"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Представляю обобщающий урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" . Урок проводится в различных формах: игра, работа в разноуровневых группах, эстафета и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_v_5_klasse_po_teme.docx | 105.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 5 классе по теме:
«Сложение и вычитание смешанных дробей»
ЦЕЛЬ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при сложении и вычитании смешанных дробей;
- РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица действительных чисел (действия с десятичными дробями), листок, копировка, карточки.
ТИП УРОКА: комбинированный (общественный смотр знаний)
ПЛАН УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сегодня у нас необычный урок – это урок общественного смотра знаний.
Девиз урока: «ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ. Анатоль Франс»
Такие слова были сказаны французским писателем. Последуем этому совету, постараемся с большим желанием, ведь знания нужны будут нам в дальнейшем.
Поэтому цель нашего урока сегодня – обобщить и систематизировать знания по теме…. А по какой теме, мы узнаем из следующего задания.
- УСТНАЯ РАБОТА:
- Вычислите: = …; 7+=…; =…; …; 1…; 2+…; =…; =…; = …; …; …; …; …; =…;
– а; – и; – с;– н; 7– м; 7,3 – р; – е; –ш; – е; – ч; - ы; 1 – л.
(Пока работаем устно, два человека самостоятельно – игра «ЛОТО»
- ???-Как сложить и вычесть смешанные дроби?
???- Можно ли сравнивать обыкновенные дроби?
???-Какими математическими знаками записывается результат сложения?
???- Как сравнить десятичные дроби?
- Рассмотрим замечательный квадрат. Он поможет нам узнать о СРАВНЕНИИ ДРОБЕЙ (работа в парах)
0 | 9 |
- НАЙДИТЕ НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО В ПЕРВОЙ СТРОКЕ.
- НАЙДИТЕ НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО ВО ВТОРОЙ СТРОКЕ
- НАЙДИТЕ НИ НАИМЕНЬШЕЕ, НИ НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО В ТРЕТЬЕЙ СТРОКЕ
- НАЙДИТЕ СУММУ ЭТИХ ЧИСЕЛ.
Этот квадрат помог нам узнать длину тела бобра в дециметрах.
Сообщение: Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длинной 5 – 6 метров
- «Равный счет».
.
Ученикам предлагается придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число .
5. Работа с сигнальными карточками. Я называю несколько ответов, при неправильном ответе – красный цвет, при правильном – зеленый.
а) ;
б) ;
в) .
- ОТРАБОТКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (работа в тетради) (групповая работа)
1. «Счет-эстафета». На доске заранее написаны примеры для каждого ряда. Первые участники игры от каждого ряда-команды решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды, и т. д.
2. Фронтальная работа (на доске с комментированием)
1) При каких m дробь будет правильной?
2) Вычислите: ; .
3) Решить уравнение:
а) ; б) .
3.Работа по рядам группами
Первая группа: Найдите код к решению данных примеров
Выделить целую часть из дробной части чисел:
Коды: 1) ; 2); 3); 4); 5)5; 6) [3615]
Вторая группа: Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел: , взяв единицу из целой части.
Третья группа: Выполните сложение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
4.Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание смешанных дробей, а чтобы было смешно, стер в них некоторые числа, а где-то вычислил неправильно. Вот такие забавные равенства получились: Найдите ошибки или неправильный ответ (работа в парах).
- [10]
- []
- [7]
- []
- 5 []
- 4 - []
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ: самостоятельная работа
Первый вариант (Первый уровень):
а) Выполните действия:
1) ; 2) ; 3) .
б) Решите уравнение: х+.
Второй вариант (Второй уровень):
а) Выполните действия:
1) ; 2).
б) Решите уравнение: .
Третий вариант (Третий уровень):
а) Выполните действия:
1) ; 2) .
б) Решите уравнение: .
- Итог урока Вопросы: а) Нарисуйте смайлик вашего настроения на полях тетради;
Б) какие правила вы вспомнили?
В) какие вопросы оказались для вас сложными?
VI. Домашнее задание: П. 26-29, повторить все правила; № 1129, 1136(г,д,е),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...