Урок по теме "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Урок по теме "Действие с натуральными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klassa_deystviya_s_chislami.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №371 с углубленным изучением английского,
французского и русского языков
Московского района
г. Санкт-Петербурга
Урок по теме «Действия с натуральными числами»»
Предмет: математика
Учитель: Кузьмина Т.В.
Класс: 5
Санкт-Петербург, 2013 г.
Тема урока «Действия с натуральными числами»
Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”
Задачи:
- Образовательные:
- Повторить и закрепить действия с натуральными числами
- Повторить и закрепить свойства действий над числами и порядок выполнения действий
- Повторить и закрепить правила нахождения скорости, времени, расстояния
- Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли
- Воспитательные:
- создать условия для развития интереса к математике;
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Применяемая технология обучения: информационные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
Оборудование и материалы урока:
- Компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board.
- Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).
Формы работы: фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | 1мин | Слова приветствия. | Проверка готовности к работе и настрой на работу |
Постановка целей | 1 мин | Учитель. Дети, вы все знакомы с Гарри Поттером? Он владел магическими знаниями и волшебной палочкой. У нас с вами тоже есть волшебные палочки, это наши ручки. Сегодня они будут творить чудеса, и в этом нам помогут наши знания. | |
Актуализация знаний | 1 мин 6 мин 2 мин | Учитель. Вспомните волшебное заклинание, которые позволят решить эти примеры устно. Каждый пример адресован определенному ученику. Задание №1 Задание №2 Учитель. Следующее заклинание «Порядок выполнения действий» позволит нам выполнить второе задание. Маша, Вася и Таня указали порядок действий в одном и том же примере. Кто из них прав? | Ученики проговариваю переместительное, сочетательное и распределительное свойства. Ученики вычисляют примеры устно и отвечают на вопрос учителя, если он адресован к ним. Если ученики согласны с отвечающим, то они поднимают левую руку, если не согласны, то правую с волшебной ручкой. Учитель предлагает какому-то ученику ответить на вопрос и обосновать свою точку зрения, проговорив правило. |
Закрепление пройденного материала. | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Задание №3. Учитель. Скорость мысли важна во всех магических заклинаниях, в противном случае, мы не успеем и палочкой взмахнуть , как нас захватит страшное существо. Проверим вашу скорость мысли.Составь пример и реши его. Учитель открывает пример и дает 2 минуты на его решение. Проверка примеров | Ученики записывают примеры и решают его. После выполнения всего задания, ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. Ученик по просьбе учителя зачитывает пример и ответ, которые получились у соседа. Комментирует ошибки, если он их находит. |
Физкульт минутка | 2 мин | Учитель называет номера игроков команды по квиддичу. И если число делится на 3, то ученики приседают, если делятся на 2, то хлопают. | Ученики встают со своих мест и играют в игру. |
8 мин | Задание №5 Учитель. Волшебная палочка сделает все сама, вы главное думайте над тем, что ей надо сделать. Учитель вызывает одного ученика к доске и дает ему маркер - волшебную палочку и просит его поколдовать над уравнением. 1) 6х+7х = 132 2) 15х-х-16 = 82 | Один ученик работает у доски, остальные – на своих местах. | |
5 мин | Задание №6 Учитель. Помогите Гарри Поттеру решить задачу. Гарри Поттер собрался полететь на матч по квиддичу к Рону Уизли. Расстояние между их домами 48 км. Обычно он долетал за 4 часа, а в этот раз он целый час чистил свою метлу "Нимбус" и вылетел позже обычного. Чтобы успеть на матч Гарри увеличил скорость на 4 км/ч. Успеет ли Гарри к назначенному времени? А какие волшебные формулы помогают нам решить задачу? | Один ученик решает задачу у доски, остальные работают на месте. В ходе решения задачи проговариваются формулы для нахождения скорости, времени, расстояния. | |
8 мин | Задание №7 Учитель. Ваши волшебные палочки помогут вам выполнить следующее задание. Вам необходимо вставить знаки действий и скобки, чтобы получились верные равенства. 5 5 5 5=3 5 5 5 5=4 5 5 5 5=5 5 5 5 5=6 5 5 5 5=7 5 5 5 5=26 5 5 5 5=30 5 5 5 5=50 5 5 5 5=55 5 5 5 5=120 5 5 5 5=130 5 5 5 5=625 Ученики работают в парах. Как только пара сделала 3 примера, учитель проверяет, а ученики продолжают работу далее. По истечению отведенного времени, учитель обсуждает более сложные примеры. | Ученики работают в парах. Если пара выполнила три примера, то они поднимают руку и учитель проверяет задание. | |
Подведение итогов урока | 2 мин | Учитель. Сейчас вам необходимо оценить работу вашего соседа по парте и оценить его знания магических заклинаний и умения пользоваться волшебной палочкой. Ученики говорят свои отметки, и если они обоснованны, то учитель выставляет их в журнал. Учитель. -Что узнали нового? -Что вам понравилось? Теперь что мне понравилось? | Ученики выставляют отметку за работу на уроке своему соседу. |
Домашнее задание | 1 мин | Учитель. Придумайте пример, в которые можно вставлять знаки действий, и задачу про Гарри Поттера. Учитель. Спасибо за урок! | Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
Урок - игра по теме "Натуральные числа"
презентация урока-игры...
Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)
Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....
Урок-сказка "Действия с натуральными числами"
Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...
Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"
На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...
Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"
На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...
Презентация урока "Все действия с натуральными числами"
Презентация урока "Все действия с натуральными числами" для 5-х классов...