Урок по теме «Действия с натуральными числами»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок соревнование по теме "Действия с натуральными числами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ п. Новопушкинское» Энгельсского района

Учитель: Харитонова Т.Е.

Предмет: математика

Класс:        5

Учебник: «Математика 5» под ред. Н.Я. Виленкина

Урок по теме «Действия с натуральными числами»

Цели: закрепить и проверить умение решать примеры и уравнения;

            решать  задачи по теме Натуральные числа»;

            развивать быструю работу мысли и внимательность; умение говорить, составлять

            и задавать вопросы; интерес к математике;

            воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе;

            чувство сопереживания  друг к другу;

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. Их - то мы с вами и изучаем. И сегодняшний, не совсем обычный урок, а урок- соревнование мы проведем по теме «Действия с натуральными числами»

 В соревновании участвуют три команды. Дать время учащимся, чтобы назвать команду, выбрать в ней капитана. Работая в команде очень важно быть дружными, доверять друг другу и внимательно слушать.

На доске заранее нарисовать соревновательную таблицу рейтинга трех команд

Название туров соревнования

Название 1 команды

Название 2 команды

Название 3 команды

Разминка для ума

Старинные задачи

( с миру по нитке)

Примеры

Игра

Уравнения

  1. Прежде чем приступить к первому туру соревнований, проведем  

«Разминку для ума». 

Здесь важно выполнить задание быстро и правильно.

Тексты заданий приготовить для каждой команды.

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?                         (двое)
  • Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?                                                                          (один)
  • На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?                                                                                             (4)
  • Двое пошли- 5 грибов нашли. Четверо пойдут- много ли грибов найдут?                                                 (неизвестно)
  • Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько букв в названии

 (сто, миллион)

  • Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?                  (3)
  • Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80? (равны)

  1. В туре первом мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет.

Вы задачку прочитайте

И быстрее сосчитайте.

Я предлагаю вам задачи старые, старинные и совсем древние.

Задача Л.Н. Толстого

Пять братьев разделили между собой после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Их взяли себе три старших брата. А меньшим за то отдали деньги. Каждый из старших братьев заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой и, тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?

(одно из решений:  3 х 800 = 2400р – отдали младшим,

                                 2400: 2 = 1200 р –получил каждый из младших,

                                 1200 + 800 = 2000 р –стоил дом.

                                 Ответ: 2000р)

Задачу можно решить и с помощью уравнения. Рассмотреть все способы.

  1. Тур второй мы начинаем.

Победителей узнаем.

Замените звездочки цифрами так, чтобы получились правильно выполненные примеры.

    7*9*5                    ***35                      4*3

+                              -                               х

    54*76                        28*                        2*

------------                 ------------              --------------

              **718*                    378*6                       *83

                                                                             ***

                                                                        -----------------------

                                                                              *****

5.  Вы, ребята, все устали

    Много думали, считали

    Отдохнуть уже пора

    И четвертый тур – игра!

             «Не собьюсь». Считаем до 30. Если число делится на 2, говорим «Ай да я». Если                    делится на 3, говорим «Не собьюсь».

 6.      На каждом соревновании самый важный последний этап. Здесь каждая команда должна показать, что именно она сильнее.

В последнем туре вам нужно быстрее и самое главное правильно решить уравнения.

А) ( Х – 12 ) * 8  =  56

Б) ( у + 25 ) : 8  = 16

В) 124 : (у – 5) = 31

7.         Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился.

Итог урока.

Каждый учащийся оценивает свою работу по 5-ти бальной системе.

Работу каждого учащегося оценивают капитаны команд.

Учитель подводит итог урока. Обсудить с учащимися, что они уже умеют хорошо,  а что им еще необходимо закрепить.

  1. Домашнее задание (комментируется учителем)

№ 524(г,д,е), № 527 (а). Найти интересную старинную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Действия с натуральными числами".

Обобщающий урок с применением авторской презентации....

Урок на тему "Действия с натуральными числами"

Урок-путешествие к острову Натуральных чисел, содержит в себе занимательный материал на повторение действий с натуральными числами....

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»

Методическая разработка представляет собой  урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется  учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий: Тип урока: Обобщающий урок...

Урок по теме "Действия с натуральными числами"

Урок по теме "Действие с натуральными числами"...