Конспект урока в ТДМ. Тема: "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме:
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Решение уравнений"
Целевые установки:
- предметные:
Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. Урок проводится в виде соревнования. Класс делится на две команды.
- метапредметные:
Установить связь между изучаемым понятием и предметами другой области знаний: физика, химия.
- личностные:
Развивать вычислительные навыки, дать возможность каждому ученику проявить, свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к ГИА. Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки. Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия. Развитие творческих способностей, математической культуры.
Конспект урока в ТДМ
Учитель (ФИО) | Щавелева Лариса Евгеньевна |
Предмет | алгебра |
Класс | 9 |
Тема: | Решение уравнений |
Дата | 14.03.2013 |
Целевые установки: |
Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. Урок проводится в виде соревнования. Класс делится на две команды. метапредметные:
Развивать вычислительные навыки, дать возможность каждому ученику проявить, свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к ГИА. Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки. Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия. Развитие творческих способностей, математической культуры. |
Оснащение урока (материалы к уроку) | Учебник алгебры 9 класс. Сборник заданий для подготовки к ГИА Семёнов А.Л. Мультимедийный проектор |
№ | Этапы урока | Содержание этапа |
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Каждый человек индивидуален, а это значит, что каждый из вас имеет свой опыт, свои знания, свой темп работы. Это особенно заметно на уроке, где каждый проявляет свои индивидуальные способности. Если говорить о классном коллективе, то на уроке в процессе работы выявляются группы ребят, которые работают в разном темпе. Если для одних важно только увидеть и воспроизвести, и это будет хороший результат, то другим нужно учиться применять свои знания на творческом уровне. Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать наши знания. Для этого образованы 2 команды, в которых за деятельность на уроке отвечает капитан. Эпиграф нашего урока: Не всегда уравнения Разрешают сомнения, Но итогом сомнения Может быть озарение! Приветствие команд Команда «ЛОМ» «Любим очень математику» Приветствие: «Мысли о победе засела в мозгу… Наш «ЛОМ» не сломить, Команда «ПУПС» «Пусть ум победит силу» Приветствие: «Мы – веселые ребята, | |
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий - активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. - индивидуальное задание, требующее нового способа; - фиксация учащимися возникшего затруднения | Цель: Повторить факты, необходимые для успешного усвоения материала. Конкурс «Разминка». Из мешочка команды поочередно достают бочонки, с номерами вопросов. На обдумывание – 15 секунд. Если команда правильно отвечает – 1 балл, не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав 1 балл. Вопросы:
| |
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); - учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | Цель: выяснить, зачем понадобилось вводить новое понятие, с какими науками математика связана понятием «отношение». Уметь приводить примеры. Конкурс «Предсказание результата» Победившая команда получает 3 балла.
Учитель: «У тебя получилось 3? А у тебя 3? И у тебя 3?» В чем же секрет? | |
Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель | Цель: Коллективно выработать метод разрешения проблемной ситуации. Конкурс «Любителей задач» Победившая команда получает 5 баллов. Задача: Под детскую площадку отведен участок прямоугольной формы, длина которого на 4 м больше ширины. Площадь участка 165 м2. Найдите длину площадки. | |
Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | Конкурс капитанов Победившая команда получает 10 баллов. а) б) Задание для команд. За правильно решенное уравнение команда получает 5 баллов. а) б) | |
Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства | Цель: в форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма. Конкурс «Любителей квадратных уравнений» Победившая команда получает 3 балла. а) б) в) Физкультминутка. Руки кверху поднимаем, | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки | Цель: повторить факты, необходимые для успешного усвоения материала и суметь самостоятельно применить их в самостоятельной работе. Конкурс «Решай-ка» За каждое решенное уравнение команда получает – 3 балла. а) 4-5х=17-3(х+1) б) 2х-5,5=3(2х-1,5) в) | |
Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | 1 команда. Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме. Домашняя презентация по теме «Решение квадратных уравнений» 2 группа. Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме. Домашняя презентация по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» | |
Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися своей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | Цель: наглядно показать успешность и обученность класса в целом с применение понятия «Отношения». Подведение итогов Учитель: Вот закончилась игра, Объявляют результаты, называют лучших участников. Церемония награждения. В заключение звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
Урок обобщения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Тип урока: урок обобщения знаний. Класс: 10 класс. Продолжительность урока: 90 минут. Учебник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа 10-11. Цели урока: Образовательная - выр...
Открытый урок -семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10 классе
Отработать навыки решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным, и однородных уравнений....
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Решение уравнений"
Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА....
Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.
Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....
Конспект урока +презентация по теме "Решение логарифмических уравнений"
Конспект+ презентация урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Решение логарифмических уравнений"...
Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»
Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...