Краевой урок "Проектная задача по математике"
видеоурок по математике (5 класс) по теме
Итак, по итогам решения данной проектной задачи учитель сможет установить стартовые возможности детей в математике, в способах взаимодействия учащихся между собой, определить перспективы в изучении математики, зафиксировав исходные знания школьников с помощью специальной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.doc | 68 КБ |
презентация | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
- Беседа.
Здравствуйте, сегодня ваш класс - это 4 дружных семьи, которые приобрели дачные участки (слайд 1). На нём расположены (слайд 2) домик банька и небольшой огород обнесённый забором. Я уверена, что у многих из вас есть опыт работы на приусадебном участке. Сегодня этот опыт вам обязательно пригодится.
- Ребята работа у нас сегодня будет в группах, потому что только вместе можно сделать всё быстро и творчески.
- Что бы работа в группах проходила слажено давайте повторим свои роли.
- Роли.
- , кто ты? ( Я лидер)
- Что ты будешь делать? (Я буду всеми управлять, подгонять следить, что бы все ребята выполняли свои обязанности)
- , а кто ты? (Я хранитель времени, организатор порядка)
- Твои действия сегодня? ( Я буду следить за временем, буду всех подгонять, по мере появления мусора убирать его)
- , твоя роль сегодня? ( Я конструктор)
- Что делать будешь ты? (Я буду замерять, вырезать, приклеивать)
- Эмпирика.
- Как вы знаете, овощи растут на грядках.
- Давайте выясним, какая ширина грядки наиболее удобная, для посадки и прополки. (грядки пронумеровать, проклеить лентой)
(пригласить 1 человека из 1 гр)
- Я приглашаю сюда .
- Вот 3 грядки различной ширины
- Попробуйте пополоть грядку, не забывайте это удобно делать с 2-х сторон.
………, твоё мнение какая грядка наиболее удобная, обоснуй выбор?
(я считаю 2 ………)
……….., теперь пожалуйста выйди ты .
………, твоё мнение какая грядка наиболее удобная?
(…………………)
- Я согласна с мнением …… и ……. Грядка под № 3 наиболее удобная.
-Длинна этой грядки 1 метр (линейка)
- С шириной определились
- А какая может быть длинна грядки? (любая )
- Сегодня мы делаем модель огорода, т.е. грядок, давайте договоримся самая удобная ширина грядки 1 метр, а на модели это 3 см. (доска: ширина грядки - 1м
1м – 3 см)
- Дачные участки и огороды на них бывают разными (слайд 1 - 4) (5 эскиз дачи )
- Сейчас я хочу предложить 4 слайда с различными дачами
- Внимательно посмотрите, помимо домика и грядок, что ещё есть на дачах?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
- На сколько внимательна была 1 группа
(есть бочки, зоны отдыха)
- Группа 3 есть что добавить?
(1 гр дала исчерпывающий ответ
Спасибо, ваши добавления существенные)
- Составление плана.
- Сегодня у нас дача будет бумажная.
- Посмотрите у вас на столе есть: (совместно показать)
1) модель вашей дачи
2) линейка, карандаш, резинка, клей, цветная бумага для грядок
- Мы с вами знаем множество овощей, но чтобы все были в равных условиях сегодня вам предстоит посадить следующие овощи (доска с картинками)
- А оставшееся поле засадим картофелем
- В начале урока мы разбились на группы, что бы работать слаженно, быстро, а значит спланированно
- Сейчас каждой группе предстоит составить план действий по созданию модели (взять план самой)
- Вот дом, баня, на оставшейся площади вам предстоит расположить грядки и всё остальное, что сочтёте нужным
- 1и 4 группа у вас на столе конверты, в них мой план, разбитый на части пронумеруйте их и приклейте по порядку, на лист бумаги, другие 2 группы на чистом листке составьте свой план.
- На эту работу 5 минут
- Держатели времени следите.
- 3 группа зачитайте план. Внимание! Остальные группы вы – эксперты, на сколько логичен и продуман план 3 группы- этот вопрос вам после прослушивания
- Есть, что добавить, исправить или поменять местами?
- Цифровая установка. Создание модели.
- Итак ребята, создавая модель своего дачного огородика, проявите творчество, сотрудничество в работе,
- Не забудьте о наших договорённостях по созданию моделей (доска)
- 2 гр, какие они?
- 4 гр ваши дополнения.
- Вы правы и хорошо, что не забыли
(1м - 3 см
проговорить все овощи
расположение, что может быть на даче)
- выдержите время 20 минут, держатели времени начинайте следить (музыка)
5 -7 минут к гостям
- Сейчас я сделаю замер (вопросы гостям в 3-х экземплярах)
- какие у вас возникли вопросы?
- на каком вы сейчас этапе?
- опрос исполнения ролей.
- чем занимаетесь (замер действий)?
- Защита.
-Время вышло, остановитесь, у вас 1мин чтобы оценить порядок на столе и приготовиться к защите модели.
- Вы должны решить 1 или 2 человека от вашей группы будут защищать.
,,,……………………………….
- Стоп, 1 мин позади, наступает главный момент нашего занятия – защита
- Что бы она была качественная, обговорим критерии, т.е. требования к модели (опрос групп )
(1. Выдержан масштаб 1м- 3 см
2. Все заявленные овощи посажены.
3. Где посажены овощи, где расположена вода, зона отдыха и хранения инвентаря, если они есть
4. Почему именно так вы расположили, а не иначе
5. На всё выступление 2 мин)
-
- Ребята, вы поняли учебную задачу, т.к. достаточно полно повторили требования к модели. Позвольте ваши предложения я оформлю в текст. (Слайд)
- обращаю ваше внимание для защиты новый критерий
1гр. (дети защищают)
- Все ли критерии выдержаны?
(да, нет воды ……….)
2гр.
3гр.
4 гр.
- Лидеры возьмите листы самооценки
- Заполните их по шкале от 3 до 5 баллов, на эту работу 2 минуты (лидеры разместите листы возле работ)
- Итог.
- Ребята надеюсь, что вы оценили всех объективно, зафиксировали успех каждого, замечания были правильные.
- Ваши оценки для того, чтобы становиться лучше.
- Наш проект не завершён, на следующем уроке мы будем в роли экономистов, просчитаем затраты на реализацию наших идей.
- до свидания.
Продумать какого размера будут грядки. (длина, ширина).
Где более рационально разместить грядки, воду, зону отдыха и хранения инвентаря.
Вырезать из цветной бумаги грядки нужного размера (1 м = 3 см).
Расположить все заготовки на модели.
Приклеить заготовки к модели.
Сейчас у меня приёмы – разных вариантов помощи детям:
- замер осознания выполняемых действий;
- определение и корректировка темпа выполнения учебной задачи;
Группам задаю вопросы:
Группа №1. Какие у вас возникли вопросы?
Группа №2. На каком вы сейчас этапе?
Группа №3. Опрос исполнения ролей.
Группа №4. Чем занимаетесь (замер действий)?
Лист самооценки
ФИО | Исполнение ролей | Вклад в создание модели | Моя заинтересованность работой | |
Нагаев Рома | ||||
Сависько Данила | ||||
Шахматова Катя | ||||
Гуркина Ксюша | ||||
Общая оценка результата группы |
Лист самооценки
ФИО | Исполнение ролей | Вклад в создание модели | Моя заинтересованность работой | |
Челноков Дима | ||||
Ван-син-чан Андрей | ||||
Савельев Саша | ||||
Морозова Настя | ||||
Общая оценка результата группы |
Лист самооценки
ФИО | Исполнение ролей | Вклад в создание модели | Моя заинтересованность работой | |
Маликов Андрей | ||||
Шлома Даша | ||||
Когер Сергей | ||||
Глазырина Кристина | ||||
Общая оценка результата группы |
Лист самооценки
ФИО | Исполнение ролей | Вклад в создание модели | Моя заинтересованность работой | |
Общая оценка результата группы |
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе....
Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике.Занятия включают в себя теорети...
Детские книги глазами математика. Задачи по математике 5 класс
Внеклассная работа по математике 5 класс.Материал представляет собой презентацию, в которую включены задачи по математике, встречающиеся в известных литературных произведениях детских авторов, и решен...
Программа факультативного курса "Практико - ориентированные задачи по математике в задачах ЕГЭ".
Факультатиный курс для 10-11 класса...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Сборник задач по математике для учащихся 5-7 классов «Задачи о родном крае»
В сборнике собраны задачи об истории и географии Ульяновской области и Старокулаткинского района....