Проектная задача по математике и географии в 6 классе
проект по алгебре (6 класс) по теме
Инновационные подходы к образованию, заложенные в государственном образовательном стандарте, задают новое содержание и характеристику учебной деятельности ребёнка. Важным аспектом является формирование у учащихся универсальных учебных действий. Эту задачу решает проектная задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_po_matematike_i_geografii.doc | 44 КБ |
linii_razvitiya.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по математике и географии
Название проектной задачи | Поездка на олимпиаду в г. Сочи в 2014 года. Составление своей карты с определенным масштабом. |
Предмет | Математика, география |
Учителя | Панченко Г.К, Цырендылыкова З.П |
Класс | 6 «а» |
Тип задачи | Предметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Комплексное использование освоенных в математике и географии способов действий в модельной ситуации. 2. Учебное сотрудничество учащихся |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика: • умение находить расстояние на местности, используя масштаб; • действия с десятичными дробями( денежный расход на билеты, до Сочи и обратно; • построение ломанной по заданным отрезкам; Общеучебные умения • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; • работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу); • умение удерживать правила игры (на основе предложенных действий составить свою игру) |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; • знаний и умений в нахождении расстояния на местности по масштабу; • умение, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» — инструкцию для играющего – как найти расстояние на местности и на карте, умение работать с картой |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается: • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение действовать согласно инструкции. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе |
Замысел проектной задачи
В 2014 году в Сочи пройдут Олимпийские игры, весь мир готовится к этому событию. Учащиеся используя знания полученные на уроках географии и математики( используя только карту или глобус) должны будут найти расстояние от Таксимо до Сочи, начертить свою карту с заданным масштабом, узнать в билетной кассе стоимость проезда и рассчитать сумму необходимую для проезда, указать на своей карте маршрут и населенные пункты, которые они будут проезжать во время путешествия
Описание проектной задачи
Дорогие ребята! Предлагаем вам отправиться вашей группе на Олимпиаду в город Сочи. По карте, используя знания, полученные на уроках математики и географии, вы можете наметить маршрут, узнать расстояние от Таксимо до Сочи, рассчитать сумму, которую вы потратите на билеты и составить свою карту на тетрадном листке с указанием населенных пунктов, которые вы будете проезжать. А так же) составить инструкцию для играющего – как найти расстояние на местности и на карте( в виде презентации
1-й этап (подготовительный)
Рассмотреть карту, наметить план выполнения задания.
Комментарий к заданию 1
На данном этапе учащиеся, работая индивидуально, намечают план работы
2-й этап ( основной)
Задание 1. Объединитесь в группы по 5 учащихся. Составьте совместный план работы.. Если возникнут разногласия, постарайтесь прийти к единому мнению или зафиксируйте, в чем вы не согласны друг с другом. Обсудите ваши разногласия с учителем.
Задание 2. Изучите карту, узнайте, через какие населенные пункты следует поезд до Сочи, измерьте расстояние, с помощью масштаба найти реальное расстояние.
Комментарий ко 2 этапу
Учащиеся осуществляют взаимоконтроль. Работа может быть организована по-разному. В любом случае следует обратить внимание на согласованность их действий, способы преодоления разногласий, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
3 –й этап ( итоговый)
Задание. составить инструкцию – как найти расстояние на местности и на карте( в виде презентации. Подвести итоги: как работала твоя группа, на каком этапе тебе было интересно, что нового ты в себе открыл.
Комментарий к 3 этапу
По сути, это задание похоже на предыдущее, но имеется и ряд отличий. Во-первых, работа проводится индивидуально; во -вторых, здесь инструкция менее детализированная, ее выполнение требует большей концентрации внимания; в-третьих, не задана базовая линия; в-четвертых, учащимся предлагается самим дополнить инструкцию.
Задание дает ребятам возможность побывать самим в роли авторов игры, показать владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
Предварительный просмотр:
Линии развития | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |||||||
Умения Ученики | Определять цель, проблему деятельности: учебной и жизенно-практической | Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ | Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач | Анализировать, обобщать, делать выводы, логически обосновывать рассуждения | Понимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием аргументов, достойно признавать свои ошибки | Организовывать работу в группе (определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения | Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и задач | Итог: | |
Буянтуев Данил | ||||||||||
Верховых Артём | ||||||||||
Воронченко Милена | ||||||||||
Габидулина Анна | ||||||||||
Галкин Дмитрий | ||||||||||
Козлова Наталья | ||||||||||
Котова Анна | ||||||||||
Кузнецов Виктор | ||||||||||
Куприянов Иван | ||||||||||
Лобачёва Надежда | ||||||||||
Макаров Сергей | ||||||||||
Манзарова Зоригма | ||||||||||
Рудых Алина | ||||||||||
Сасса Влада | ||||||||||
Сизых Даниил | ||||||||||
Сотникова Александра | ||||||||||
Толстихина Дарья | ||||||||||
Фролов Василий | ||||||||||
Котова Елена |
Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков
Учитель _____________ 6 __ класс
№ | Общеучебные умения и навыки | Порядковые номера учащихся класса | Оценка уровня | % обученности | % качества | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||||||
1 | Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места | |||||||||||||||||||||||||
2 | Понимание учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||
3 | Определение последовательности действий при выполнении заданий | |||||||||||||||||||||||||
4 | умение учиться работать в заданном темпе | |||||||||||||||||||||||||
5 | Умение ориентироваться в учебнике, тетради | |||||||||||||||||||||||||
6 | Умение находить информацию с помощью компьютера | |||||||||||||||||||||||||
7 | Умение составить план работы группы | |||||||||||||||||||||||||
8 | Умение работать с географическими картами | |||||||||||||||||||||||||
9 | Умение рассчитать расстояние от Таксимо до Сочи с помощью масштаба карты | |||||||||||||||||||||||||
10 | Умение производить необходимые вычисления | |||||||||||||||||||||||||
11 | Умение работать на контурной карте | |||||||||||||||||||||||||
12 | Анализ выполненной работы | |||||||||||||||||||||||||
13 | Умение работать в Power Point | |||||||||||||||||||||||||
14 | Защита работы | |||||||||||||||||||||||||
15 | Коллективное обсуждение успехов и неудач | |||||||||||||||||||||||||
16 | Самооценка | |||||||||||||||||||||||||
17 | Взаимооценка |
Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:
0 уровень – учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения).
1 уровень – учащийся знаком с характером данного действия, умеет выполнять лишь при достаточной помощи учителя (взрослого).
2 уровень – учащийся умеет выполнять данное действие самостоятельно лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстника.
3 уровень – учащийся умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг.
4 уровень – учащийся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняет действие (навык).
Примечание:
Степень обученности – количество учащихся (4у. ∙100+3у∙64+2у∙36)/ количество учащихся
Уровень успешности – вычислить процент обучающихся с 4 и 3 уровнями сформированности ОУУН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача по математике 5 класс в рамках ФГОС
Проектная задача "Здоровый образ жизни" предназначена для обобщения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число" в 5 классе. Данная форма организации деятельности соответст...
Проектная задача по математике
проектная задача по математике для учащихся 6 класса "Новогодний подарок"...
Краевой урок "Проектная задача по математике"
Итак, по итогам решения данной проектной задачи учитель сможет установить стартовые возможности детей в математике, в способах взаимодействия учащихся между собой, определить перспективы в изучении ма...
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...
Конспект занятия на станции "А как у них?" в рамках проектной задачи "Чтение-лучшее учение", 2, 3 класс
Конспект занятия на станции "А как у них?" в рамках проектной задачи "Чтение-лучшее учение", 2, 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...
Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки", 2 класс
Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки", 2 класс (в соавторстве с Коваль Н. В,)...
Проектная задача по математике для 6 класса.
Особенность задачи в том, что она имеет различные возможные варианты решения, но среди этих вариантов есть оптимальный. В соответствии с этим и оценка решения должна быть многокритериальной, охватываю...