Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_algebra_2013.-14.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа. Программа используется без корректировки. Плановых контрольных работ 12 (в том числе 1 административное тестирование), самостоятельных работ 6. На вводное повторение отводится 5 часов. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля:, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы, тестовые задания.
Контрольные работы.
№ | ТЕМА | Кол час | Контрольные работы. | Дата |
1. | Повторение курса 7 класса. | 5 | Входная диагностическая контрольная работа. | 12.09. |
2. | Рациональные дроби. | 23 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» Контрольная работа №2 по теме «Произве дение и частное дробей» | 3.10 31.10 |
3. | Квадратные корни. | 19 | Контрольная работа №3 по теме «Свой ства арифметического корня» Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» | 6.12 26.12 |
4. | Квадратные уравнения. | 21 | Административное тестирование по теме «Квадратные уравнения» Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» Контрольная работа №6 по теме «Произведение и частное дробей» | 23.01 12.02 27.02 |
5. | Неравенства. | 20 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» Контрольная работа №8 по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» | 20.03 18.04 |
6. | Степень с целым показателем. | 11 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | 16.05 |
7. | Повторение курса 8 класса. | 6 | Итоговая контрольная работа. | 28.05 |
Итого: | 105 |
Тематическое план.
№ п/п | Наименова ние разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | |||
Теоретическое обучение ч. | Контрольная работа ч. | Самостоятельная работа ( в том числе) | |||
Повторение курса 7класса. | 5 | 4 | 1 | ||
| Рациональные дроби. | 23 | 20 | 2 | 1 |
| Квадратные корни. | 19 | 16 | 2 | 2 |
Квадратные уравнения. | 21 | 17 | 3 | 1 | |
Неравенства. | 20 | 17 | 2 | 1 | |
Степень с целым показателем. | 11 | 8 | 1 | 1 | |
Повторение курса 8 класса. | 6 | 5 | 1 | ||
Итого: | 105 | 87 | 12 | 6 |
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (6 ч)
В начале учебного года 5 часов водного повторения. В конце учебного года на повторение курса алгебры 8 класса 6 часов.
Поурочное календарное планирование.
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата. П. ф. | УМК | Оборудо вание. ИКТ. | |
Повторение материала курса 7 класса. 5ч. | ||||||
Выражения, тождества, уравнения. | 1 | 4.09 | Презентация к уроку | |||
Функции, степень с натуральным показателем. | 1 | 5.09 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | |||
Формулы сокращенного умножения. Многочлены. | 1 | 6.09 | Демонстрационный материал. | |||
Системы линейных уравнений. | 1 | 11.09 | Презентация к уроку | |||
Входная диагностическая контрольная работа. | 1 | 12.09 | ||||
Глава 1. Рациональные дроби. 23ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Рациональные выражения. Рациональные дроби. | 1 | 13.09 | (1),с.3 | Демонстрационный материал. | ||
Основное свойство дроби. | 1 | 18.09 | (2),с.7 | Демонстрационный материал. | ||
Сокращение дробей.. | 1 | 19.09 | (2),с.7 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа. | 1 | 20.09 | (3),с.15 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 25.09 | (3),с.3 | Дидактичес.материал | ||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.09 | (4),с.19 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | (4),с.19 | Дидактичес.материал | ||
Сложение и вычитание дробей. | 1 | 2.10. | (3-4),с15 | Таблица. CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Контрольная работа №1. по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | 3.10 | (3-4),с15 | |||
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | 4.10 | (5),с.25 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Возведение дроби в степень. | 1 | 9.10. | (5),с.25 | Дидактичес.материал Таблица. | ||
Умножение дробей. | 1 | 10.10 | (5),с.25 | Таблица. | ||
Умножение дробей. | 1 | 11.10 | (6),с.30 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Деление дробей. | 1 | 16.10 | (6),с.30 | Дидактичес.материал | ||
Деление дробей. Самостоятельная работа. | 1 | 17.10 | (7),с.33 | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Умножение и деление дробей. | 1 | 18.10 | (7),с.33 | Презентация к уроку | ||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | 23.10 | (7),с.33 | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | 24.10 | (7),с.33 | Презентация к уроку | ||
Функция и ее график. | 1 | 25.10 | (7),с.33 | Презентация к уроку | ||
Функция и ее график. | 1 | 30.10 | (8),с.41 | Таблица. | ||
Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | 31.10 | (8),с.41 | Таблица. Дидактичес.материал | ||
Анализ контрольной работы. | 1 | 1.11 | (8),с.41 | Таблица. | ||
II четверть | ||||||
Решение задач по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | 13.11 | (5-8),с.25-41 | |||
Глава 2. Квадратные корни. 19 ч. | ||||||
Рациональные числа. | 1 | 14.11 | (10),с.58 | Таблица. | ||
Иррациональные числа. | 1 | 15.11 | (11),с.58 | Дидактичес.материал | ||
Квадратные корни. | 1 | 20.11 | (12),с.70 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Арифметический квадратный корень. | 1 | 21.11 | (12),с.70 | Демонстрационный материал. | ||
Уравнение Самостоятельная работа. | 1 | 22.11 | (13),с.73 | Презентация к уроку Дидактичес.материал | ||
Функция и ее график. | 1 | 27.11 | (15),с.80 | Демонстрационный материал. | ||
Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 28.11 | (16),с.84 | Демонстрационный материал. CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 29.11 | (16),с.84 | Демонстрационный материал. CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Квадратный корень из степени. | 1 | 4.12 | (17),с.89 | Демонстрационный материал. | ||
Квадратный корень из степени. | 1 | 5.12 | (17),с.89 | Демонстрационный материал. | ||
Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня» | 1 | 6.12 | (16-17),с.84-90 | |||
Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | 11.12 | (18),с.92 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Внесение множителя под знак корня. | 1 | 12.12 | (18),с.92 | Дидактичес.материал | ||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 13.12 | (18),с.92 | Дидактичес.материал | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа. | 1 | 18.12 | (19),с.95 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 19.12 | (19),с.95 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 кл» | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 20.12 | (19),с.95 | Таблица. CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 25.12 | (19),с.95 | Таблица. Дидактичес.материал | ||
Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» | 1 | 26.12 | (18-19),с.92-99 | |||
Глава 3. Квадратные уравнения. 21 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. | 1 | 27.12 | (21),с.111 | Демонстрационный материал.. | ||
III четверть | ||||||
Неполные квадратные уравнения. | 1 | 15.01 | (21).с.111 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | 16.01 | (22),с.116 | Дидактичес.материал | ||
Решение квадратных уравнений по формуле D. | 1 | 17.01 | (22),с.116 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Решение квадратных уравнений по формуле D1. | 1 | 22.01 | (22),с120 | |||
Решение квадратных уравнений. Административное тестирование по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 23.01 | (21-22),с.111-120 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 24.01 | (23),с.124 | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 29.01 | (23),с.124 | Дидактичес.материал | ||
Теорема Виета. | 1 | 30.01 | (24),с.127 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Теорема Виета. Самостоятельная работа. | 1 | 31.01 | (24),с.127 | Демонстрационный материал. | ||
Решение квадратных уравнений. | 1 | 5.02 | (21-24) | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 6.02 | (21-24) | |||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 7.02 | (25),с.132 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 12.02 | (25),с.132 | |||
Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 13.02 | (25),с.132 | Дидактичес.материал | ||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 14.02 | (25),с.132 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 19.02 | (26),с.137 | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 20.02 | (26),с.137 | Дидактичес.материал | ||
Графический способ решения уравнений. | 1 | 21.02 | (26),с.137 | Демонстрационный материал. | ||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 26.02 | (25-26) | Дидактичес.материал CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | 27.02 | (25-26) | |||
Глава 4. Неравенства. 20 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | 1 | 28.02 | (28),с.152 | Демонстрационный материал. | ||
Свойства числовых неравенств. | 1 | 5.03 | (29),с.156 | Демонстрационный материал.. | ||
Свойства числовых неравенств. | 1 | 6.03 | (29),с.156 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Сложение числовых неравенств. Самостоятельная работа. | 1 | 7.03 | (30),с.161 | Таблица. CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Сложение числовых неравенств | 1 | 12.03 | Дидактичес.мат | |||
Умножение числовых неравенств. | 1 | 13.03 | (30),с.161 | Таблица. Дидактичес.материал | ||
Умножение числовых неравенств. | 1 | 14.03 | Дидактичес.мат | |||
Числовые промежутки. | 1 | 19.03 | (33),с.172 | Демонстрационный материал. Дидактичес.материал | ||
Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» | 1 | 20.03 | (33),с.172 | Демонстрационный материал. | ||
Числовые промежутки | 1 | 21.03 | (28-33) | |||
IV четверть | ||||||
Анализ контрольной работы. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 2.04 | (34),с.176 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 3.04 | (34),с.176 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 4.04 | (34),с.176 | Дидактичес.материал | ||
Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 9.04 | (34),с.176 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 10.04 | (35),с.184 | Презентация к уроку | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 11.04 | (35),с.184 | Дидактичес.материал | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 16.04 | (35),с.184 | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 17.04 | (35),с.184 | Дидактичес.материал | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 18.04 | (35),с.184 | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Контрольная работа №8 по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» | 1 | 23.04 | (35),с.184-190 | |||
Глава 5. Степень с целым показателем. 11 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 24.04 | (37),с.203 | Таблица. | ||
Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 27.04 | (37),с.203 | Демонстрационный материал. | ||
Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа. | 1 | 30.04 | (38),с.207 | Демонстрационный материал. | ||
Свойства степени с целым показателем. | 1 | 2.05 | (38),с.207 | Дидактичес.материал | ||
Стандартный вид числа. | 1 | 3.05 | (39),с.211 | Таблица. | ||
Выполнение действий над числами в стандартном виде. | 1 | 7.05 | (39),с.211 | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Запись приближенных значений. | 1 | 8.05 | (39),с.211 | Демонстрационный материал. | ||
Действия над приближенными значениями. | 1 | 10.05 | (39),с.211 | Калькулятор. | ||
Вычисления с приближенными данными на калькуляторе. | 1 | 14.05 | (39),с.211 | Калькулятор. | ||
Решение упражнений. | 1 | 15.05 | (39),с.211 | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | 16.05 | (37-39) | |||
Повторение курса 8 класса. 6 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Решение квадратных уравнений». | 1 | 21.05 | (21-24),с111-130 | Презентация к уроку CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Повторение темы «Решение квадратных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | 22.05 | (25-26),с132-140 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс» | ||
Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | 1 | 23.05 | (35),с.184 | Презентация к уроку | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 | (1-39) | CD Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. | ||
Анализ контрольной работы. | 1 | 29.05 | (1-39) | Презентация к уроку | ||
Итоговое занятие. | 1 | 30.05 | (1-39) |
Примерная тематика рефератов.
1. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения.
2. Текстовые задачи.
3. Признаки равенства треугольников.
4. Построение графиков функций.
5. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методический комплект.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2011
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. – 112 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- В помощь школьному учителю А.Н.Рурукин. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 8 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Ма...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.МиндюкПрограмма содержит пояснительную записку, календарно-темати...