"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ядрышникова Вера Викторовна

Представляю обобщающий урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" . Урок проводится в различных формах: игра, работа в разноуровневых группах, эстафета и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_v_5_klasse_po_teme.docx105.98 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 5 классе по теме:

«Сложение и вычитание смешанных дробей»

ЦЕЛЬ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при сложении и вычитании смешанных дробей;
  2. РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;
  3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица действительных чисел (действия с десятичными дробями), листок, копировка, карточки.

ТИП УРОКА: комбинированный (общественный смотр знаний)

ПЛАН УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сегодня у нас необычный урок – это урок общественного смотра знаний.

Девиз урока: «ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ. Анатоль Франс»

Такие слова были сказаны французским писателем. Последуем этому совету, постараемся с большим желанием, ведь знания нужны будут нам в дальнейшем.

Поэтому цель нашего урока сегодня – обобщить и систематизировать знания по теме…. А по какой теме, мы узнаем из следующего задания.

  1. УСТНАЯ РАБОТА:
  1. Вычислите: = …; 7+=…;    =…;  …;    1…;  2+…; =…;   =…;     = …; …; …;  …;   …;  =…;

– а;  – и; – с;– н; 7– м; 7,3 – р; – е; –ш;    – е; – ч;  - ы;  1 – л.  

(Пока работаем устно, два человека самостоятельно – игра «ЛОТО»

  1. ???-Как сложить и вычесть смешанные дроби?

              ???- Можно ли сравнивать обыкновенные дроби?

              ???-Какими математическими знаками записывается результат сложения?

               ???-  Как сравнить десятичные дроби?

  1. Рассмотрим замечательный квадрат. Он поможет нам узнать о СРАВНЕНИИ ДРОБЕЙ (работа в парах)

0

9

- НАЙДИТЕ НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО В ПЕРВОЙ СТРОКЕ.

- НАЙДИТЕ НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО ВО ВТОРОЙ СТРОКЕ

- НАЙДИТЕ НИ НАИМЕНЬШЕЕ, НИ НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО В ТРЕТЬЕЙ СТРОКЕ

- НАЙДИТЕ СУММУ ЭТИХ ЧИСЕЛ.

Этот квадрат помог нам узнать длину тела бобра в дециметрах.

Сообщение: Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длинной 5 – 6 метров

  1. «Равный счет».

.

Ученикам предлагается  придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число .

5.  Работа с сигнальными карточками. Я называю несколько ответов, при неправильном ответе – красный цвет, при правильном – зеленый.

а) ;

б) ;

         в) .

  1. ОТРАБОТКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (работа в тетради) (групповая работа)

1. «Счет-эстафета». На доске заранее написаны примеры для каждого ряда. Первые участники игры от каждого ряда-команды решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды, и т. д.

2. Фронтальная работа (на доске с комментированием)

1) При каких m дробь будет правильной?

2) Вычислите: ;                .

3) Решить уравнение:

а) ;     б) .

3.Работа по рядам группами

Первая группа: Найдите код к решению данных примеров

Выделить целую часть из дробной части чисел:

Коды: 1)  ;     2);    3);     4);      5)5;      6)                          [3615]

Вторая группа: Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел: , взяв единицу из целой части.

Третья группа: Выполните сложение:

а) ;                б) ;                в) ;                г) ;

д) ;                е) .

   

4.Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание смешанных дробей, а чтобы было смешно, стер в них некоторые числа, а где-то вычислил неправильно. Вот такие забавные равенства получились: Найдите ошибки или неправильный ответ (работа в парах).

  1.                                          [10]
  2.                                         []
  3.                                     [7]
  4.                                      []
  5. 5                                []
  6. 4 -                                           []
  1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ: самостоятельная работа

Первый вариант (Первый уровень):

а)  Выполните действия:

         1) ;                      2) ;                          3) .

б) Решите уравнение: х+.

Второй вариант (Второй уровень):

 а) Выполните действия:

         1) ;          2).

б) Решите уравнение: .

 Третий вариант (Третий уровень):  

   а) Выполните действия:

1) ;                2) .

б) Решите уравнение: .

  1. Итог урока Вопросы: а) Нарисуйте смайлик вашего настроения на полях тетради;

Б) какие правила вы вспомнили?

В) какие вопросы оказались для вас сложными?

VI. Домашнее задание: П. 26-29, повторить все правила; № 1129, 1136(г,д,е),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...