Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

 

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_oosh_no3_13-14_g_algebra9_word.doc466.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Программой отводится на изучение алгебры 4 часа в неделю (согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации 3 ч  и 1 час школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год. Из них контрольных работ 12  часов (включая входную и  итоговую контрольную работу), которые распределены по разделам следующим образом: входная контрольная работа 1 час, «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной » 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными » 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики и теории вероятности» 1 час. И 2 часа отведены на административное тестирование. Уроки повторения разделены  следующим образом: 6 часов вводного повторения и 23 часа итогового повторения в конце учебного года. Программа используется без корректировки

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала..

    Уровень обучения – базовый.

Тематическое план.

№ п/п

Наименова

ние разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Теоретическое обучение

Контрольн. работ

Самостоятельн. работ

  1. I.

Повторение курса 8 класса.

6

5

1

  1. II.

Квадратичная функция.

29

24

3

2

  1. III.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

20

17

2

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

22

1

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

14

2

1

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

17

15

1

1

Повторение курса 9 класса.

23

21

1

1

Итого:

136

118

11

7

Контрольные работы.

ТЕМА

Кол

час

Контрольные работы.

Дата

1.

Вводное повторение

6

Входная диагностическая контрольная работа.

10.09

2.

Квадратичная функция.

29

  Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

  Контрольная работа №2 по теме «Квад-

ратичная функция. Степенная функция»

  Административное тестирование по теме «Целое уравнение и его корни»

30.09

30.10

14.11

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

20

Контрольная работа №3 по теме «Урав-

нения и неравенства с одной переменной»

  Административное тестирование по теме «Неравенства с двумя переменными»

16.12

23.01

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

4.02

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

20.02

6.03

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

17

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

14.04

7.

Повторение курса 9 класса.

23

Итоговая контрольная работа.

1 часть.

2 часть.

15.05

19.05

Итого:

136

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Квадратичная функция .

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

  Степенная функция. Корень n-й степени

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

2. Уравнения и системы уравнений.

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

УМК.

Дата

п.    ф.

Оборудование. ИКТ

I четверть.

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6ч)

Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

По записи

2.09

Презентация к уроку

 Повторение. Дроби, проценты, отношения  Выражения и их преобразования

По записи

3.09

Дидак мат.

Повторение. Графики функций.

По записи

4.09

Презентац

Повторение. Уравнения и неравенства.

По записи

5.09

Дидак мат.

Повторение. Решение текстовых задач.

По записи

9.09

Входная контрольная работа.

10.09

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. (29 ч)

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА (6 ч)

Анализ контрольной работы. Функция. Область определения и область значений функции

п. 1 с.3-6

11.09

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Функция. Область определения и область значений функции

п. 1 с.3-6

12.09

Дидак мат.

Функция. Область определения и область значений функции

п. 1 с.7-11

16.09

Дидак мат.

Свойства функций

п. 2 с.12-14

17.09

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Свойства функций

п. 2 с.15-16

18.09

Дидак мат.

Свойства функций. Самостоятельная работа.

п. 2

19.09

Дидак мат.

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. (4 ч) + 1 ч к/р

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3с.19-21

23.09

Презентация к уроку

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3 с.22-24

24.09

Дидак мат.

Разложение квадратного трехчлена на множители

п. 4 с.24-21

25.09

Презентация к уроку

Разложение квадратного трехчлена на множители

п. 4 с.23-27

26.09

Дидак мат.

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

п.п. 1-4 с.3-27

30.09

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. (10 ч)

Анализ контрольной работы.

Функция y=ax2 , ее график и свойства

п. 5 с.28-30

1.10

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Функция y=ax2 , ее график и свойства

п. 5 с.29-33

2.10

Презентация к уроку

Функция y=ax2 , ее график и свойства

п. 5 с.29-33

3.10

Презентация к уроку

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

п. 6 с.34-36

7.10

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

п. 6 с.37-38

8.10

Презентация к уроку

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

п. 6 с.39-40

9.10

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

п. 6 с.39-40

10.10

Дидак мат.

Построение графика квадратичной функции

п. 7 с.41-43

14.10

Дидак мат.

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа.

п. 7 с.44-45

15.10

Построение графика квадратичной функции

п. 7 с.45

16.10

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. (7 ч) + 1 ч к/р

Функция у=хп

п. 8 с.46-50

17.10

Презентация к уроку

Функция у=хп

п. 8 с.46-50

21.10

Корень п-ой  степени

п. 9 с.51-55

22.10

Дидак мат.

Корень п-ой  степени

23.10

Дробно-линейная функция и ее график.

Степень с рациональным показателем

п. 10,11 с.57-64

24.10

Презентация к уроку

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

п.8-11

28.10

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

п.8-11

29.10

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

С.65-71

30.10

Анализ контрольной работы. Степень с рациональным показателем

С. 65-71

31.11

Дидак мат.

II четверть.

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.  (20 ч)

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. ( 10 ч)

Целое уравнение и его корни

п12 с.72-74

11.11

Дидак мат.

Целое уравнение и его корни

п12 с.75-76

12.11

Дидак мат.

Целое уравнение и его корни

п12 с.77

13.11

Целое уравнение и его корни. Административное тестирование.

п12 с.77

14.11

Дидак мат.

Дробные рациональные уравнения.

п13 с.78-79

18.11

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Дробные рациональные уравнения 

п13 с.80-82

19.11

Дробные рациональные уравнения

п13 с.80-82

20.11

Дидак мат

Дробные рациональные уравнения

п13 с.83

22.11

Презентация к уроку

Дробные рациональные уравнения

п13 с80-83

25.11

Обобщающий урок.

С.72-83

26.11

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (9 ч) + 1 ч к/р

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п14 с.83-85

27.11

Дидак мат.

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа.

п14 с.86-87

2.12

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п14 с.86-87

3.12

Дидак мат

Решение неравенств методом интервалов

п15 с.88-90

4.12

Решение неравенств методом интервалов

п15 с.91-93

5.12

Дидак мат.

Решение неравенств методом интервалов

п15 с.91-93

9.12

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения целых уравнений

п16 с.98-101

10.12

Презентация к уроку

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

п16 с.98-101

11.12

Дидак мат

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

п16 с.98-101

12.12

Дидак мат

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

п14-16 72-101.

16.12

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. (24 ч)

§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (14 ч)

Анализ контрольной работы.

Уравнение с двумя переменными и его график

п17 с.104-106

17.12

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Уравнение с двумя переменными и его график

п17 с.106-108

18.12

Уравнение с двумя переменными и его график

п17 с.106-108

19.12

Дидак мат.

Графический способ решения систем уравнений

п18 с.109

23.12

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Графический способ решения систем уравнений

п18с.110

24.12

Презентация к уроку

Графический способ решения систем уравнений

п18 с.111

25.12

Презентация к уроку

Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа.

п18 с.112

26.12

Презентация к уроку

Решение систем уравнений второй степени

п. 19 с.113

27.12

III четверть.

Решение систем уравнений второй степени

п19 с.115

13.01

Дидак мат.

Решение систем уравнений второй степени

п19 с.116

14.01

Дидак мат.

Решение систем уравнений второй степени

п19 с.116

15.01

Решение задач с помощью уравнений второй степени

п20 с.117

16.01

Презентация к уроку

Решение задач с помощью уравнений второй степени

п20 с.118

20.01

Презентация к уроку

Решение задач с помощью уравнений второй степени

п20 с.119

21.01

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (8 ч) + 1 ч к/р

Неравенства с двумя переменными

п21 с.120-122

22.01

Презентация к уроку

Неравенства с двумя переменными. Административное тестирование.

п21 с.123-124

23.01

Дидак мат.

Системы неравенств с двумя переменными

п22 с.125-126

27.01

Презентация к уроку

Системы неравенств с двумя переменными

п22 с.125-126

28.01

Дидак мат.

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными

п23 с.127-130

29.01

Презентация к уроку

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

30.01

Дидак мат.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

3.02

Дидак мат.

Контрольная работа  №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

п21-23 с.120-130

4.02

Анализ контрольной работы.

5.02

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. (17 ч)

§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (9 ч) + 1 ч к/р

Последовательности

п24 138-138

6.02

Презентация к уроку

Последовательности

п24 с.139-140

10.02

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

п25 с.141-145

11.02

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия»

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа.

п25 с.145-146

12.02

Дидак мат.

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

п26 с.147

13.02

Презентация к уроку

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

п26 с.148-150

17.02

Презентация к уроку

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

п26 с.148-150

18.02

Дидак мат.

Обобщающий урок

п.п. 24-26

19.02

Дидак мат.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

20.02

Анализ контрольной работы.

п.п. 24-26

24.02

Дидак мат.

§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (6 ч) + 1 ч к/р

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

п27с.153-155

25.02

Презентация к уроку

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

п27 с.156-157

26.02

Презентация к уроку

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

п28 158-159

27.02

Дидак мат.

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

п28 с.160-161

3.03

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

п28 с.161

4.03

Дидак мат.

Обобщающий урок.

Метод математической индукции

п29 с.153-160

5.03

CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

С.138-160

6.03

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (17 ч)

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. (10 ч)

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач

п30 с.171

10.03

Презентация к уроку

Примеры комбинаторных задач

п30 с.175

11.03

Перестановки

п31 с.176

12.03

Презентация к уроку

Перестановки

п31 с.178

13.03

Размещения

п2 с.179

17.03

Презентация к уроку

Размещения. Самостоятельная работа.

п32 с.181

18.03

Дидак мат.

Сочетания

п33 с.183

19.03

Презентация к уроку

Сочетания

п33 с.185

20.03

Дидак мат.

IV четверть.

Сочетания

п33 с.185

1.04

Обобщающий урок.

п.30-33

2.04

Дидак мат.

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (6 ч) + 1 ч к/р

Относительная частота случайного события

п34 с.187

3.04

Презентация к уроку

Относительная частота случайного события

п34 с.187

7.04

Дидак мат.

Вероятность равновозможных событий

п35 с.191

8.04

Дидак мат.

Вероятность равновозможных событий

п35 с.191

9.04

Дидак мат.

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей.

п36 с199

10.04

 Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

п30-36 с.185-199

14.04

Анализ контрольной работы

п30-36 с.185-199

15.04

Дидак мат.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. 

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (23 ч)

 Вычисления.

По записи

16.04

Вычисления.

По записи

17.04

Тождественные преобразования.

По записи

21.04

Презентация к уроку

Тождественные преобразования.

По записи

22.04

Дидак мат.

Уравнения и системы уравнений.

По записи

23.04

Уравнения и системы уравнений.

По записи

24.04

Неравенства.

По записи

28.04

Презентация к уроку

Неравенства. Самостоятельная работа.

По записи

29.04

Дидак мат.

Степень. Свойства степени.

30.04

Дидак мат.

Степень. Свойства степени.

2.05

Дидак мат.

Арифметический корень.

3.05

Дидак мат.

Функции.

По записи

5.05

Дидак мат.

Функции.

По записи

6.05

Дидак мат.

Текстовые задачи.

7.05

Текстовые задачи.

8.05

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

По записи

12.05

Дидак мат.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

По записи

13.05

Дидак мат.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

По записи

14.05

Дидак мат.

Итоговая контрольная работа №8 (1часть)

По записи

15.05

Итоговая контрольная работа №8 (2часть)

По записи

19.05

Анализ контрольной работы.

20.05

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

По записи

21.05

Дидак мат.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

22.05

Дидак мат.

Примерная тематика рефератов.

1. Квадратный трехчлен. Свойства его графика.

2. Преобразование выражений.

3. Неравенства.

4. Окружность. Свойства касательной и секущей.

5. Логические задачи.

Требования к подготовке учащихся.

знать / понимать

        • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами; 
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,  используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если 

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплект.

  1. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011 – 303 с.
  2. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-9 классы, 2009.
  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.
  6. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2011 – 160с.
  7. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
  8. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
  9. Нестандартные уроки алгебры. 9 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. – 112 с.
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
  11. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.
  12. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  13. В помощь школьному учителю А.Н.Рурукин, С.А.Полякова. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс»  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...

Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.МиндюкПрограмма содержит пояснительную записку, календарно-темати...