Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»
Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
Тип урока: Обобщающий урок практикум
- Мотивация к учебной деятельности словами великого мыслителя Гейне: « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
- Формулировка темы и целей урока Девиз: «В ком воля есть и сильный дух, тот и в спорте, и в жизни обязательно победит». Выполняется индивидуальная работа по карточкам на счет с расшифровкой слова.
- Презентация 1группы учащихся об истории Олимпиад. Решение устных задач на использование формул путь, скорость, время текст связан со спортом..
- Презентация 2 группы Олимпийская символика. Работа в парах. На каждом кольце уравнение
- «Олимпийский талисман» Работа в группах - решение задач формулы периметра и площади.
- Презентация 3 группы Зимние олимпийские виды спорта. Историческая викторина.
- Физкультминутка.
- Самостоятельно выполняют задания, отрабатывают навыки счета. Пример на все действия.
- Подведение итогов. Домашнее задание
- Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_deystviya_s_naturalnymi_chislami._olimpiyskoe_dvizhenie.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисное изложение конкурсного материала:
- Мотивация к учебной деятельности словами великого мыслителя Гейне: « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
- Формулировка темы и целей урока Девиз: «В ком воля есть и сильный дух, тот и в спорте, и в жизни обязательно победит». Выполняется индивидуальная работа по карточкам на счет с расшифровкой слова.
- Презентация 1группы учащихся об истории Олимпиад. Решение устных задач на использование формул путь, скорость, время текст связан со спортом..
- Презентация 2 группы Олимпийская символика. Работа в парах. На каждом кольце уравнение
- «Олимпийский талисман»Работа в группах - решение задач формулы периметра и площади.
- Презентация 3 группы Зимние олимпийские виды спорта. Историческая викторина.
- Физкультминутка.
- Самостоятельно выполняют задания, отрабатывают навыки счета. Пример на все действия.
- Подведение итогов. Домашнее задание
- Рефлексия.
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»
Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
Тип урока: Обобщающий урок практикум
Методы и методические приемы обучения:
- Методы организации и осуществления учебной деятельности
- Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий):
Словесные, наглядные, практические
- Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):
Сравнение, обобщение.
- Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности):
Методы учебной работы под руководством учителя и самостоятельной учебной деятельности учащихся
- Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы стимулирования мотивов интереса учению
- Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Устные
Письменные, фронтальные, групповые и индивидуальные
Средства обучения : презентация,распечатка самостоятельной работы , задачи для работы в группах,проектор, компьютер, выставка литературы об олимпийском движении, сообщения учащихся.
Технологическая карта урока
Тема | «Действия с натуральными числами» | ||
Целипо содержанию | Образовательные: обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами, подготовить к контрольной работе, расширить знания учащихся об Олимпийском движении, знакомство с историей на примере математических задач, Развивающие: Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности Воспитательные: Воспитывать у учащихся любви к национальным традициям и гордости за российский спорт.способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. | ||
Основные идеи урока | Создание целостного мировоззрения, связь с деловой жизнью Бурятии, анализ ситуации, активное участие учащихся в создании урока, повышение мотивации в обучении. | ||
Технология | Сотрудничества | ||
Меж предметные связи | Математика, история, ОБЖ | ||
Организация пространства | Реализация целей урока будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов ролевой игры и метода проектирования. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая деятельность | ||
Планируемый результат: | УУД | Личностные: выполняют арифметические действия с натуральными числами, решают задачи и уравнения, используют формулы периметра и площади | |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, расширяют знания об Олимпийском движении,, знакомятся с историей на примере математических задач | |||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | |||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Ход урока
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).
- Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970.
- Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969.
- Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)
- Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980.
Список использованной литературы:
- Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.
- http://zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Действия с натуральными числами".
Обобщающий урок с применением авторской презентации....
Урок обобщающего повторения по теме "Действия с натуральными числами"
Урок посвещен обобщающему повторению материала 5 класса "Все действия с натуральными числами"...
Урок по теме «Действия с натуральными числами»
Урок соревнование по теме "Действия с натуральными числами"...
Урок на тему "Действия с натуральными числами"
Урок-путешествие к острову Натуральных чисел, содержит в себе занимательный материал на повторение действий с натуральными числами....
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....
Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»
Методическая разработка представляет собой урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...
Урок по теме " Действия с натуральными числами"
Обобщающий урок...