Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". /урок общеметодологической направленности/
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Деятельностная цель формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Содержательная цель выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий
Формирование УУД личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации), познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка и самооценка).
Цели урока:
Образовательные: обобщить, систематизировать и структурировать знания о глаголе как части речи
Развивающие: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание интереса к русскому языку и потребности в получении новых знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку обобщения по теме "Глагол" | 138.3 КБ |
glagol.pptx | 138.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постоянные признаки ГЛАГОЛ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ВИД ПЕРЕХОДОСТЬ ВОЗВРАТНОСТЬ СПРЯЖЕНИЕ купить что сделать? сов. В. кого? что? доброту + Нет –ся, -сь невозвр. -ишь, - ят II спр . занять что сделать? сов. В. кого? что? искренность + Нет –ся, -сь невозвр. - ёшь , - ут I спр . приходить постигать тронуть хватает изучать
Постоянные признаки ГЛАГОЛ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ВИД ПЕРЕХОДОСТЬ ВОЗВРАТНОСТЬ СПРЯЖЕНИЕ купить что сделать? сов. В . + кого? что? доброту + Нет –ся, -сь невозвр. -ишь, - ят II спр . занять что сделать ? сов. В . + кого? что? искренность + Нет – ся , - сь невозвр . - ёшь , - ут I спр . приходить - - - II спр . постигать - + - I спр . тронуть + + - I спр . хватает - - - I спр . изучать - + - I спр .
Физ минутка Хлопаем в ладоши
Непостоянные признаки Реальное действие Изъявительное наклонение прош вр . играл играло играла играли наст. вр . играю играем играешь играете играет играют буд. вр . буду играть будем играть будешь играть будете играть будет играть будут играть Условное наклонение Повелительное наклонение играл бы играло бы играла бы играли бы Играй играйте Нереальное действие
Продолжите предложения Было интересно… Открытием стало… Наконец-то понял, что… Осталось непонятным… Хочется…
Домашнее задание Стр.236, упр.665 Есть на свете дети, Есть мечты на свете. Дети подрастают – Мечтают о большом. ( С.Баруздин ) - А у вас есть мечты? Расскажите о них, употребив в своем рассказе глаголы сослагательного наклонения. Если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали для своих близких? Расскажите об этом в своих сочинениях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постоянные признаки ГЛАГОЛ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ВИД ПЕРЕХОДОСТЬ ВОЗВРАТНОСТЬ СПРЯЖЕНИЕ купить что сделать? сов. В. кого? что? доброту + Нет –ся, -сь невозвр. -ишь, - ят II спр . занять что сделать? сов. В. кого? что? искренность + Нет –ся, -сь невозвр. - ёшь , - ут I спр . приходить постигать тронуть хватает изучать
Постоянные признаки ГЛАГОЛ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ВИД ПЕРЕХОДОСТЬ ВОЗВРАТНОСТЬ СПРЯЖЕНИЕ купить что сделать? сов. В . + кого? что? доброту + Нет –ся, -сь невозвр. -ишь, - ят II спр . занять что сделать ? сов. В . + кого? что? искренность + Нет – ся , - сь невозвр . - ёшь , - ут I спр . приходить - - - II спр . постигать - + - I спр . тронуть + + - I спр . хватает - - - I спр . изучать - + - I спр .
Физ минутка Хлопаем в ладоши
Непостоянные признаки Реальное действие Изъявительное наклонение прош вр . играл играло играла играли наст. вр . играю играем играешь играете играет играют буд. вр . буду играть будем играть будешь играть будете играть будет играть будут играть Условное наклонение Повелительное наклонение играл бы играло бы играла бы играли бы Играй играйте Нереальное действие
Продолжите предложения Было интересно… Открытием стало… Наконец-то понял, что… Осталось непонятным… Хочется…
Домашнее задание Стр.236, упр.665 Есть на свете дети, Есть мечты на свете. Дети подрастают – Мечтают о большом. ( С.Баруздин ) - А у вас есть мечты? Расскажите о них, употребив в своем рассказе глаголы сослагательного наклонения. Если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали для своих близких? Расскажите об этом в своих сочинениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора педагогическ...
Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора педагогическ...
Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора педагогическ...
Конспект урока по теме: «Алгебраическая сумма и её свойства». Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-полит...
Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера", в 6 классе. На уроке закрепляются основные понятия темы, развиваются УУД. Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Метод...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". /урок общеметодологической направленности/
Деятельностная цель формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель выявление теоретических основ постро...
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленности
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленностиЦели урока:Деятельностная: формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как...