План - конспект урока «Преобразование дробей. Умножение обыкновенных дробей на целое число»
план-конспект урока по математике (8 класс)

Тема: «Преобразование дробей. Умножение обыкновенных дробей на целое число»

Базовый учебник:  «Математика. 8 класс В.В.ЭК., 9 класс М.Н. Перова. Для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями» ФГОС ОВЗ.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков умножения обыкновенных дробей.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности, потребности вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУДученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты: применять правило записи смешанного числа в виде неправильной дроби, уметь переводить неправильную дробь в смешанное число, формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;  применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Преобразование дробей. Умножение обыкновенных дробей на целое число»

Форма проведения урока: нетрадиционный урок -  «Математический марафон»

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 8-9 ОВЗ класс. Вариант124.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Математика

Тема: «Преобразование дробей. Умножение обыкновенных дробей на целое число»

Базовый учебник: «Математика. 8 класс В.В.ЭК., 9 класс М.Н. Перова. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» ФГОС ОВЗ.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков умножения обыкновенных дробей.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности, потребности вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты: применять правило записи смешанного числа в виде неправильной дроби, уметь переводить неправильную дробь в смешанное число, формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Преобразование дробей. Умножение обыкновенных дробей на целое число»

Форма проведения урока: нетрадиционный урок - «Математический марафон»

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

На уроке используются:

информационно - коммуникативные технологии (на всех этапах урока): визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию, активизирует познавательный интерес учащихся;

здоровьесберегающая технология: при построении урока с учетом работоспособности учащихся, профилактика стрессов, частая смена деятельности, физкультминутка все это позволяют сохранить здоровье учащихся.

Ход урока

Этап

(учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

#1069;тап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Проверка настроения:

(прием «Мордашки»)

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

- У каждого из вас на столе три карточки, нужно взять ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и прикрепить её на плакате напротив своей фамилии.

Демонстрируют готовность к уроку.

Дети прикрепляют карточки, соответствующие их настроению в начале урока

1 мин

1 мин

#1040;ктуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устный счёт:

  1. Выполнить преобразование неправильной дроби в смешанную, смешанную в неправильную дробь (устный счет по карточке)
  2. Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь (использование ИКТ технологий)

Дети выполняют действия, представленные на

За каждое правильное вычисление дети получают жетон.

3 мин

#1055;остановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

- Какое действие с дробями содержат эти задания?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем участвовать в «математическом марафоне». Наш марафон интеллектуальный, т. е. это будет длительное состязание ума, мыслительной способности каждого учащегося по теме ««Преобразование дробей. Умножение обыкновенных дробей на целое число»». Каждый будет двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания и навыки по данной теме, а также, используя свою силу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, волю к победе и умение распределять силы на всей дистанции.

- Основная заповедь марафона - не сойти с дистанции…Я желаю вам удачи и жду каждого на финише!

Преобразование неправильную дробь в смешанную и наоборот

Записывают число, тему урока в тетради.

Дети отвечают на поставленные вопросы

1 мин

5 мин

1 мин

#1069;тап эмоционально-физической разгрузки.

Если учитель говорит

«числитель» - поднять руки вверх,

«дробь» - руки в стороны,

«знаменатель» - присесть,

«умножение» - руки перед грудью крестом,

«равно» - руки перед грудью параллельно друг другу

2 мин

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой

Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  1. Выполните умножение:

а) 6; б) 12; в)9; г) 24.

2) Выполните умножение:

а); б) в)г)

3) Выполните умножение:

а); б)

в) г)

  1. Выполните умножение:

а) 9; б) 10; в)7; г) 20.

2) Выполните умножение:

а); б) в)г)

3) Выполните умножение:

а); б)

в) г)

Выполняют самостоятельную работу, подготовленную на отдельных листах.

Затем делают самоконтроль

За каждое правильное выполнение задания получают жетон.

15 мин

#1069;тап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Вот и подошёл наш урок к завершающему этапу.

- Всем ли удалось дойти до финиша?

- Какая задача стояла перед нами в начале урока?

-Какую цель вы ставили перед собой? Удалось ли достичь этой цели?

- Определите своё настроение в конце урока, прикрепив нужную картинку напротив своей фамилии.

- Подведём итог нашего урока. Попрошу вас, ответить на несколько вопросов.

- Оцените свою работу на уроке, подсчитав жетоны, полученные на уроке..

Дают ответы на вопросы

Прикрепляют картинки к плакату.

Анализируют свою работу на уроке.

Оценивают свой труд через подсчёт количества жетонов, полученных за урок

2 мин

Домашнее задание

Выполнить индивидуальные карточки с заданиями .

Записывают домашнее задание

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах

Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)

Презентация  по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена  к уроку обьяснения решения усложнённых  уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств  сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...

Интегрированный урок математики и ПДД "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок: математика и ПДД  на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»  в 5 классе....

Конспект урока математики 5 класс "Решение уравнений"

laquo;Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»....