Рабочая учебная программа по алгебре, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klassalgebra.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре, 8 класс
Муниципальное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
МО учителей Зам. директора Руководитель ОУ
______________ _____________ __________ О.Г. Дурова Протокол № ____ «____» ______2010г. «____» ____2010г.
От «____» _____2010г.
Рабочая учебная программа
По алгебре для 8 а,б класса (ов)
(наименование учебного предмета/курса)
основная
(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___
_Клюева Лариса Валентиновна ______________________________________________
Год составления рабочей программы 2010 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Учебно-методический комплекс учителя:
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 – 2010 год.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008—2010.
Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008— 2010.
Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008—2010.
Учебно-методический комплекс ученика:
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 – 2010 год.
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (20 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (20 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (17 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (12 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (13 ч)
№ урока | Наименование разделов и тем | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Сроки изучения | |
Повторение | ||||||||
1 | Выражения и их преобразования. Уравнения. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе. | 21,22,106 | |||||
2 | Решение текстовых задач. | |||||||
Глава I. Рациональные дроби. Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями, Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; грамотную математическую речь. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||
3 | Рациональные выражения | Формулы сокращенного умножения, ОДЗ | Знать определение целых, дробных выражений; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки | Фронт.опрос. | №6,8,12 П1 | |||
4 | Рациональные выражения | С.р-1мин С1 (аб),3,5, | №7,9,21 П1 | |||||
5 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | Знать основное свойство дроби Уметь:сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, | Мд. С21,2(аб) | 26,33,50 П.2 | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | С.р4 №1(а,б),4 | 36(б),38,39 | |||||
7 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | Ср.5 | 40(д,е,ж,з),47 | |||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями | Фронт.опрос. | №56,57(д,е),70(б,г) | |||
9
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р.6№1,2,3,4 | №59,62(а,б),65(б) | |||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Нахождение общего знаменателя, формулы сокращенного умножения, ОДЗ, приведение к общему знаменателю | Знать,как привести дроби к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности Уметь выполнять преобразование рациональных выражений. | Представление дроби в виде суммы дробей | Матем. диктант | 75,77,79 П4допр2 | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронт.опрос. | 86,89,107 | |||||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | С.р.7№1,2,4 | 81,83,94 П4 | |||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | |||||||
14 | Входная контрольная работа | |||||||
15 | Умножение дробей | Правила умножения обыкновенных дробей, свойства степени, правила деления дробей, основное свойство дроби | Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, | Фронт.опрос. | 110,111,113,п.5 | |||
16 | Возведение дроби в степень | Карточки | 117,121,124 | |||||
17 | Деление дробей | Матем. диктант | 134,136,144(а) | |||||
18 | Деление дробей | С.р.19№1,2,3 | 139,142,146 | |||||
19 | Преобразование рациональных выражений | Правила умножения обыкновенных дробей, свойства степени, правила деления дробей, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраиче-скими дробями, возводить дробь в степень. | Представление дроби в виде суммы дробей | Практич. работа | 151,178 П.7 | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | Карточки | 152(бвг),171,175 | |||||
21 | Преобразование рациональных выражений | Матем. диктант | 154(аб),153(бг) | |||||
22 | Преобразование рациональных выражений | Индив.опрос. | 156(б),159(б)161(б) | |||||
23 | Функция y=k/x и ее график | Обратно пропорциональная зависимость, построение графиков функций | Знать свойства обратной пропорциональности Уметь строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | Примеры функциональной зависимости в реальных процессах | С.р.12№2,3 | 180,181,186(б) | ||
24 | Функция y=k/x и ее график | Карточки | 193,255,243(а,б) | |||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Правила умножения обыкновенных дробей, свойства степени, правила деления дробей, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения. Функция y=k/x | ||||||
26 | Представление дроби в виде суммы дробей | Представление дроби в виде суммы дробей | ||||||
Глава II. Квадратные корни Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Развивать: вычислительные навыки; умение планировать свою работу; самостоятельно работать с учебником. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||
27 | Рациональные числа | Натуральные числа, целые числа | Знать какие числа называются рациональными как обозначается множество рациональных чисел; | Фронт.опрос. | 266,267(бгезк),261(жзи) | |||
28 | Иррациональные числа | Рациональные числа Иррациональные числа | Знать какие числа называются иррациональными как обозначается множество иррациональных чисел; | Индив.опрос. | 281,282,286 | |||
29 | Арифметический квадратный корень | Таблица квадратов натуральных чисел, формула площади квадрата | Знать определения квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | Карточки | 301,303,298(б) | |||
30 | Арифметический квадратный корень | |||||||
31 | Уравнение x2=а | Квадратные корни, решение уравнений | Знать сколько корней имеет это уравнение и когда. Уметь решать уравнения вида x2=а; находить | Матем. диктант | 321,327, | |||
32 | Уравнение x2=а | С.р.15№3,5 | 332,335,принест мк | |||||
33 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | Правило округления | Знать формулу для нахождения прибл знач. | Фронт.опрос. | 344,345,349,п.14 | |||
34 | Функция и ее график | Квадратные корни, арифметический квадратный корень, построение графиков | Что представляет график функции Уметь строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; | Примеры функциональной зависимости в реальных процессах | Практич. работа | 356,364,365(б,г) | ||
35 | Квадратный корень из произведения | Квадратные корни, арифметический квадратный корень | Знать формулы преобразования корней Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Фронт.опрос. | 369(бге),370(бве)374(бгез) | |||
36 | Квадратный корень из дроби | С.р.18№1,2 С.р.19№1,3 С.р.20№1,3 | 372(бгез)377(бге)383(бгез) | |||||
37 | Квадратный корень из степени | Карточки | 394(в)395,396(вг) | |||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | ||||||
39 | Вынесение множителя из-под знака корня | Квадратный корень из произведения, возведение множителя в квадрат. | Знать формулы преобразования корней Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Фронт.опрос. | 407(бгез)408(бге) 410(бге) | |||
40 | Внесение множителя под знак корня | Карточки | 490(бге)491,492(бг) | |||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Квадратный корень из произведения, дроби, степени внесение множителя под знак корня | Знать формулы преобразования корней Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Преобразование двойных радикалов | Матем. диктант | 421,426,418 | ||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Карточки | 430,432,436 | |||||
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | С.р.21№1,2 С.р.22№1,3,4 | 493(а-д) 500(б),435 | |||||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Фронт.опрос. | 482(а,б)440,441(а) | |||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |||||||
46 | Преобразование двойных радикалов | Фронт.опрос. | ||||||
Глава III. Квадратные уравнения Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Развивать: умение самостоятельно работать по алгоритму; анализировать, делать выводы, обобщать. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||
47 | Неполные квадратные уравнения | Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное методы решения неполных квадратных уравнений, Уметь решать неполные квадратные уравнения разными способами | Фронт.опрос. | 519,518,523 | |||
48 | Неполные квадратные уравнения | Матем. диктант | 525,531(б) | |||||
49 | Формула корней квадратного уравнения | Формула корней квадратного уравнения | Знать определение уравнения, приведенного квадратного уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, Уметь решать квадратные уравнения по формуле | Карточки | 536,529,556 | |||
50 | Формула корней квадратного уравнения | Матем. диктант | 541,527,528 | |||||
51 | Формула корней квадратного уравнения | С.р.25№6,7,9 | 539(дежз)540(дежз) | |||||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Формула корней квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения | Знать как составить уравнение по задаче. Уметь составлять уравнения, и решать задачи с их помощью | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | Фронт.опрос. | 561,564,568 | ||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Карточки | 654(а-г),655(а-г) | |||||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Фронт.опрос. | 661,664,668 | |||||
55 | Теорема Виета | Формулировка и пременение т. Виета | Знать теорему Виета и обратную ей Уметь решать уравнения используя теорему | Матем. диктант | 581,586,587 | |||
56 | Теорема Виета | С.р.-27№2,3,4,5 | 590,595,599 | |||||
57 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | |||||||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | Дробные рациональные уравнения, | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, | Фронт.опрос. | 600(бвежз601(бведз 603(е) | |||
59 | Решение дробных рациональных уравнений | Индив.опрос. | 603(б)605(бве)607(бг) | |||||
60 | Решение дробных рациональных уравнений | Матем. диктант | 606(ав)609(аб)613 | |||||
61 | Решение дробных рациональных уравнений | С.р.30№1,2,4 | 611(б)690(авдж)693 | |||||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Задачи на движение, на совместную работу | Знать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики Уметь решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | Матем. диктант | 619,620,636(б) | |||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | Карточки | 626,629,630 | ||||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | С.р.31№1,2,3 | 700,701,708 | |||||
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Карточки | 703,704,716 | |||||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | |||||||
Глава IV. Неравенства Цель: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Развивать: культуру математической речи; умение самостоятельно работать по алгоритму. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||
67 | Числовые неравенства | Сравнение чисел | Знать определение числового неравенства с одной переменной, Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой | Фронт.опрос. | 729,731(вг)732 | |||
68 | Числовые неравенства | Матем. диктант | 743,745 | |||||
69 | Свойства числовых неравенств | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств, Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем | Карточки | 749,750,752 | |||
70 | Свойства числовых неравенств | С.р.32№3,5 | 758,760 | |||||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать правила умножения и сложения неравенств Уметь решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | Фронт.опрос. | 726,727,780 | |||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | Уравнения с параметром | С.р.34№1,2,4 | 769,771,774 | ||||
73 | Погрешность и точность приближения | Погрешность и точность приближения | Уметь находить Погрешность и точность приближения | Карточки | 930,932,829 | |||
74 | Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств» | |||||||
75 | Пересечение и объединение множеств | Обозначение пересечения и объединения множеств | Знать обозначение пересечения и объединения множеств | С.р.40№1 | 802,806,808 | |||
76 | Числовые промежутки | Знать как представить графически Уметь читать | С.р.41№1,2,3 | 814,816,826 | ||||
77 | Числовые промежутки | Матем. диктант | 828,832 | |||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | Свойства числовых неравенств, правила решения неравнств с одной переменной | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем | Карточки | 837,839,840(дз) | |||
79 | Решение неравенств с одной переменной | Матем. диктант | 841,844,845 | |||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | С.р.42№3 | 849,852,854 | |||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | Карточки | 853,941,865 | |||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | Матем. диктант | 878,879,882 | |||||
83 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | |||||||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики Цель: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления решения неравенств второй степени с одной переменной. Развивать: умение формулировать и обосновывать свои суждения; умение анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; | Доказательство неравенств | Фронт.опрос. | 967,969,977 | ||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Карточки | 1072,1073,1075 | |||||
86 | Свойства степени с целым показателем | Матем. диктант | 986,991,994 | |||||
87 | Свойства степени с целым показателем | Умножение и деление степеней с целым показателем | Знать свойства., стандартный вид числа Уметь представлять числа в стандартном виде, применять свойства степеней | С.р.48№1,2,3 | 989,1003,1006 | |||
88 | Стандартный вид числа | Фронт.опрос. | 1016,1019,1023 | |||||
89 | Стандартный вид числа | С.р.49№2,3,4 | ||||||
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | |||||||
91 | Сбор и группировка статистических данных | Сбор и группировка статистических данных | Собирать и группировать статистические данные | Фронт.опрос. | 1029,1032,1038 | |||
92 | Сбор и группировка статистических данных | Карточки | 1034,1057(б),1093 | |||||
93 | Наглядное представление статистической информации | Построение столбчатых диаграмм и графиков | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы | Матем. диктант | 1043,1045,1047 | |||
94 | Наглядное представление статистической информации | Практич. работа | 1060(б),1061(б) | |||||
95 | Контрольная работа «на выходе» | |||||||
Итоговое повторение курса алгебры 8-го класса Цель: повторение и обобщение курса алгебры 8 класса. Развивать: умение формулировать и обосновывать свои суждения; умение анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||
96 | Рациональные дроби | Нахождение общего знаменателя, формулы сокращенного умножения, ОДЗ, приведение к общему знаменателю | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8классе. | Фронт.опрос. | 220,236,221 | |||
97 | Рациональные дроби | |||||||
98 | Квадратные корни. Квадратные уравнения | Формула корней квадратного уравнения | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8 классе. | Матем. диктант | 477,481,485 | |||
99 | Квадратные корни. Квадратные уравнения | |||||||
100 | Дробные рациональные уравнения | Дробные рациональные уравнения, | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8 классе. | Фронт.опрос. | ||||
101 | Дробные рациональные уравнения | Фронт.опрос. | ||||||
102 | Неравенства | |||||||
103 | Контрольная работа № 10. Итоговая за курс 8 класса. | Карточки | 943,945,958 | |||||
104 | Анализ итоговой контрольной работы | Индив.опрос. | ||||||
105 | Итоговый урок |
Клюева Лариса Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часо...
Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» /авт.-составители Н.А. Ким ...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...
Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...