Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_algebra_2013-14.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Функции» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу. Количество часов повторения разделено: повторение изученного материала в 6 классе- 6 часов, итоговое повторение курса 7 класса- 6 часов. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Программа используется без корректировки.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
Контрольные работы.
№ | ТЕМА | Кол-во часов. | Контрольные работы. | Дата. |
1. | Повторение изученного материала в 6 классе. | 4 | Входная диагностическая работа | 9.09 |
2. | Выражения, тождества, уравнения. | 21 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | 1.10 28.10 |
3. | Функции. | 11 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 29.11 |
4. | Степень с натуральным показателем. | 11 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 24.12 |
5. | Многочлены. | 17 | Административная контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 30.01 17.02 |
6. | Формулы сокращенного умножения. | 19 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» Административная контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 17.03 8.04 |
7. | Системы линейных уравнений. | 16 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 16.05 |
8. | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 6 | Итоговая контрольная работа № 10 | 27.05 |
Итого: | 105 |
Тематическое план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Нагр узка учащихся. | Теоретическое обучение. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа (в том числе) |
Повторение изучен ного материала в 6 классе. | 4 | 3 | 1 | 0 | ||
| Выражения, тождества, уравнения. | 21 | 18 | 2 | 1 | |
| Функции. | 11 | 9 | 1 | 1 | |
Степень с натуральным показателем. | 11 | 9 | 1 | 1 | ||
Многочлены. | 17 | 14 | 2 | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения. | 19 | 17 | 1 | 1 | ||
Системы линейных уравнений. | 16 | 14 | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 6 | 5 | 1 | 0 | ||
Итого: | 105 | 89 | 10 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 7 класс
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (21 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (11ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (19 ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (6 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Учебно-методический комплект
Учебники:
Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2010. – 96 с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер.
- В помощь школьному учителю Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 7 класс.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование) | Москва «Дрофа» 2009 | |
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского | Москва «Просвещение» 2009 | |
Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. | Москва «АСТ. Астрель»2009 | |
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова | Москва «Просвещение» 2010 | |
Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов | Москва «Экзамен» 2007 | |
Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов | Москва «Экзамен» 2011 | |
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин | Москва «Дрофа» 2011 |
Поурочное календарное планирование. | |||||
№ п.п. | Содержание учебного материала | УМК | Дата П ф | Оборудование. ИКТ. | |
I четверть | |||||
Повторение изученного в 6 классе (4 часа) | |||||
Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 2.09 | Таблица. | |||
Действия с рациональными числами. Решение уравнений | 3.09 | Презентация «Уроки повторения» | |||
Пропорции. Координатная плоскость | 6.09 | Таблица, карточки. | |||
Входная диагностическая работа | 9.09 | ||||
Выражения, тождества, уравнения (21 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Числовые выражения | П.1 | 10.09 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Числовые выражения | П.1 | 13.09 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Выражения с переменными | П.2 | 16.09 | |||
Выражения с переменными | П.2 | 17.09 | Дидактич. материал. | ||
Сравнения значений выражений | П.3 | 20.09 | |||
Сравнения значений выражений | П.3 | 23.09 | |||
Свойства действий над числами | П.4 | 24.09 | Дидактич. материал. | ||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | П.5-6 | 27.09 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | П.5-6 | 30.09 | |||
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | П.1-6 | 1.10 | |||
Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни | П.7 | 4.10 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Линейное уравнение с одной переменной | П.8 | 7.10 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Линейное уравнение с одной переменной | П.8 | 8.10 | Презентация к уроку. | ||
Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа. | П.8 | 11.10 | Презентация к уроку. | ||
Решение задач с помощью уравнений | П.9 | 14.10 | |||
Решение задач с помощью уравнений | П.9 | 15.10 | Дидактич. материал. | ||
Решение задач с помощью уравнений | П.9 | 18.10 | Дидактич. материал. | ||
Среднее арифметическое, размах и мода | Прил. | 21.10 | |||
Среднее арифметическое, размах и мода | Прил. | 22.10 | |||
Медиана как статистическая характеристика | Прил. | 25.10 | Дидактич. материал. | ||
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | П.7-9 | 28.10 | |||
Функции (11 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Что такое функция | П.10 | 29.10 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Вычисление значений функции по формуле | П.11 | 1.11 | Карточки. | ||
II четверть | |||||
График функции | П.12 | 11.11 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
График функции | П.12 | 12.11 | Дидактич. материал. | ||
График функции. Самостоятельная работа. | П.12 | 15.11 | Дидактич. материал. | ||
Линейная функция и ее график | П.13 | 18.11 | Презентация «Секреты линейной функции» | ||
Линейная функция и ее график | П.13 | 19.11 | |||
Прямая пропорциональность | П.14 | 22.11 | |||
Прямая пропорциональность | П.14 | 25.11 | Дидактич. материал. | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций | П.15 | 26.11 | Таблица. Дидактич. материал. | ||
Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | П.10-15 | 29.11 | |||
Степень с натуральным показателем (11 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | П.16 | 2.12 | |||
Умножение и деление степеней | П.17 | 3.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Умножение и деление степеней | П.17 | 6.12 | Дидактический материал. | ||
Возведение в степень произведения и степени | П.18 | 9.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Возведение в степень произведения и степени. Самостоятельная работа | П.18 | 10.12 | Дидактический материал. | ||
Одночлен и его стандартный вид | П.19 | 13.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Умножение одночленов | П.20 | 16.12 | Дидактич. материал. | ||
Возведение одночлена в степень | П.20 | 17.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Функция у=х2 и ее график | П.21 | 20.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Функция у=х3 и ее график | П.21 | 23.12 | Таблица, карточки. | ||
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | П.16-21 | 24.12 | |||
Многочлены (17 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | П.24 | 27.12 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
II четверть | |||||
Сложение и вычитание многочленов | П.25 | 13.01 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Сложение и вычитание многочленов | П.25 | 14.01 | |||
Умножение одночлена на многочлен | П.26 | 17.01 | Дидактич. материал. | ||
Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа. | П.26 | 20.01 | Дидактич. материал. | ||
Умножение одночлена на многочлен | П.26 | 21.01 | Дидактич. материал. | ||
Вынесение общего множителя за скобки | П.27 | 24.01 | Презентацияк уроку. | ||
Вынесение общего множителя за скобки | П.27 | 27.01 | Дидактич. материал. | ||
Вынесение общего множителя за скобки | П.27 | 28.01 | Дидактич. материал. | ||
Административная контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | П.24-27 | 30.01 | |||
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | П.28 | 2.02 | |||
Умножение многочлена на многочлен | П.28 | 4.02 | Дидактич. материал. | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | П.29 | 7.02 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | П.29 | 10.02 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Доказательство тождеств | П.30 | 11.02 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Доказательство тождеств | П.30 | 14.02 | Дидактический материал. | ||
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | П.28-30 | 17.02 | |||
Формулы сокращенного умножения (19 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | П.31 | 18.02 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | П.31 | 21.02 | Дидактич. материал. | ||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Нов.уч. | 24.02 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | П.32 | 25.02 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа. | П.32 | 28.02 | Дидактич. материал. | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму | П.33 | 3.03 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму | П.33 | 4.03 | Дидактич. материал. | ||
Разложение разности квадратов на множители | П.34 | 7.03 | Дидактич. материал. | ||
Разложение разности квадратов на множители | П.34 | 10.03 | CD «Уроки алгебры | ||
Разложение на множители суммы и разности кубов | П.35 | 11.03 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Разложение на множители суммы и разности кубов | П.35 | 14.03 | Дидактич. материал. | ||
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | П.31-34 | 17.03 | |||
Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | П.36 | 18.03 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Преобразование целого выражения в многочлен | П.36 | 21.03 | Дидактич. материал. | ||
III четверть | |||||
Применение различных способов для разложения на множители | П.37 | 31.03 | Презентация к уроку. | ||
Применение различных способов для разложения на множители | П.37 | 1.04 | Таблица. Дидактич. материал. | ||
Применение различных способов для разложения на множители | П.37 | 4.04 | Таблица. | ||
Применение преобразований целых выражений | П.38 | 7.04 | Дидактич. материал. | ||
Административная контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | П.35-38 | 8.04 | |||
Системы линейных уравнений (16 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | П.39 | 11.04 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс | ||
График линейного уравнения с двумя переменными | П.40 | 14.04 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 | ||
График линейного уравнения с двумя переменными | П.40 | 15.04 | Дидактич. материал. | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | П.41 | 18.04 | CD «Уроки алгебры» | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа. | П.41 | 21.04 | Дидактич. материал. | ||
Способ подстановки | П.42 | 22.04 | Дидактич. материал. | ||
Способ подстановки | П.42 | 25.04 | Дидактич. материал. | ||
Способ подстановки | П.42 | 28.04 | |||
Способ сложения | П.43 | 29.04 | Дидактич. материал. | ||
Способ сложения | П.43 | 2.05 | Дидактич. материал. | ||
Способ сложения | П.43 | 5.05 | Дидактич. материал. | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | П.44 | 6.05 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | П.44 | 10.05 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | П.44 | 12.05 | Дидактич. материал. | ||
Решение задач с помощью систем | П.44 | 13.05 | Дидактич. материал. | ||
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | П.39-44 | 16.05 | |||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (6 часов) | |||||
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | П.1-9 | 19.05 | Дидактич. материал. | ||
Итоговое повторение. Функции. Степень с натуральным показателем | П.10-15 | 20.05 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Итоговое повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения | П.24-30 | 23.05 | Дидактич. материал. | ||
Итоговое повторение. Системы линейных уравнений | П. 39-44 | 26.05 | CD «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 класс» | ||
Итоговая контрольная работа № 10 | 27.05 | ||||
Анализ контрольной работы. Итоговое занятие | 30.05 |
Примерная тематика рефератов.
1. Преобразование (вычисление) числовых выражений, содержащих дроби.
2. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.
3. Построение примеров чисел, обладающих указанными свойствами.
4. Переливания, взвешивания.
5. Задачи на разрезание фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Ма...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.МиндюкПрограмма содержит пояснительную записку, календарно-темати...