Открытый урок "Доли.Обыкновенные дроби"
картотека по алгебре (5 класс) по теме

Открытый урок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МОУ« ООШ № 10 г. Вольска Саратовской области»

Открытый урок

по математике в 5 классе

на тему «Доли .Обыкновенные дроби»

Учитель математики Русанова Т.Г.

Урок изучение нового материала по теме

«Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

Цели урока:

  1. Обучающие: познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, исторической справкой;
  2. Развивающие: развивать умение  читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю посредством использования презентации, фильма, наглядных пособий , формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;  развивать умение работать в группах.
  3. Воспитательные: воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы); воспитывать взаимоуважения друг к другу; воспитывать у учащихся любовь к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.
Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка.
Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, прямоугольники).
 Формы, применяемые на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная, с использованием ИКТ.


Приветствие. Сегодня мы  расширим ваши знания о числах.

      Для того чтобы вы скорее включились в работу выполним несколько устных упражнений .

2. Устный счет.

   ( Слайд 2.) Решите примеры.


  Размялись. Откройте тетради и запишите дату .

  Для изучения новой темы выполним одно задание. Разобьемся на группы по четыре человека. Каждой группе  достанется пакет, в пакете либо 5 кругов, либо 5 прямоугольников. Ваша задача разделить круги и прямоугольники поровну на четверых участников группы. У вас есть ножницы, линейки и карандаши.

  Итак, поделили круги, каждый получил целый круг и четвертинку (или целый прямоугольник и четвертую часть.)

 Вопросы: Какое действие вы выполняли (делили).

                   Сколько получил каждый (целую часть и четвертую долю)

 Так вот первое слово нашей новой темы «Доли». На доску крепиться «Доли».

  Вопросы:    Мы с вами работали натуральными числами, сможем ли мы с помощью натуральных чисел записать - сколько каждому досталось. Нет. Значит, нам с Вами нужны новые знания. Вторая часть нашей новой темы «Обыкновенные дроби» 

На доску крепиться «Обыкновенные дроби».

Слайд 3. Историческая справка

   Посмотрим видеосюжет.

Слайд 4Для записи дроби используется горизонтальная черточка ,ее называют дробной чертой.

  На доске   пишется дробь .На столах у учащихся лежат карточки с правильными ответами.

  Вопрос 1: Как называется запись вида  .

  Вопрос 2:5-это ? (числитель)

  Вопрос 3:8-это  ? (знаменатель)

  Вопрос 4: Знаменатель – показывает - на сколько частей разделили.

  Вопрос 5: Числитель – показывает - на сколько частей взяли

               

Слайд 5. Самая известная из долей – это, конечно. Половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра.. Разделить целое на две равные части – половина. Долю называют “половина”..

Слайд 6. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части - “треть”. Долюназывают “треть”.

Слайд 7. Если целое разделить на 4 равные части, то получится или по-другому говорят “четверть”. Скажите, когда мы говорим четверть? (Учебная четверть, четверть часа)

Физминутка.

Слайд 8.  Записи вида называют обыкновенными дробями. При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.), 5 - числитель дроби, 8 - знаменатель дроби.

Прочитайте дробь и назовите числитель и знаменатель каждой дроби.  (числитель 7, знаменатель 12),  (три пятых, числитель 3, знаменатель 5), (четыре седьмых, числитель 4, знаменатель 7),  (одна  восьмая, числитель 1, знаменатель 8),

 (две девятых ,числитель 2, знаменатель 9).

Слайд 9. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

Прочитайте дроби ,что показывает числитель и знаменатель каждой дроби? Пример:

(дробь две седьмых показывает , что целое разделили на семь частей и взяли 2 части)

  ( дробь двенадцать тринадцатых показывает, что целое разделили на 13 долей и взяли 12), ( дробь шесть десятых показывает, что целое разделили на 10 долей и взяли 6), (дробь пять восьмых показывает, что целое раздели на 8 долей и взяли 5), (дробь девять двадцать пятых показывает, что целое разделили на 25 долей и взяли 9), (дробь семь восемнадцатых  показывает, что целое разделили на 18 долей и взяли 7).

Закрепление изученного  материала.

Слайд 10. А сейчас я буду называть дроби, а вы их будете записывать в тетради.

Две седьмых. Четыре девятых. Одна сотая. Шесть восьмых. Три двадцать пятых. Половина. Проверьте, правильно вы записали дроби или нет (взаимопроверка по слайду , , ,, , ).

Слайд 10. Запишите с помощью дроби ,какая  часть фигуры закрашена.(самопроверка по слайду)

Решим две задачи:

Слайд 12

Слайд 13
Итог урока.

Слайд 14. Выставление оценок, запись домашнего задания.

Слайд15

Учитель:

        Ребята, у каждого из вас на столе лежат кружки (красный ,синий).Поднимите, пожалуйста, один  из них.

Красный кружок– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал.

Синий кружок –пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.

        Большое спасибо,  за урок!!!

Урок окончен.(СЛАЙД 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Обыкновенные дроби".

Обобщение  и систематизация  знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»; формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности....

Открытый урок Сравнение дробей""

Урок закрепления  нового материала...

Открытый урок "Нахождение дроби от числа"

1.План урока в 6 классе "Нахождение дроби от числа".                                           ...

Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс...

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

Открытый урок "Умножение дробей", , изучение нового

Предмет: математикаУчебник: Математика. 6 класс. А.Г. Мерзляк, учебник для общеобразовательных учреждений. Вентана-граф. 2016.Тип урока: изучение нового материала.Цель: создать ситуацию, при которой о...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...