Урок на тему "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Борисова Елена Владимировна

Урок-путешествие к острову Натуральных чисел, содержит в себе занимательный материал на повторение действий с натуральными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc33 КБ
Office presentation icon urok_-puteshestvie.ppt407.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1. Тема: «Действия с натуральными числами»

Цель урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Задачи урока:

Развивающая: развивать вычислительные навыки; логическое мышление учащихся; творческие способности;
Воспитательная: прививать интерес к математике; расширение кругозора; формирование навыков работы в группе;

Образовательная: формирование навыков применения правил действия с натуральными числами; закрепить ранее изученный материал в ходе выполнения упражнений; 


Тип урока: урок-путешествие к острову  Натуральных чисел.

                                      Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных чисел.

         Три корабля сейчас спустят на воду, каждая из трех команд во главе со своими капитанами займет свое место на одном из кораблей: «Витязь», «Бригантина», «Алые паруса».

        Капитаны кораблей представьтесь (идет представление капитанов)

        Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).

        Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

        Прежде, чем отплыть проверим готовность команд.

2.Разминка.

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?
  • Тройка лошадей пробежала 6 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?
  • У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  • Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  • В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
  • Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
  • Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?

3.Устранение неисправностей корабля.

Записано три примера, по одному для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и их исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

«Алые паруса»         190 – (18 + 12) + (17 + 40) = 103

«Бригантина»           160 : (18 – 18) = 160

«Витязь»                   124 – 48 : 12 + 185 = 30

Итак, неисправности корабля устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

4.Проверка готовности капитанов.

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.

«Витязь»                         «Бригантина»                      «Алые паруса»

*5*                                      *48                                          5*7

3*4                                      2*1                                          *0*

738                                      58*                                          600

5.Расчет времени, необходимого для путешествия.

Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Задание. Загадайте любое трехзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте учителю.

Итак, нам быть в пути 8 часов.

Путешествие продолжается.

6.Определение расстояния до острова.

Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Задача. Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч Какое расстояние нам нужно проплыть?

(Члены экипажей решают задачу в судовых журналах)

7.Опасность в море.

В море появились гигантские акулы, которые могут повредить корабли. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (Все записывают в судовых журналах правильное решение)

7056  8 = 6048               7056  8 = 57248

8.Высадка на остров.

Итак, наше путешествие подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту. Куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найти закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах)

9.Итоги путешествия

Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. ( У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают).

Закройте судовые журналы. Путешествие завершено!

10. Домашнее задание.

Сочинение на тему «Математика в профессии моих родителей»

 Рефлексия

- Что сегодня повторили?
- Где будем применять знания?
- Что удалось на уроке и над чем необходимо поработать?
- Достиг ли урок цели?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....

Урок-сказка "Действия с натуральными числами"

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Презентация урока "Все действия с натуральными числами"

Презентация урока "Все действия с натуральными числами" для 5-х классов...