Элективный курс по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Элективный курс по математике 11 класс, избранные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._11kl.1.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 МО Староминский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от «___»________ 2013 года
Председатель педсовета
________ И.Н.Дацко.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вида
По элективному курсу « Практикум по математике».
Ступень обучения (класс) среднее ( полное) общее образование (11 класс)
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Сухорукова Наталья Александровна.
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:11 классы для ОУ Краснодарского края, составитель: Семенко Е.А .
- Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа, 10-11 классы для ОУ Краснодарского края, составитель : Е.А. Семенко.
Программа данного элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике,
предусматривается подготовка к ЕГЭ. В связи с изменением содержания ЕГЭ по математике, в сторону практического применения математических знаний в повседневной жизни, встала необходимость изменить систему подготовки к выпускному экзамену. Необходима систематизация знаний полученных в основной школе, выделение общих методов и приемов решения задач.
Элективный курс « Практикум по математике» представляет собой повторение, систематизация и обобщение материала блоками по наиболее значимым темам. Изучение элективного курса складывается из трех частей: теоретической, практической, контроля знаний учащихся. Теоретическая часть заключается в повторении пройденного материала , а также сообщение дополнительных формул и теорем . Практическая часть курса – в применении полученных знаний при решении задач. После каждой темы проводится проверка усвоения учащимися данный материал.
Курс рассчитан на учащихся с различной математической подготовкой.
В процессе изучения могут использоваться приемы дифференцированного обучения, индивидуальная и групповая работа,
самооценка, взаимоконтроль, развитие навыка работы с математической литературой и использование интернет - ресурсов.
.
Цель курса:
- оказание индивидуальной помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры ,геометрии и подготовке к ЕГЭ.;
- формирование умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- обобщение, систематизация и углубление знаний по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии;
- оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета;
-сформировать умение решать задания по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- развитие логического мышления;
- формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;
- осуществление мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
Программа элективного курса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев: Алгебра и начала анализа , 10-11 классы для ОУ Краснодарского края.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Выражения и их преобразования. | - | 5 |
2. | Уравнения и системы уравнений. | - | 7 |
3. | Неравенства и системы неравенств. | - | 6 |
4. | Функции и их свойства. | - | 5 |
5. | Текстовые задачи. | - | 3 |
6. | Задачи по планиметрии и стереометрии | - | 6 |
7. | Итоговый контроль | - | 2 |
- | 34ч. | ||
Задачи по планиметрии и стереометрии
Основная цель-решение задач на нахождение площадей и объёмов геометрических тел, метод координат, различные способы построения сечений.
Изучение курса заканчивается проверочной работой, составленной на основе различных вариантов ЕГЭ.
3.Требования к подготовке учащихся.
Учащийся должен знать/ уметь:
- уметь решать типовые задания ЕГЭ:
- уметь применять основные теоремы, формулы в разделах: треугольники, многоугольники, окружность, метод координат.
- уметь решать уравнения: тригонометрические, логарифмические, показательные, иррациональные;
- знать формулы площадей геометрических фигур, и их применение для решения математических и практических задач;
- уметь эффективно использовать дополнительную литературу и интернет - ресурсы .
- выполнять чертежи по тексту задачи и работать по готовым чертежам ;
-применять имеющиеся теоретические знания при решении задач;
- использование математических знаний необходимых для продуктивной жизни в обществе.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия , 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2009.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия , 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.- М.: Просвещение,2009.
3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М.: Мнемозина, 2009.
4. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ-2010 по математике (базовый уровень)/ под ред. Е.А.Семенко.- Краснодар: Просвещение-Юг,2010.
5. Семенко Е.А., Крупецкий С.Л. Задания для подготовки к ЕГЭ по математике. С1 Уравнения. С2 Углы и расстояния в пространстве.- Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
6.Семенко Е.А. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике. – Краснодар, 2008.
7. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. Математика. ЕГЭ 2013. Книга 1,2. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
8. ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 (С)/ И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, А.В.Семёнов, М.А.Семёнова, В.А.Смирнов, С.А.Шестаков, И.В.Ященко и др.; под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
ШМО учителей математики _________ Л.Н. Гавриш
от_____________ 2013 г. «___»__________ 2013 г.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
план | факт | ||||
1. Выражения и их преобразование (5 ч.) | |||||
1. | Входной контроль. | 1 | КИМы | ||
2. | Степени и иррациональные выражения | 1 | Справочные материалы | ||
3. | Основы тригонометрии | 2 | Справочные материалы | ||
4. | Логарифмы. Логарифмические выражения | 1 | |||
2. Уравнения и их системы (7ч.) | |||||
5 | Иррациональные уравнения и их системы | 1 | |||
6. | Тригонометрические уравнения и их системы | 2 | Карточки | ||
7. | Показательные уравнения и их системы | 2 | Разноуровневые карточки. | ||
8. | Логарифмические уравнения и их системы | 2 | |||
3.Неравенства и системы неравенств. (6 ч.) | |||||
9. | Дробно-рациональные неравенства | 2 | Справочные материалы | ||
10. | Показательные неравенства и их системы | 2 | Карточки | ||
11. | Логарифмические неравенства и их системы. | 2 | |||
4. Функции и их свойства (5ч) | |||||
12 | Геометрический и физический смысл производной | 2 | |||
13. | Применение производной при исследовании функций | 1 | |||
14. | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке | 2 | |||
5. Текстовые задачи (3ч) | |||||
15 | Сюжетные задачи | 1 | |||
16 | Задачи принятия решений | 2 | |||
6. Задачи по планиметрии и стереометрии (6ч.) | |||||
17. | Геометрия на клетчатой бумаге | 2 | |||
18. | Вектора. Метод координат. | 2 | |||
19. | Задачи по планиметрии | 2 | |||
20. | Задачи по стереометрии | 2 | |||
Итоговый контроль. | 2 | ||||
Итого | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...