Открытый урок Сравнение дробей""
план-конспект урока по алгебре по теме
Урок закрепления нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 523.49 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 579.03 КБ |
kontrolnyy_list.docx | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и закрепления знаний по п.22-24 учебника
(автор Н.Я. Виленкин).
Цели:
- выяснить, как учащиеся усвоили понятия доли, обыкновенной дроби, сравнение дробей;
- привить любовь к математике, воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
- развивать мышление, память, любознательность учащихся, умение проверять и оценивать выполненную работу.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
Начнем наш урок как обычно с устного счета
Устный счет
Итак, запишите в тетрадь тему нашего урока « Сравнение обыкновенныехдробей».
Эпиграфом нашего урока будет:
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Лев Толстой
Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, и проверим, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.
Для того, чтобы увидеть результат нашей работы нам понадобится контрольный лист. Запишите свои данные на листе.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Устная работа (оценка учителя) | Запишите дробь (самопроверка) | Цифровой диктант (самопроверка) | Диктант (взаимопроверка) | Тест (взаимопроверка) | Итог |
Фамилия Имя _________________________________________
3. Закрепление пройденного материала.
1)Устная работа.
а)ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ
б)Какое из чисел больше
Сформулируйте правило как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
Сформулируйте правило как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
в)Расставьте числа в порядке убывания
Расставьте числа в порядке возрастания и прочитать получившееся слово
В результате легко проверить правильный ответ. У I варианта должно получиться слово РАДИУС, а у II варианта ДИАМЕТР.
Приведите примеры двух равных дробей с различными числителями. Как изображаются равные дроби на координатном луче? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? Какая из точек лежит на координатном луче левее с меньшей или большей координатой?
г)Найдите координаты точек К,Х,С.
д)Какая часть фигуры закрашена?
2) Работа в тетрадях.
а)ЗАПИШИТЕ ДРОБЬ
1)Сорок восемь сотых.
2)Сто семьдесят шесть десятитысячных.
3)Девятнадцать двести пятьдесят первых. (самопроверка)
Поставьте оценку в контрольный лист.
б) Цифровой диктант.
Установить, истинным или ложным является следующее утверждение. Если истинно, то ставим – 1, ложно -0.
1. Шестидесятая доля минуты это секунда. | 1 |
2. Дробь больше | 1 |
3. 1 сутки длятся больше, чем 1000 минут. | 1 |
4. Один килограмм железа тяжелее 1 килограмма ваты | 0 |
5. Число 1 наименьшее натуральное число | 1 |
6. Любой луч является координатным | 0 |
В результате получилось число 111010 проверим.
Поставьте оценку в контрольный лист.
в)ДИКТАНТ
1)Запишите меньшую из дробей восемнадцать двадцать третьих и пятнадцать двадцать третьих.
2)Запишите дробь с числителем двадцать шесть, большую дроби двадцать двадцать седьмых.
3)Косте дали две седьмых торта, а Мише две девятых такого же торта. У кого из мальчиков больший кусок? (взаимопроверка)
Поставьте оценку в контрольный лист.
3) Тест.
ВАРИАНТ 1 | |
1. Кто изображен на рисунке? | |
1.Расставьте дроби в порядке возрастания : | |
Левитан Калашников Лобачевский | |
2. Кто изображен на рисунке? | |
2.Сравните дроби и : | |
Менделеев Пирогов Мечников | |
3.В каком музее находится данный экспонат? | |
Сравните дроби и : | |
| Эрмитаж Лувр Прадо |
4.Герб, какого города изображен на рисунке? | |
Какая часть фигуры закрашена? | |
| Долгопрудный Смоленск Новгород |
5. Кто изображен на рисунке? | |
На полке 40 книг, всех книг – учебники. Сколько учебников на полке? | |
12 книг Улитка 15 книг Аргонавт 20 книг Амеба |
ВАРИАНТ 2 | |
1. Что изображено на рисунке? | |
Расставьте дроби в порядке возрастания : | |
Яйцо Гриб Мох | |
2.Узнайте название рыбы . | |
Сравните дроби и : | |
> Спинорог < Сырок = Сомик | |
3. Герб, какого города изображен на рисунке? | |
Сравните дроби и : | |
| > Черноголовка < Сочи = Краснодар |
4. Кто изображен на рисунке?. | |
Какая часть фигуры закрашена? | |
Эйлер Бернулли Гильберт | |
5. Кто изображен на рисунке?. | |
Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали этого куска. Сколько метров провода израсходовали? | |
24 м Толстой 16 м Фет 9 м Тютчев |
Ответы:
Вариант 1.
1.Калашников 2.Менделеев 3.Эрмитаж 4.Долгопрудный 5.Аргонавт
Вариант 2
1.Гриб 2.Спинорог 3.Черноголовка 4. Бернулли 5. Тютчев
(взаимопроверка)
Поставьте оценку в контрольный лист.
Физкультминутка
Перед нами записаны неравенства. Если сравнение дробей верное, то поднимите руки вверх, в противоположном случае – вниз.
Перед вами два неравенства. Придумайте число а, которое удовлетворяет двум неравенствам одновременно
4. Подведение итогов.
Выведение итоговой оценки.
5. Домашнее задание.
Разработать тест по теме «Обыкновенные дроби». (количество вопросов не ограничено),№969, 972
6. Рефлексия.
У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
- Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня».
- Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был в определённой степени полезен для меня”.
- Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
Устная работа 20 100 25 45 200 9 . 21 1000 167 78 753 456 Прочитать дроби Какое из чисел больше ?
Расставить в порядке убывания Найдите координаты точек К,Х,С. Расставить числа в порядке возрастания и прочитать образовавшееся слово 2 10 5 10 8 10 1 5 1 2 4 5
Расположите числа на координатном луче 3 12 1 2 3 4 1 4 2 3 3 6 9 12 3 12 1 4 3 6 2 3 9 12 3 4 1 2 = = = 0 1
Цифровой диктант. Установить, истинным или ложным является следующее утверждение. Если истинно, то ставим – 1, ложно -0. 1 . Шестидесятая доля минуты это секунда. 2. Дробь ⅝ больше ⅜ 3. 1 сутки длятся больше, чем 1000 минут. 4. Один килограмм железа тяжелее 1 килограмма ваты 5. Число 1 наименьшее натуральное число 6. Любой луч является координатным
Проверка В результате получилось число 111010.
Тест Вариант 1. 1.Калашников 2.Менделеев 3.Эрмитаж 4.Долгопрудный 5.Аргонавт Вариант 2 1.Гриб 2.Спинорог 3.Черноголовка 4. Бернулли 5. Тютчев
Правильно – руки вверх , Неправильно – руки вперёд .
Придумайте число а, которое удовлетворяет следующим условиям одновременно
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Лев Толстой
Домашнее задание Разработать тест по теме «Обыкновенные дроби» . (количество вопросов не ограничено) №969, 972
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Устная работа (оценка учителя) | Запишите дробь (самопроверка) | Цифровой диктант (самопроверка) | Диктант (взаимопроверка) | Тест (взаимопроверка) | Итог |
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Устная работа (оценка учителя) | Запишите дробь (самопроверка) | Цифровой диктант (самопроверка) | Диктант (взаимопроверка) | Тест (взаимопроверка) | Итог |
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Устная работа (оценка учителя) | Запишите дробь (самопроверка) | Цифровой диктант (самопроверка) | Диктант (взаимопроверка) | Тест (взаимопроверка) | Итог |
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Устная работа (оценка учителя) | Запишите дробь (самопроверка) | Цифровой диктант (самопроверка) | Диктант (взаимопроверка) | Тест (взаимопроверка) | Итог |
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Устная работа (оценка учителя) | Запишите дробь (самопроверка) | Цифровой диктант (самопроверка) | Диктант (взаимопроверка) | Тест (взаимопроверка) | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....
Урок "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски...
открытый урок "Сравнение десятичных дробей"
открытый урок в 5 классе...
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...
открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"
открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"...
Открытый урок: "Сравнение десятичных дробей"
Закрепление изученного материала по теме "Сравнение десятичных дробей", 5 класс...
открытый урок Сравнение десятичных дробей 6 класс
Дидактическая цель урока: совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; проверка знаний фактического материала; умений самостоятельно применять полученные знания в стандартных условиях, а также ...