Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование системы уроков с 4 часовой недельной нагрузкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.docx | 150.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Г.Орехово-Зуево
Рабочая программа по алгебре
7 класс.
2017-18 учебный год.
Программу составила:
учитель математики Минаева Т.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 7-9кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 3-е изд., стереотип.- М.: Просвещение, 2010.
2. Стандарт основного общего образования по математике Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3 .Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней
учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
5.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгекбра»
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения.
В результате изучения математики в основной школе ученик должен
Знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь/применять
Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
примоделирования и практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 4 часа.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Контрольных работ – 10
Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»
Контрольная работа №2 «Линейное уравнение»
Контрольная работа №3«Линейная функция»
Контрольная работа №4«Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа №5«Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа №6 «Действия с многочленами»
Контрольная работа №7«Квадрат суммы и разности двух выражений»
Контрольная работа №8«Преобразование выражений»
Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений»
Контрольная работа №10 «Итоговая»
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год 4 часа в неделю.
В 7 классе курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. При решении задач используется и частично-поисковый метод обучения. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Основные методические цели и задачи
Выражения, тождества, уравнения(26 ч.) Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Функции(12 ч.) Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся.
Степень с натуральным показателем (1 ч.) Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
Многочлены (20 ч.) Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения (23 ч.) Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и а разложении многочленов на множители.
Системы линейных уравнений (16 ч.) Ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Повторение (26 ч.)
Учебно-методический комплект
Учебник. Алгебра: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.
Дополнительная литература:
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
- Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского Москва «Просвещение» 2006
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва «АСТ. Астрель» 2004
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение» 2001
- Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов. Москва «Экзамен» 2007
- Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов Москва «Экзамен» 2008
- Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин. Москва «Дрофа», 2005
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре, 7 класс. А.И.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. Москва, «Илекса», 2012
- Тесты по алгебре, 7 класс. Ю.А.Глазков, М.Я.Ганашвили. Москва, «Экзамен», 2010
- События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2003
№ урока | Тема урока | Кол-во часов (план/ факт) | Тип урока / форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Оборудование, ЭОР | Система контроля | Дата проведения | ||||
Предметные (по элементам системы знаний) | Метапред метные | Личностные | План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения(29 ч.) | ||||||||||||
1-2 | Числовые выражения. | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение %, типы задач на проценты. Алгоритмы решения основных задач на проценты | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный Практикум | Фронтальная, групповая Диск «Математика», раздаточный материал Индивидуальная Раздаточный материал Взаимоконтроль, Контроль учителя | |||||||||||
3-5 | Выражения с переменной | 3 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение выражений с переменными; д. з., когда выражение с переменными не имеет смысла. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных, по условию составлять выражения с переменными. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
6-7 | Сравнение значения выражений | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение строгих, нестрогих неравенств. Уметь сравнивать значения выражений | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
8 | Свойства действий над числами | 1 | Комбинированный | Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять свойства действий | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | раздаточный материал 7а Взаимоконтроль, Контроль учителя 7в 7г | ||||
9-12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение тождества Алгоритм приведения подобных слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые Проверять верность тождества | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
13 | Контрольная работа №1«Преобразование выражений» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
14 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний |
| Коррекция знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
15 | Уравнения, его корни | 1 | Урок сообщения новых знаний и их применения Комбинированный | Определение уравнения, корня уравнения, область определения уравнения, равносильных уравнений. Знать, что значит решить уравнение; свойства равносильности уравнений Уметь применять свойства равносильности при преобразовании уравнении, учитывать область определения уравнения при решении уравнений, находить корни уравнения. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, групповая Групповая, фронтальная | Диск «Математика», раздаточный материал Раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя Текущий контроль | 7а 7в 7г | ||
16-18 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение линейного уравнения с одной переменной; знать сколько корней может иметь линейное уравнение. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, определять количество корней в зависимости от коэффициента и свободного члена | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Практикум | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Урок применения знаний | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | |||||||||
19-22 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Урок комплексного применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Урок комплексного применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | Дидактический материал | Контроль учителя. | 7а 7в 7г | ||||||||
23 | Контрольная работа №2«Линейное уравнение» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
24 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний. |
| Коррекция знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
25-27 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | Урок сообщения новых знаний | Определения среднего арифметического, размаха и моды Уметь использовать данные характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; . | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Урок применения знаний | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | |||||||||
28 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение медианы. Уметь использовать данную характеристику для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль
| 7а 7в 7г | ||
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | 7а 7в 7г | |||||||||
Глава II.Функции(12 ч.) | ||||||||||||
29-32 | . Что такое функция. Вычисление значения функции по формуле | 4 | Урок сообщения новых знаний |
| Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный урок | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
33-34 | График функции | 2 | Урок сообщения и примененияновых знаний |
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
35-36 | Прямая пропорциональность и ее график | 2 | Урок сообщения новых знаний | Определение прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности; знать, что является графиком прямой пропорциональности и зависимость расположения графика от коэффициента. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||||||||
37-39 | Линейная функция и её график | 3 | Урок сообщения новых знаний |
| Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум Урок применения знаний | Фронтальная, индивидуальная Самоконтроль Индивидуальная Раздаточный материал Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||||
40 | Контрольная работа №3«Линейная функция» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
41 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний. |
| Коррекция знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем(13 часов) | ||||||||||||
42 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
43-45 | Умножение и деление степеней | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; определение степени с нулевым показателем при а=0 Применять правила умножения и деления степеней | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая Индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||||||||
Практикум Урок применения знаний | 7а 7в 7г | |||||||||||
Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | ||||||||||
46-47 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | 7а 7в 7г | |||
Комбинированный Практикум | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
48 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение степени одночлена Находить степень одночлена | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
49-51 | Умножение одночленнов, возведение в степень | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 7а 7в 7г | |||||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
52-53 | Функция у=х2, у=х3 и их графики | 2 | Урок сообщения новых знаний |
| Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». Презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный Практикум применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | 7а 7в 7г | |||||||||
Раздаточный материал | ||||||||||||
54 | Контрольная работа №4«Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
55 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний. |
| Коррекция знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
Глава 4. Многочлены (20 ч.) | ||||||||||||
56-57 | Многочлены и его стандартный вид | 2 | Урок сообщения новых знаний |
| Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
58-60 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; знать как сложить и вычесть многочлены. Уметь применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; складывать и вычитать многочлены | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Урок применения знаний | ||||||||||||
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | ||||||||||
61-64 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | 7а 7в 7г | |||||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
практикум | Самостоятельная работа | Дидактический материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
65-66 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать правило вынесения общего множителя за знак скобок. Умение раскладывать на множители. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный Практикум | Фронтальная, групповая Индивидуальная | Раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
67 | Контрольная работа №5«Действия с одночленами и многочленами» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
68 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний. |
| Коррекция знаний | Коррекция знаний | Раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
69-72 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
практикум | Самостоятельная работа | Дидактичекий материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
73-75 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Урок комплексного применения знаний | ||||||||||||
Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | |||||||||
Практика | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | |||||||||
76 | Контрольная работа №6«Действия с многочленами» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | 7а 7в 7г | ||||||
78 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний. |
| Коррекция знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
Глава 5.Формулы сокращенного умножения (23ч.) | ||||||||||||
79-81 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать чему равен квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений Уметь применять формулу
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи . | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Урок комплексного применения знаний Практика | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя Взаимоконтроль, | 7а 7в 7г | ||||||||
82-84 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения Комбинированный |
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Фронтальная, групповая | 7а 7в 7г | |||||||||||
Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | ||||||||||
Практика | ||||||||||||
85-87 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Практика | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | |||||||||
88-90 | Разложение разности квадратов на множители | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения Комбинированный |
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Урок комплексного применения знаний | ||||||||||||
Фронтальная, индивидуальная | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | ||||||||||
91-92 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | Урок сообщения новых знаний |
| Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Практикум Урок комплексного применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
93 | Контрольная работа №7«Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | 7а 7в 7г | ||||||
94 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Коррекция знаний | 7а 7в 7г | ||||||||
95-97 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение целых выражений Уметь упрощать выражения | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | раздаточный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Практикум | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Урок комплексного применения знаний | ||||||||||||
Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | ||||||||||
98-101 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения |
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум | фронтальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | |||||||||
Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
102 | Контрольная работа №8«Преобразование выражений» | 1 | Контроля знаний |
| Контроль и оценка деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
103 | Анализ к.р. Работа над ошибками. | 1 | Коррекция знаний. |
| Коррекция знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | |||
Глава 5. Системы линейных уравнений (24ч.) | ||||||||||||
104-105 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Урок сообщения новых знаний |
| Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||||||||
106 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение графика линейного уравнения
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная | Презентация Раздаточный материал | Самоконтроль, взаимоконтроль Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
107-108 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение системы уравнений с двумя переменными; решение системы с тремя переменными Уметь решать систему уравнений с двумя переменными, используя способ сложения и способ подстановки. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, групповая | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | |||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||||||||
109-111 | Способ подстановки | 3 | Урок сообщения новых знаний | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки Уметь решать системы уравнений способом подстановки. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | |||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||||||||
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||
Урок применения новых знаний | ||||||||||||
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | ||||||||||
112-114 | Способ сложения | 3 | Урок сообщения новых знаний |
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, групповая | раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
Комбинированный | Самоконтроль Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||||||||||
Практикум Урок применения новых знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | 7а 7в 7г | |||||||||
Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | |||||||||||
115-118 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Урок сообщения новых знаний |
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | |||
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | 7а 7в 7г | ||||||||
Практика | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г 7а 7в 7г | ||||||||
Урок комплексного применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | ||||||||||
119 | Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений» | 1 | Контроля знаний | Индивидуальная | У | 7а 7в 7г | ||||||
120 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний учащихся | 7а 7в 7г | ||||||||
Итоговое повторение (13 ч) | ||||||||||||
121-123 | Одночлены. Многочлены. | 3 | Практикум |
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
124-128 | Уравнения. | 5 | Практикум |
| Участие в диалоге,; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г | ||
129-133 | Формулы сокращенного умножения | 5 | Практикум |
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | 7а 7в 7г | ||
134 | Итоговый тест | 1 | Контроль знаний | 7а 7в 7г | ||||||||
135-136 | Итоговая контрольная работа №10 | 2 | Контроля знаний | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | 7а 7в 7г |
Список литературы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2006. – с. 86-91)
- Алгебра-7:учебник с углубленным изучением математики/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2006 – 2007 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2005;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 7 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
- Олимпиадные задания по математике. 8 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = , у = .
• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение:
а) x = 12; б) 6x - 10,2 = 0; | в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x - (6x - 5) = 45. |
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 2
• 1. Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7x + 11,9 = 0; | в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х - (7х + 7) = 9. |
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 1
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 2
• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:
а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 2•; б) xn – 2 • x3 – n • x.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .
• 2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Вычислите:
.6. Упростите выражение: a) 3•; б) (an + 1 )2 : a 2n.
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.
3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение: а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).
• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия: а) (у2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.
6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).
5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.
6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.
По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.
3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.
5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение:
а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.
• 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х - 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений 2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21, 2х + 10 = 3 - (6х + 5у). | 4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решение система
3x - 2y = 7,
6х - 4y = 1.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х - у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений 2(3х - у) - 5 = 2х - 3у, 5 - (х - 2у) = 4у + 16. | 4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х - у = 11,
-10х + 2у = -22.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
- «5» - правильные ответы на все вопросы.
- «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
- «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
- «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З.
Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З....
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
Рабочая программа по алгебре для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.М.Кузнецовой в 7 классе.
Программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с базисным учебным планом, утвержд...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...