Открытый урок Сравнение дробей""
план-конспект урока по алгебре по теме

Урок закрепления  нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx523.49 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx579.03 КБ
Файл kontrolnyy_list.docx11.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок обобщения и закрепления знаний  по п.22-24 учебника

(автор Н.Я. Виленкин).

Цели: 

  • выяснить, как учащиеся усвоили понятия доли, обыкновенной дроби,  сравнение дробей;
  • привить любовь к математике, воспитывать ответственное отношение   к учебному труду;
  • развивать  мышление, память, любознательность учащихся, умение проверять и оценивать выполненную работу.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Начнем наш урок как обычно с устного счета

Устный счет

    

Итак, запишите в тетрадь тему нашего урока « Сравнение обыкновенныехдробей».

  Эпиграфом нашего урока будет:

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
                                                                                                                                                           Лев Толстой

       Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, и проверим, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.

Для того, чтобы увидеть результат нашей работы нам понадобится контрольный лист. Запишите свои данные на  листе.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Устная работа

(оценка учителя)

Запишите дробь

(самопроверка)

Цифровой

 диктант

(самопроверка)

Диктант

(взаимопроверка)

Тест

(взаимопроверка)

Итог

Фамилия Имя _________________________________________

3. Закрепление пройденного материала.

1)Устная работа.

а)ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ

б)Какое из чисел больше

    Сформулируйте правило как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

Сформулируйте правило как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

в)Расставьте числа в порядке убывания

          Расставьте числа в порядке возрастания и прочитать получившееся слово 

http://festival.1september.ru/articles/414960/img7.gif 

В результате легко проверить правильный ответ. У I варианта должно получиться слово РАДИУС, а у II варианта ДИАМЕТР.

 Приведите примеры двух равных дробей с различными числителями. Как изображаются равные дроби на координатном луче? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? Какая из точек лежит на координатном луче левее с меньшей или большей координатой?  

г)Найдите координаты точек К,Х,С. 

 д)Какая часть фигуры закрашена? http://festival.1september.ru/articles/574559/img1.gif

2) Работа в тетрадях.

   а)ЗАПИШИТЕ ДРОБЬ

  1)Сорок восемь сотых.

  2)Сто семьдесят шесть  десятитысячных.

  3)Девятнадцать двести пятьдесят  первых. (самопроверка)

Поставьте оценку в контрольный лист.  

 б) Цифровой диктант.

Установить, истинным или ложным является следующее утверждение. Если истинно, то ставим – 1, ложно -0.

1. Шестидесятая доля минуты это секунда.

1

2. Дробь http://festival.1september.ru/articles/414960/img5.gifбольше http://festival.1september.ru/articles/414960/img6.gif

1

3. 1 сутки длятся больше, чем 1000 минут.

1

4. Один килограмм железа тяжелее 1 килограмма ваты

0

5. Число 1 наименьшее натуральное число

1

6. Любой луч является координатным

0

В результате получилось число 111010 проверим.

Поставьте оценку в контрольный лист.  

  в)ДИКТАНТ

1)Запишите меньшую из дробей восемнадцать двадцать третьих и пятнадцать двадцать третьих.

2)Запишите дробь с числителем двадцать шесть, большую дроби двадцать двадцать седьмых.

3)Косте дали две седьмых торта, а Мише две девятых такого же торта. У кого из мальчиков больший кусок? (взаимопроверка)

Поставьте оценку в контрольный лист.  

3) Тест.

ВАРИАНТ 1

1. Кто изображен на рисунке? 

1.Расставьте дроби  в порядке возрастания :

lp24

   Левитан

   Калашников

   Лобачевский

2. Кто изображен на рисунке? 

2.Сравните дроби   и :

pm_043

    Менделеев         

           Пирогов   

           Мечников

3.В каком музее находится данный экспонат?

Сравните дроби  и  :

        WFR36

   Эрмитаж               

   Лувр           

   Прадо

4.Герб, какого города изображен на рисунке?

Какая часть фигуры закрашена? 

        

        06S1323i

   Долгопрудный

   Смоленск

   Новгород

5. Кто изображен на рисунке?

На полке 40 книг,  всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?

b5g0251i

12 книг   Улитка

15 книг      Аргонавт

20 книг    Амеба

ВАРИАНТ 2

1. Что изображено на рисунке?

Расставьте дроби  в порядке возрастания :

d00054i

   Яйцо

    Гриб

    Мох

2.Узнайте название рыбы .

Сравните дроби   и :

s00113i

 >      Спинорог          

  <     Сырок  

  =     Сомик

3. Герб, какого города изображен на рисунке?

Сравните дроби  и  :

        06S1317i

 >    Черноголовка

  <   Сочи

   =  Краснодар

4. Кто изображен на рисунке?.

Какая часть фигуры закрашена? 

pb_040

     Эйлер

     Бернулли

    Гильберт

5. Кто изображен на рисунке?.

Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали  этого

куска. Сколько метров провода израсходовали?

pt_130

24 м      Толстой

16 м       Фет

9 м         Тютчев

Ответы:

Вариант 1.

1.Калашников    2.Менделеев   3.Эрмитаж    4.Долгопрудный    5.Аргонавт

Вариант 2

1.Гриб   2.Спинорог    3.Черноголовка   4. Бернулли    5. Тютчев

(взаимопроверка)

Поставьте оценку в контрольный лист.  

Физкультминутка

Перед нами записаны неравенства. Если сравнение дробей верное, то поднимите руки вверх, в противоположном случае – вниз.

Перед вами два неравенства. Придумайте число а, которое удовлетворяет двум неравенствам одновременно

4. Подведение итогов.

Выведение итоговой оценки.

5. Домашнее задание.

Разработать тест по теме «Обыкновенные дроби».  (количество вопросов не ограничено),№969, 972

6. Рефлексия.

У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

  • Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня».
  • Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был в определённой степени полезен для меня”.
  • Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Лев Толстой

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

Устная работа 20 100 25 45 200 9 . 21 1000 167 78 753 456 Прочитать дроби Какое из чисел больше ?

Слайд 4

Расставить в порядке убывания Найдите координаты точек К,Х,С. Расставить числа в порядке возрастания и прочитать образовавшееся слово 2 10 5 10 8 10 1 5 1 2 4 5

Слайд 5

Расположите числа на координатном луче 3 12 1 2 3 4 1 4 2 3 3 6 9 12 3 12 1 4 3 6 2 3 9 12 3 4 1 2 = = = 0 1

Слайд 7

Цифровой диктант. Установить, истинным или ложным является следующее утверждение. Если истинно, то ставим – 1, ложно -0. 1 . Шестидесятая доля минуты это секунда. 2. Дробь ⅝ больше ⅜ 3. 1 сутки длятся больше, чем 1000 минут. 4. Один килограмм железа тяжелее 1 килограмма ваты 5. Число 1 наименьшее натуральное число 6. Любой луч является координатным

Слайд 8

Проверка В результате получилось число 111010.

Слайд 9

Тест Вариант 1. 1.Калашников 2.Менделеев 3.Эрмитаж 4.Долгопрудный 5.Аргонавт Вариант 2 1.Гриб 2.Спинорог 3.Черноголовка 4. Бернулли 5. Тютчев

Слайд 10

Правильно – руки вверх , Неправильно – руки вперёд .

Слайд 11

Придумайте число а, которое удовлетворяет следующим условиям одновременно

Слайд 12

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Лев Толстой

Слайд 13

Домашнее задание Разработать тест по теме «Обыкновенные дроби» . (количество вопросов не ограничено) №969, 972



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Устная работа

(оценка учителя)

Запишите дробь

(самопроверка)

Цифровой

 диктант

(самопроверка)

Диктант

(взаимопроверка)

Тест

(взаимопроверка)

Итог

КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Устная работа

(оценка учителя)

Запишите дробь

(самопроверка)

Цифровой

 диктант

(самопроверка)

Диктант

(взаимопроверка)

Тест

(взаимопроверка)

Итог

КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Устная работа

(оценка учителя)

Запишите дробь

(самопроверка)

Цифровой

 диктант

(самопроверка)

Диктант

(взаимопроверка)

Тест

(взаимопроверка)

Итог

КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Устная работа

(оценка учителя)

Запишите дробь

(самопроверка)

Цифровой

 диктант

(самопроверка)

Диктант

(взаимопроверка)

Тест

(взаимопроверка)

Итог

КОНТРОЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Устная работа

(оценка учителя)

Запишите дробь

(самопроверка)

Цифровой

 диктант

(самопроверка)

Диктант

(взаимопроверка)

Тест

(взаимопроверка)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....

Урок "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)

Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски...

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"...

Открытый урок: "Сравнение десятичных дробей"

Закрепление изученного материала по теме "Сравнение десятичных дробей", 5 класс...

открытый урок Сравнение десятичных дробей 6 класс

Дидактическая цель урока: совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; проверка знаний фактического материала; умений самостоятельно применять полученные знания в стандартных условиях, а также ...