Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_oosh_no3_13-14_g_algebra9_word.doc | 466.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Программой отводится на изучение алгебры 4 часа в неделю (согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации 3 ч и 1 час школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год. Из них контрольных работ 12 часов (включая входную и итоговую контрольную работу), которые распределены по разделам следующим образом: входная контрольная работа 1 час, «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной » 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными » 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики и теории вероятности» 1 час. И 2 часа отведены на административное тестирование. Уроки повторения разделены следующим образом: 6 часов вводного повторения и 23 часа итогового повторения в конце учебного года. Программа используется без корректировки
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала..
Уровень обучения – базовый.
Тематическое план.
№ п/п | Наименова ние разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | |||
Теоретическое обучение | Контрольн. работ | Самостоятельн. работ | |||
Повторение курса 8 класса. | 6 | 5 | 1 | ||
| Квадратичная функция. | 29 | 24 | 3 | 2 |
| Уравнения и неравенства с одной переменной. | 20 | 17 | 2 | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | 22 | 1 | 1 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | 14 | 2 | 1 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 17 | 15 | 1 | 1 | |
Повторение курса 9 класса. | 23 | 21 | 1 | 1 | |
Итого: | 136 | 118 | 11 | 7 |
Контрольные работы.
№ | ТЕМА | Кол час | Контрольные работы. | Дата |
1. | Вводное повторение | 6 | Входная диагностическая контрольная работа. | 10.09 |
2. | Квадратичная функция. | 29 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» Контрольная работа №2 по теме «Квад- ратичная функция. Степенная функция» Административное тестирование по теме «Целое уравнение и его корни» | 30.09 30.10 14.11 |
3. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 20 | Контрольная работа №3 по теме «Урав- нения и неравенства с одной переменной» Административное тестирование по теме «Неравенства с двумя переменными» | 16.12 23.01 |
4. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 4.02 |
5. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 20.02 6.03 |
6. | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 17 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности». | 14.04 |
7. | Повторение курса 9 класса. | 23 | Итоговая контрольная работа. 1 часть. 2 часть. | 15.05 19.05 |
Итого: | 136 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Квадратичная функция .
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
2. Уравнения и системы уравнений.
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | УМК. | Дата п. ф. | Оборудование. ИКТ | |
I четверть. | |||||
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6ч) | |||||
Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | По записи | 2.09 | Презентация к уроку | ||
Повторение. Дроби, проценты, отношения Выражения и их преобразования | По записи | 3.09 | Дидак мат. | ||
Повторение. Графики функций. | По записи | 4.09 | Презентац | ||
Повторение. Уравнения и неравенства. | По записи | 5.09 | Дидак мат. | ||
Повторение. Решение текстовых задач. | По записи | 9.09 | |||
Входная контрольная работа. | 10.09 | ||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. (29 ч) | |||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА (6 ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 с.3-6 | 11.09 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 с.3-6 | 12.09 | Дидак мат. | ||
Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 с.7-11 | 16.09 | Дидак мат. | ||
Свойства функций | п. 2 с.12-14 | 17.09 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Свойства функций | п. 2 с.15-16 | 18.09 | Дидак мат. | ||
Свойства функций. Самостоятельная работа. | п. 2 | 19.09 | Дидак мат. | ||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. (4 ч) + 1 ч к/р | |||||
Квадратный трехчлен и его корни | п. 3с.19-21 | 23.09 | Презентация к уроку | ||
Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 с.22-24 | 24.09 | Дидак мат. | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 с.24-21 | 25.09 | Презентация к уроку | ||
Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 с.23-27 | 26.09 | Дидак мат. | ||
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | п.п. 1-4 с.3-27 | 30.09 | |||
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. (10 ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 с.28-30 | 1.10 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 с.29-33 | 2.10 | Презентация к уроку | ||
Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 с.29-33 | 3.10 | Презентация к уроку | ||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 с.34-36 | 7.10 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 с.37-38 | 8.10 | Презентация к уроку | ||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 с.39-40 | 9.10 | |||
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 с.39-40 | 10.10 | Дидак мат. | ||
Построение графика квадратичной функции | п. 7 с.41-43 | 14.10 | Дидак мат. | ||
Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа. | п. 7 с.44-45 | 15.10 | |||
Построение графика квадратичной функции | п. 7 с.45 | 16.10 | |||
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. (7 ч) + 1 ч к/р | |||||
Функция у=хп | п. 8 с.46-50 | 17.10 | Презентация к уроку | ||
Функция у=хп | п. 8 с.46-50 | 21.10 | |||
Корень п-ой степени | п. 9 с.51-55 | 22.10 | Дидак мат. | ||
Корень п-ой степени | 23.10 | ||||
Дробно-линейная функция и ее график. Степень с рациональным показателем | п. 10,11 с.57-64 | 24.10 | Презентация к уроку | ||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | п.8-11 | 28.10 | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | п.8-11 | 29.10 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | С.65-71 | 30.10 | |||
Анализ контрольной работы. Степень с рациональным показателем | С. 65-71 | 31.11 | Дидак мат. | ||
II четверть. | |||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (20 ч) | |||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. ( 10 ч) | |||||
Целое уравнение и его корни | п12 с.72-74 | 11.11 | Дидак мат. | ||
Целое уравнение и его корни | п12 с.75-76 | 12.11 | Дидак мат. | ||
Целое уравнение и его корни | п12 с.77 | 13.11 | |||
Целое уравнение и его корни. Административное тестирование. | п12 с.77 | 14.11 | Дидак мат. | ||
Дробные рациональные уравнения. | п13 с.78-79 | 18.11 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Дробные рациональные уравнения | п13 с.80-82 | 19.11 | |||
Дробные рациональные уравнения | п13 с.80-82 | 20.11 | Дидак мат | ||
Дробные рациональные уравнения | п13 с.83 | 22.11 | Презентация к уроку | ||
Дробные рациональные уравнения | п13 с80-83 | 25.11 | |||
Обобщающий урок. | С.72-83 | 26.11 | |||
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (9 ч) + 1 ч к/р | |||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | п14 с.83-85 | 27.11 | Дидак мат. | ||
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа. | п14 с.86-87 | 2.12 | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | п14 с.86-87 | 3.12 | Дидак мат | ||
Решение неравенств методом интервалов | п15 с.88-90 | 4.12 | |||
Решение неравенств методом интервалов | п15 с.91-93 | 5.12 | Дидак мат. | ||
Решение неравенств методом интервалов | п15 с.91-93 | 9.12 | |||
Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых уравнений | п16 с.98-101 | 10.12 | Презентация к уроку | ||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | п16 с.98-101 | 11.12 | Дидак мат | ||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | п16 с.98-101 | 12.12 | Дидак мат | ||
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | п14-16 72-101. | 16.12 | |||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. (24 ч) | |||||
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (14 ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | п17 с.104-106 | 17.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Уравнение с двумя переменными и его график | п17 с.106-108 | 18.12 | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | п17 с.106-108 | 19.12 | Дидак мат. | ||
Графический способ решения систем уравнений | п18 с.109 | 23.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Графический способ решения систем уравнений | п18с.110 | 24.12 | Презентация к уроку | ||
Графический способ решения систем уравнений | п18 с.111 | 25.12 | Презентация к уроку | ||
Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа. | п18 с.112 | 26.12 | Презентация к уроку | ||
Решение систем уравнений второй степени | п. 19 с.113 | 27.12 | |||
III четверть. | |||||
Решение систем уравнений второй степени | п19 с.115 | 13.01 | Дидак мат. | ||
Решение систем уравнений второй степени | п19 с.116 | 14.01 | Дидак мат. | ||
Решение систем уравнений второй степени | п19 с.116 | 15.01 | |||
Решение задач с помощью уравнений второй степени | п20 с.117 | 16.01 | Презентация к уроку | ||
Решение задач с помощью уравнений второй степени | п20 с.118 | 20.01 | Презентация к уроку | ||
Решение задач с помощью уравнений второй степени | п20 с.119 | 21.01 | |||
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (8 ч) + 1 ч к/р | |||||
Неравенства с двумя переменными | п21 с.120-122 | 22.01 | Презентация к уроку | ||
Неравенства с двумя переменными. Административное тестирование. | п21 с.123-124 | 23.01 | Дидак мат. | ||
Системы неравенств с двумя переменными | п22 с.125-126 | 27.01 | Презентация к уроку | ||
Системы неравенств с двумя переменными | п22 с.125-126 | 28.01 | Дидак мат. | ||
Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными | п23 с.127-130 | 29.01 | Презентация к уроку | ||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 30.01 | Дидак мат. | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 3.02 | Дидак мат. | |||
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | п21-23 с.120-130 | 4.02 | |||
Анализ контрольной работы. | 5.02 | ||||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. (17 ч) | |||||
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (9 ч) + 1 ч к/р | |||||
Последовательности | п24 138-138 | 6.02 | Презентация к уроку | ||
Последовательности | п24 с.139-140 | 10.02 | |||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | п25 с.141-145 | 11.02 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» | ||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа. | п25 с.145-146 | 12.02 | Дидак мат. | ||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п26 с.147 | 13.02 | Презентация к уроку | ||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п26 с.148-150 | 17.02 | Презентация к уроку | ||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п26 с.148-150 | 18.02 | Дидак мат. | ||
Обобщающий урок | п.п. 24-26 | 19.02 | Дидак мат. | ||
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 20.02 | ||||
Анализ контрольной работы. | п.п. 24-26 | 24.02 | Дидак мат. | ||
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (6 ч) + 1 ч к/р | |||||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п27с.153-155 | 25.02 | Презентация к уроку | ||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п27 с.156-157 | 26.02 | Презентация к уроку | ||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п28 158-159 | 27.02 | Дидак мат. | ||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п28 с.160-161 | 3.03 | |||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п28 с.161 | 4.03 | Дидак мат. | ||
Обобщающий урок. Метод математической индукции | п29 с.153-160 | 5.03 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс» | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | С.138-160 | 6.03 | |||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (17 ч) | |||||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. (10 ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | п30 с.171 | 10.03 | Презентация к уроку | ||
Примеры комбинаторных задач | п30 с.175 | 11.03 | |||
Перестановки | п31 с.176 | 12.03 | Презентация к уроку | ||
Перестановки | п31 с.178 | 13.03 | |||
Размещения | п2 с.179 | 17.03 | Презентация к уроку | ||
Размещения. Самостоятельная работа. | п32 с.181 | 18.03 | Дидак мат. | ||
Сочетания | п33 с.183 | 19.03 | Презентация к уроку | ||
Сочетания | п33 с.185 | 20.03 | Дидак мат. | ||
IV четверть. | |||||
Сочетания | п33 с.185 | 1.04 | |||
Обобщающий урок. | п.30-33 | 2.04 | Дидак мат. | ||
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (6 ч) + 1 ч к/р | |||||
Относительная частота случайного события | п34 с.187 | 3.04 | Презентация к уроку | ||
Относительная частота случайного события | п34 с.187 | 7.04 | Дидак мат. | ||
Вероятность равновозможных событий | п35 с.191 | 8.04 | Дидак мат. | ||
Вероятность равновозможных событий | п35 с.191 | 9.04 | Дидак мат. | ||
Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | п36 с199 | 10.04 | |||
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | п30-36 с.185-199 | 14.04 | |||
Анализ контрольной работы | п30-36 с.185-199 | 15.04 | Дидак мат. | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (23 ч) | |||||
Вычисления. | По записи | 16.04 | |||
Вычисления. | По записи | 17.04 | |||
Тождественные преобразования. | По записи | 21.04 | Презентация к уроку | ||
Тождественные преобразования. | По записи | 22.04 | Дидак мат. | ||
Уравнения и системы уравнений. | По записи | 23.04 | |||
Уравнения и системы уравнений. | По записи | 24.04 | |||
Неравенства. | По записи | 28.04 | Презентация к уроку | ||
Неравенства. Самостоятельная работа. | По записи | 29.04 | Дидак мат. | ||
Степень. Свойства степени. | 30.04 | Дидак мат. | |||
Степень. Свойства степени. | 2.05 | Дидак мат. | |||
Арифметический корень. | 3.05 | Дидак мат. | |||
Функции. | По записи | 5.05 | Дидак мат. | ||
Функции. | По записи | 6.05 | Дидак мат. | ||
Текстовые задачи. | 7.05 | ||||
Текстовые задачи. | 8.05 | ||||
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | По записи | 12.05 | Дидак мат. | ||
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | По записи | 13.05 | Дидак мат. | ||
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | По записи | 14.05 | Дидак мат. | ||
Итоговая контрольная работа №8 (1часть) | По записи | 15.05 | |||
Итоговая контрольная работа №8 (2часть) | По записи | 19.05 | |||
Анализ контрольной работы. | 20.05 | ||||
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | По записи | 21.05 | Дидак мат. | ||
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 22.05 | Дидак мат. |
Примерная тематика рефератов.
1. Квадратный трехчлен. Свойства его графика.
2. Преобразование выражений.
3. Неравенства.
4. Окружность. Свойства касательной и секущей.
5. Логические задачи.
Требования к подготовке учащихся.
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методический комплект.
- Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011 – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-9 классы, 2009.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2011 – 160с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 9 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. – 112 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- В помощь школьному учителю А.Н.Рурукин, С.А.Полякова. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.МиндюкПрограмма содержит пояснительную записку, календарно-темати...