Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Линейные неравенства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineynye_neravenstva.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике в 8 классе

по теме «Линейные неравенства».

Схема урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

(упражнения за компьютерами, ученики объясняют решение с подробным объяснением).

  1. Новая тема.
  2. Закрепление. 

(учащиеся поочередно  выполняют практические задания на местах и за компьютером).

  1. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(перед началом урока учащихся рассадить парами за компьютеры).

  1. Устный счет.

На предыдущих уроках мы с вами изучили тему «Числовые промежутки». Повторим её при выполнении упражнений из электронного учебника.

  • учащиеся с рабочих столов компьютеров загружают программу NFPK;
  • заходят под именем пользователя любого из пары;
  • находят раздел 7-9 классы  алгебра  тема «Неравенства»  пункт «Числовые промежутки»;
  • выбирают на левой панели Упражнения;
  • №1, изменив формулировку на Назовите числовые промежутки;
  • решаем №2, изменив формулировку условия на Назовите числовые промежутки, выделенные на координатной прямой;
  • №3;
  • №4б, только первую часть задания;
  • №6.
  1. Новая тема.

Тема урока «Линейные неравенства с одной переменной и их решение».

Сегодня на уроке мы познакомимся:

  • с определением линейного неравенства с одной переменной,
  • со свойствами неравенств, используемых при их решении.

И в итоге закрепим наши теоретические знания при решении неравенств с начала в тетрадях, а затем за компьютерами.

На доске записано несколько выражений:

  1.         
  2.         
  3.         
  4.         
  5.         
  6.         
  7.         
  8. ,

где  некоторые числа.

        Какие из этих выражений, по-вашему мнению, могут быть линейными неравенствами и почему?

        Итак, попробуем сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной.

(один из учащихся дает определение, после чего учитель окончательно произносит определение линейного неравенства).

        Как вы думаете, что означают слова – решить неравенство?

(один из учащихся объясняет, после чего учитель произносит значение этого словосочетания).

        А сейчас мы познакомимся с правилами, используемыми при решении линейных неравенств с одной переменной:

  1. любой член неравенства можно перенести из одной части в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется;

например,  

        Решим устно из учебника №783 (стр. 162) на закрепление этого правила.

  1. обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не меняется;

например,    

        Для закрепления решим №784 (а, г, и, к, л).  

  1. обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства меняется на противоположный.

например,   

        Закрепим этого правило при устном решении №784 (б, в, м).

        А сейчас прочитайте, пожалуйста, данные свойства в учебнике на стр. 159, пункт 31.

        Разберём применение всех свойств при решении одного линейного неравенства. Ваша задача – понять рассуждения, посмотреть на оформление решения.

                                                                 : 2 > 0

        Ответ:

  1. Домашнее задание. пункт 31, № 785 (3 столбик), №789 (2 столбик).

  1. Закрепление.

Откроем тетради, запишем тему урока.

№788 (2 столбик) (решают ученики у доски)

А теперь рассаживаемся за компьютеры и решаем упражнения 1, 3, 4 по теме «Линейные неравенства».

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомились с линейными неравенствами с одной переменной и закрепили свойства, используемые при их решении. Повторим их, открыв Основные сведения нашего электронного учебника (если останется время, повторить свойства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....