шкалы (14 уроков) | |||||||
1 | 1-2 | Повторение курса начальной школы | 3.09. 5.09. | ||||
2 | 3-4 | Обозначение натуральных чисел | 6.09. 7.09. | ||||
3 | 5-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 8.09. 10.09. | ||||
4 | 7-8 | Плоскость, прямая | 12.09. 13.09. | ||||
5 | 9-10 | Шкалы и координаты | 14.09. 15.09. | ||||
6 | 11-12 | Меньше или больше | 17.09. 19.09. | ||||
7 | 13 | Самостоятельная работа | 20.09. | ||||
8 | 14 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 21.09. | ||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 урока) | |||||||
9 | 15-19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 22.09. -28.09. | ||||
10 | 20-23 | Вычитание | 29.09.- 4.10. | ||||
11 | 24 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 5.10. | ||||
12 | 25-28 | Числовые и буквенные выражения | 6.10.- 11.10. | ||||
13 | 29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 12.10. – 15.10. | ||||
14 | 32-35 | Уравнение | 17.10. – 20.10. | ||||
15 | 36 | Контрольная работа по теме «Уравнение» | 22.10. | ||||
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков) | |||||||
16 | 37-42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 24.10. – 8.11. | ||||
17 | 43-48 | Деление | 9.11. – 16.11. | ||||
18 | 49-51 | Деление с остатком | 17.11. – 21.11. | ||||
19 | 52 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 22.11. | ||||
20 | 53-57 | Упрощение выражений | 23.11. – 29.11. | ||||
21 | 58-60 | Порядок выполнения действий | 30.11. – 3.12. | ||||
22 | 61-62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 5.12. – 6.12. | ||||
23 | 63 | Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 7.12. | ||||
4. Площади и объемы (12 уроков) | |||||||
24 | 64-66 | Формулы | 8.12. – 12.12. | ||||
25 | 67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 13.12. | ||||
26 | 68-70 | Единицы измерения площадей | 14.12. – 17.12. | ||||
27 | 71-72 | Прямоугольный параллелепипед | 19.12. – 20.12. | ||||
28 | 73-74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 21.12. – 22.12. | ||||
29 | 75 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 24.12. | ||||
5. Обыкновенные дроби (23 урока) | |||||||
30 | 76-77 | Окружность и круг | 26.12. – 27.12. | ||||
31 | 78-81 | Доли. Обыкновенные дроби | 11.01. – 16.01. | ||||
32 | 82-84 | Сравнение дробей | 17.01. – 19.01. | ||||
33 | 85-86 | Правильные и неправильные дроби | 21.01. – 23.01. | ||||
34 | 87 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 24.01. | ||||
35 | 88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 25.01. – 28.01. | ||||
36 | 91-92 | Деление и дроби | 30.01. – 31.01. | ||||
37 | 93-94 | Смешанные числа | 1.02. – 2.02. | ||||
38 | 95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4.02. -7.02. | ||||
39 | 98 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 8.02. | ||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 уроков) | |||||||
40 | 99-100 | Десятичная запись дробных чисел | 9.02. – 11.02. | ||||
41 | 101-103 | Сравнение десятичных дробей | 13.02. – 15.02. | ||||
42 | 104-109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.02. – 23.02. | ||||
43 | 110-112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 25.02. – 28.02. | ||||
44 | 113 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1.03. | ||||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | |||||||
45 | 114-116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2.03. – 6.03. | ||||
46 | 117-121 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 7.03. – 13.03. | ||||
47 | 122 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 14.03. | ||||
48 | 123-127 | Умножение десятичных дробей | 15.03. – 21.03. | ||||
49 | 128-132 | Деление десятичных дробей | 22.03. – 4.04. | ||||
50 | 133-134 | Деление на десятичную дробь | 5.04. – 6.04. | ||||
51 | 135-138 | Среднее арифметическое | 8.04. – 12.04. | ||||
52 | 139 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 13.04. | ||||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | |||||||
53 | 140-141 | Микрокалькулятор | 15.04. – 17.04. | ||||
54 | 142-146 | Проценты | 18.04. – 24.04. | ||||
55 | 147 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 25.04. | ||||
56 | 148-150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 26.04. – 29.04 | ||||
57 | 151-154 | Измерение углов. Транспортир | 1.05. – 4.05. | ||||
58 | 155-156 | Круговые диаграммы | 6.05. – 8.05. | ||||
59 | 157 | Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» | 9.05. | ||||
60 | 158 | Повторение. Уравнение. | 10.05. | ||||
61 | 159 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 11.05. | ||||
62 | 160 | Повторение. Деление. | 13.05. | ||||
63 | 161 | Повторение. Упрощение выражений. | 15.05. | ||||
64 | 162 | Повторение. Порядок выполнения действий | 16.05. | ||||
65 | 163 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 17.05. | ||||
66 | 164 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 18.05. | ||||
67 | 165 | Повторение. Сравнение дробей | 20.05. | ||||
68 | 166 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 21.05. | ||||
69 | 167 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 22.05. | ||||
70 | 168 | Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. | 23.05. | ||||
71 | 169 | Итоговая контрольная работа | 24.05. | ||||
72 | 170 | Итоговое занятие | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....