Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Проблемное обучение на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2014-2015_uchebnyy_god.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин) | |||
Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, атлас, письменные принадлежности (ручка, карандаш) | |||
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин.) | |||
Вводное слово: Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач. Мы с тобой отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Задача 1- учебник стр. 149 № 953 Задача 2- Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка? Вводная беседа с элементами дискуссии: Объясни слова: полбуханки, полрубля, четвертинка. Запишите это дробями А теперь сравните. У Вас на партах раздаточный материал. Используйте эти окружности. Какой основной вопрос нам предстоит решить сегодня? Главный вопрос « Сравнение дробей» | Выполняют задание парами. Отвечают на вопросы Записывают дроби Работают в парах. Ответ записывают в тетрадях Записывают тему урока в тетрадь. | Проявляют интерес к изучаемой теме Формулирует своё мнение по изучаемой теме Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя Формулирует проблему | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.) | |||
Дроби могут иметь одинаковый знаменатель или числитель, а ещё дроби могут быть равными. Какие дроби называются равными? Приведите пример двух равных дробей с разными знаменателями? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше, а какая меньше? Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. На партах лежат карточки с заданием выполните его? ( карточка 1) Как выполнить сравнение если одинаковый числитель? С помощью раздаточного материала сравните 3/6 и ¾? 1/6 и ½? | Отвечают на вопрос используя учебник стр.146 Записывают вывод с помощью символов Выполняют задание Обнаруживают проблему Проводят исследования с помощью окружностей Формулируют вывод. Записывают с помощью символов и проверяют | Работают индивидуально, а потом фронтально Кодирует словесную информацию в графическую Работают в парах. Работают в парах объясняют закономерности сравнения | |
ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (10 мин.) | |||
Работаем устно № 947 № 941( письменно) № 971 ( письменно) | Выполняет учебное задание Выполняет учебное задание Выполняют учебное задание | Работаем фронтально. Объясняет закономерности сравнения Работают в парах Описывает приёмы сравнения дробей Работают индивидуально, потом фронтально. обосновывают необходимые знания о дробях в жизни каждого человека | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | |||
Работа по карточкам и самопроверка ( карточка 2) Как же сравнивать две дроби? | Выполняют задание | осуществляет оценку собственной деятельности под руководством учителя. даёт понятие сравнения дробей объясняет закономерности сравнения |
Карточка № 1
Сравните дроби
1/5___2/5 3/8_____1/8 4/5_____3/5
3/6______3/4 4/5______4/10 4/13______4/15
Карточка 2
- Посмотрите на дроби
4/8 ; 4/5; 4/7; 4/11; 4/6; 4/13.
Расположи дроби в порядке возрастания.
- № 950
- Прочитайте дроби.
- Найдите и запишите те из них, которые мы можем сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....
Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса
Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"
урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с использованием геометрического материала.Цель: Закрепит...
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.
Цель урока: - научиться умножать и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:- правило умножения и деления смешанных чисел...